Любовь и нежность - против психотравм

Полученные психотравмы, на разных этапах жизненного пути, минуя сознание, накапливают раздражения, что служит причиной образования стрессов, депрессий, образованию болезней и неудачно складывающейся жизни. Эти ранки бывают так глубоко запрятанными в подсознание, что обнаружить их, чтобы осмыслить, просто невозможно. Зато эту задачу успешно, через сновидения, решает глубокий сон. Снилось, будто я работаю на тяжелой, рутинной и грязной работе. Она мало оплачиваемая, спецовка пропитана мазутом и маслами, и заработать столько, сколько хотелось бы, мне просто не дадут (действительно, была такая работа).  Мучительно бьюсь над задачей, как вырваться из этого болота. Надо бросить эту работу. Но куда я пойду, ведь альтернативы нет. На новом месте будет еще хуже. Надо будет проявлять себя, и начинать все с нуля. Нет работ «чистых», где платили бы  хорошие деньги, а если и есть, то не для меня (при социализме, без высшего образования, перспективы роста практически не было). Что делать, как быть? Можно перейти на другую линию, где чуть больше платят, но там я попадаю в зависимость к тем, кто там работает уже давно. Не хочу больше грязи, не хочу маленькой зарплаты, не хочу быть в зависимости от кого бы то ни было. Подбиваю  своего напарника уволиться с работы вместе со мной. Он сначала соглашается, но потом передумывает. Ему легче жить в привычном ритме, и у него нет таких амбиций, как у меня. Если уйду, назад меня уже не возьмут. Но я не хочу всю жизнь пробыть в этой грязной робе и без всякой перспективы роста, и хочу быть в чистой одежде, чтобы обязательно была светлая рубашка и костюм. И вот я в рубашке и костюме, дальше что? С этой работы принял окончательное решение уйти, а «новую» еще не нашел и даже примерно не знаю, как она будет выглядеть и чем я на ней буду заниматься. Плевать. Будь, что будет, а назад уже не вернусь. «Буду землю рыть», чтобы добиться желаемого. А как же все твои железки, инструмент, не жалко все это оставлять здесь? Все это хлам, который мне больше не понадобится. В свое время, он сослужил мне определенную службу, но нельзя же за него постоянно цепляться. Разуй глаза и всмотрись в мир. Увидь новые перспективы и возможности, которые ты, живя в ритме, просто не замечал…. Прошлое, держало меня за горло и не позволяло осваивать новое. Как только, в сновидениях, я от него освободился, появился свежий взгляд на решение многих своих проблем. Далее, снилось, будто я пытаюсь ухаживать за молодой женщиной (образ собирательный, сотканный из разных временных фиксаций). Я очень робок и не смел, потому что мне страшно получить отказ. Чувства возникают самые разные, но преобладает инфантильная любовь и нежность. Так хочется эту женщину убаюкать, приласкать, отдать всю нерастраченную нежность, что скопилась у меня за многие годы. Все время мешает присутствие посторонних людей, но я ищу подходы, изыскиваю варианты и возможности, чтобы нежность была взаимной. Для этого мне необходимо проявить максимум такта и терпения, нельзя такие чувства навязывать насильно. Чем больше мне удается раскрепостить чувства, тем большее душевное облегчение я получаю. Обнажаются и заживаются давние психотравмы, которые травмировали меня многие годы. В чем они заключались? В том, что я недополучал любви, ласки, внимания, нежности в детстве. Мама любила меня, но она постоянно находилась на работе и была озабочена, в первую очередь, борьбой за выживание. А я был, то в детском садике в круглосуточной группе, то один целый день дома, наедине со своими грустными мыслями. Все время мечтал, что ко мне вернется папа, что у меня будет большая и шумная семья, как у других деток, что меня все будут любить и постоянно дарить подарки и разные вкусности. Но мечты каждый раз рушились, а мысли о любви, нежности, травмировали все больше и больше, пока не превратились в сплошную незаживающую рану. И тогда произошла поломка, призванная сохранить мне жизнь – отрицание того, что раздражает – отца, родни, любви и нежности, которых нет, и никогда не будет. НИКОГДА! В дальнейшем, эти чувства блокировались на корню и не развивались, а психотравма продолжала жить в автономном режиме и разрушать изнутри. В сновидении, благодаря «нулю притока раздражений», спазматическая защита, блокирующая ранки, ослабла, раздражимость ранок снизилась, и активизировался подавленный противоположный вариант – любовь и нежность, нуждающийся в удовлетворении. По мере укрепления его позиций, перворанки стали терять свою повышенную значимость, заживать и уравновешиваться. На смену травмированию, пришло равновесие и успокоение. Все прошлые события начали оцениваться с доброжелательных позиций, осмысленно и перестали травмировать. Приведенный пример показывает, что как бы сильно не была разрушена психика, она, задним числом, поддается восстановлению…. Понимая механику сновидений, можно расшифровать любой сон. Сонники этого не дадут. Характер сновидений зависит от состояния нервной системы, и в разных ее состояниях, один и тот же символ, может иметь совершенно разное значение. И надо просматривать все в совокупности, а не судить по отдельным фрагментам. 6.01.2012 г.


Рецензии