Баллада о настоящих мужчинах...

Сколько я слышу кругом эти шаблоны-"Кто такой настоящий мужчина?","Какой он должен быть?".."Настоящий"-слово-то какое..что каждый из нас под ним подразумевает?для кого-то это сильный мужчина,способный сам войти в горящую избу и остановить на скаку коня..для кого-то тот,кто способен оплачивать все женские капризы,для кого-то-тот,кто способен доставлять различные удовольствия,для кого-то-тот,кто способен прибить гвоздь в доме,для кого-то,тот,с кем женщина может почувствовать себя слабой..бред..глупости..мрак..
Костромская область..Богом забытая деревенька спит под белоснежным зимним одеялом..снега в этом году на зависть...валит и валит,как с цепи сорвался..одинокие домишки,словно сутулые старушки склонились под этим снежным навесом и опираются на покосившиеся заборчики..собаки,враз распушившиеся на морозе сидят в будках и острожно поглядывают на заезжих гостей..я приехала к дяде Фёдору..для всех он отец Фёдор,батюшка..потому что священник..я отношусь к нему по-другому..я долго знаю его,выросла на его глазах,знала его ещё до принятия сана,поэтому могу по-свойски его так называть..Он -невысокий,с копной поседевших кудрей,живыми чёрными глазами,в которых затаилась добрая усмешка,он очаровательно окает,и у него есть пушистый чёрный кот с жёлтыми глазами-гость и герой пушкинских сказок,и зовут его Баюн,он встречает меня во дворе,и гордо задрав хвост ,провожает к хозяину..я вхожу в избу,пропахшую луговыми травами и засушенными цветами,натоплена печка,суетятся малыши-дети-сироты,которых дядя Фёдор собирал по всей округе,и усыновил,их четверо,три девочки,и один мальчик..девочки были в простеньких самошитых платьицах,в ручках держали тряпичные куклы,мальчик листал старенькую книжку..я приехала потому,что дядя Фёдор заболел,и нормальных лекарств не найти,я привезла ему современные препараты,на которые он критически фыркнул-"ЭХ,Донька-донька..всё-равно помирать,ты деньги тратишь..если уж мои волжские травы не помогла..не уж-то химия поможет?"Я слушаю это доброе ворчание,и выкладываю продукты,подарки детям,одежду,дядя Фёдор всё ещё поскрипывает с кровати-"Донька!ты что удумала!одетые они все!а ну прекращай!"..но он знает,что со мной в таких вопросах спорить бесполезно и замолкает..я организовываю ребятишек,начинаю уборку,они мне охотно помогают,наперебой делятся нехитрыми новостями,кот,вальяжно валяясь на печке,лежит на спине и играет с понпонами на моей сумке,и когда изба наполняется зимней свежестью и чистотой,я сажусь на кровать к дяде Фёдору и даю ему лекарство..он морщится,кряхтит,потом осеняет себя крёстным знамением,и выпивает залпом,я смеюсь-"Как в космос летишь.."он махает рукой и пытается встать.."Зачем?"-отстраняю его я и вновь укладываю в кровать
-Как же,непутёвая..так  с дороги..надо принять по-людски..не кормлена..не поена..
-Я сыта,и вообще всё уже на столе..сам вставай и кушай..
Он сердится,теряя хозяйские вожжи-"Чёрт!а не девка,прости меня Господи,дай хоть подымусь.."и встаёт осторожно под дружный возглас детишек...наконец-то,мы говорим..
-Донька..до чего люди завистливы пошли..забрал я к себе Полинку..так давай по деревне шелестеть,что это всё я из-за пособий делаю..да как же можно?душу детскую спасать,чтобы деньги получить?я же от пособий отказался..написал в собесе,что ничего не надо..проживём..
-За государство наше боишься?думаешь,мало украли..и это в карман положат..а то детям бы пошло..
-не нужно,донька..люди добрые есть..кто молочка несёт,кто банки-склянки..я просто как услышал все эти слухи,противно стало,вот и слёг..
-Как твой приход?
-А что приход?живёт..бабульки мои дорогие ходют,молются,душевные..всё пытаются копейку мне оставить..не беру..смеюсь,у меня пенсия есть..хватает..тряпок мне не надо,ряса есть..остальное-Бог даёт и лес..мы с ребятишками столько грибов заготовили..
-Дядя Фёдор..а ты не разочаровался в Боге?
-Ну,как тебе сказать...я  к нему сам пришёл,он не оттолкнул..ты же помнишь,кем я работал?(начальником тюрьмы в Потьме),тяжко мне было,понял,надо что-то менять..вот и меняю..как старая дура,никак не уймусь..не знаю,прав-не прав..но сейчас дышать легче..
-Почему деньги мои не берёшь?
-А не надо мне..зачем..куда тратить..гостинцев детям привезла,молодец..остальное-не нужно..всё есть..мера должна быть,донька..
-Я хочу выйти снег почистить..навалило..заковыряешься..потом..
-Я сам..когда встану..знамо дело,приехала-жилы рвать..отдыхай,дыши родниковым воздухом,гуляй..кстати,ты ещё не покрестилась?
-Дядя Фёдор,не начинай,а то поругаемся..
-Ну,ладно-ладно..давай чай пить..
Уже через час когда я вышла с лопатой,бодрая разрумяненная..начала лихо чистить снег,услышала,как соседка мне сказала-
-Священник-то наш лихо батраков находит...и своих растит..и засмеялась..
Я подошла к ней и сказала-
-Дура Вы..хоть и старая..и хлопнула дверью..чёрный кот взглянул на меня с печки жёлтым глазом............


Рецензии