Маленькая Маша

Жила-была в нашем славном древнем городе маленькая девочка, звали её Машенька..
Время шло быстро: не успели родители обернуться, как пришла пора собирать девочку в школу.
Все необходимые вещи, купленные родителями к празднику – учебному году, Маше очень понравились, но больше всего ей приглянулись красивые, на небольших каблучках белоснежные с нежно - голубыми бабочками, кожаные туфельки. Девочка в них души не чаяла. Так сильно полюбила их, что не расставалась с ними чуть ли не сутками: днями играла с туфельками, как с лучшими своими куклами, а перед сном, просмотрев по телевизору вечернюю сказку, протирала их сухим чистым лоскутком и укладывала с собой в постель под тёплое одеяльце, словно маленького живого котёночка.
Туфельки тоже полюбили Машу. Они не только не царапали, не покалывали, не натирали ей ножки, как это часто бывает у новой обуви, но даже не смели стеснять или причинять ей какие-нибудь неудобства.   
Словно на заказ были сработаны – по мерочке.
…Время катилось вперёд. От первого школьного звонка прошёл почти год. Машенька научилась писать, читать, решать примеры, задачки. Многому научили её учителя  школы!
Но туфельки на уроках тоже зря времени не теряли.
Когда Маша, сидя за партой, билась над трудной задачкой, туфельки тихонько под партой тоже её решали.
Если ответ сходился – все трое были счастливы и нежно улыбались      друг другу, ведь громко смеяться нельзя – урок идёт.
А если у Маши что-нибудь не ладилось, туфельки условными знаками, например, металлическим язычком от пряжки, легонечко покалывали ей ножку, словно приговаривая:
- Не торопись, Маша, проверь ещё раз хорошенько, ведь у тебя ответ не правильный…
Маша легко улавливала подаваемые сигналы, ещё внимательнее контролировала ход своих мыслей и находила верное решение.
Получив отличные оценки, после уроков шли домой весело и дружно.
У Маши за спиной висел огромный «сиротский» рюкзак, набитый доверху книгами, тетрадями, красками, пеналом с ручками и карандашами, пластиковой бутылкой с минеральной водой.  Там же
были любимые игрушки и всякая всячина.
В руке она держала за шёлковую тесёмочку красивую бархатную сумочку изумрудного цвета, в которой после трудов праведных отдыхали туфельки, приятно покачиваясь, словно на качелях или в гамаке на даче.
Всё было хорошо и даже прекрасно, как вдруг…
Это случилось в конце апреля. День клонился к вечеру, по небу плыли серые тучки, с перебоями моросил мелкий дождик.
Дед Егор шёл в школу на ночное дежурство через сквер по размокшей тропинке.
Выйдя на мокрый асфальт, вдруг он услышал чьё-то тихое хныканье. Повернувшись на звук и наклонившись, старый Егор увидел лежащую в грязной луже промокшую плачущую туфельку.
- Дедушка, дедушка,- взмолилась она, словно мышка, слабеньким пискливым голоском,- подбери меня, я совсем озябла, здесь сыро и холодно…
- Милая моя, как же ты сюда попала?
- Меня потеряла моя хозяйка по дороге домой, я её сменная обувь.
- Не плачь, моя маленькая, она ведь тебя нечаянно обронила, и сама об этом очень сильно переживает, вот увидишь, хозяюшка за тобою обязательно вернётся. А сейчас пойдём со мною в школу, там тепло и сухо, отогреешься.
Дедушка подобрал туфельку и принёс в школу, отмыл её от грязи, протёр насухо чистой ветошью и поставил на стульчик в дежурной комнате.
Маленькая туфелька оказалась беленькой и такой прекрасной, ну прямо как хрустальный башмачок бедной Золушки.
- Ну, вот и всё, стой здесь, моя хорошая, а я пойду в холл на свой пост за порядком следить, видишь, сколько народа ещё много,- сказал Егор.
- Дедушка, а можно и мне с тобой, а то придёт моя Маша и не увидит меня в этой закрытой маленькой комнатке, а я - её?
- Пойдём, милая, пойдём. Я тебя посажу у окошка так, чтобы вы сразу друг друга заприметили.
Егор так и поступил, вынес туфельку в холл и устроил её на подоконнике.
Через некоторое время в школу вбежала девочка лет восьми. Шапка была сбита на затылок, волосы взъерошены, огромные красивые серые глаза полны слёз…
Задыхаясь, она едва вымолвила:
- Дедушка, я потеряла свою любимую  туфельку,  вы  не видали  её,
она у меня  беленькая и такая красивая,
вот как эта?
И она вытащила из сумочки точно такую же туфельку, как и та, что подобрал Егор.
- Здесь я, здесь я,- закричала от радости тоненьким голоском с подоконника пропавшая туфелька, - я давно жду тебя, Машенька, я знала, что ты меня обязательно найдёшь! И дедушка мне так говорил!
Маша подбежала к окошку, взяла в руки сияющую туфельку, прижала её к себе, и все трое были такие счастливые!
Туфелька рассказала Маше всё: и, что с ней приключилось, и как её по грязному асфальту пинали ногами мальчишки, и  кто её выручил из этой беды.
- Дедушка, спасибо вам большое за всё,- сказали они на прощание.
- Счастливого  пути и вам,  друзья
мои хорошие… Никогда не теряйте друг друга. «Потеря друга – хуже недуга», - ответил старый Егор мудрой поговоркой, а про себя добавил:
 - Какие хорошие и воспитанные дети в нашей школе учатся…


29 апреля 2002 г., г. Дмитров,
                школа №5


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.