без названия

Этой ночью я проснулась резко, словно от тычка под рёбра. Часы на прикроватной тумбочке показывали 6:27. Взгляд переместился на фото, стоявшее рядом с часами. Со снимка на меня глядели два абсолютно счастливых улыбающихся лица. На глаза невольно навернулись слёзы...
Спать уже не хотелось, поэтому я подошла к окну и, глядя на снежинки, танцующие в свете ночного фонаря, мысленно перенеслась в то время, когда мы встретились...

 Я сидела в купе и смотрела на мелькающие за окном деревья. В душе было немного тревожно, ведь я ехала в абсолютно незнакомый город, где меня никто не ждал. Ещё три дня назад меня все дружно поздравляли с двадцатилетием, вокруг было много друзей, близких, а сегодня я одна, еду в полупустом вагоне навстречу мечте...
 Начинало смеркаться, разглядеть что-либо за окном стало труднее и я, взяв книгу, легла на полку. На семнадцатой странице глаза стали слипаться и через несколько минут сон заключил меня в свои мягкие объятья.
 Благополучно проспав всю ночь, я проснулась лишь когда пассажиры, хлопая дверьми своих купе, начали ходить по вагону, громко разговаривая. Поморщившись от чьего-то резкого въедливого голоса, я со вздохом встала, подняла с пола книгу, сунула её в чемодан и, взяв необходимые принадлежности, пошла приводить себя в порядок...
 Полтора часа спустя я вышла на перрон и с облегчением вздохнула. Теперь следовало найти обменный пункт, поменять деньги и ехать в агентство недвижимости, адрес которого я нашла в интернете за несколько дней до отъезда.
 Через час я уже сидела в сквере неподалёку от агентства в окружении чемоданов и изучала список адресов, сверяясь с лежавшей у меня на коленях картой города. Наконец, подходящее место было выбрано — район рядом с набережной. Созвонившись с хозяйкой жилья и, договорившись встретиться с ней через 40 минут возле подъезда, я поймала такси и поехала смотреть будущее место жительства.
 Женщина, встретившая меня, представилась Лидией Сергеевной. Она была сама любезность —  помогла мне втащить в квартиру чемоданы, напоила чаем и лишь потом показала квартиру и рассказала об условиях съёма. Обо всём договорившись, мы произвели обмен (я — деньги, она мне ключи), попрощались и я приступила к наведению порядка...
 Вскоре вещи были разложены, пыль везде протёрта, пол вымыт, продукты куплены и я, растянувшись на диване, принялась звонить всем, сообщая, что со мной всё в порядке. Так закончился мой первый день пребывания в городе мечты.
 Последующие дни проходили по одинаковому сценарию — я просыпалась, шла в душ, затем бежала к газетному киоску, скупала все газеты по трудоустройству и дома за чашкой кофе просматривала их, в надежде найти что-то подходящее. Но ни одна профессия не пришлась мне по душе. Раздавать листовки, стоять за прилавком или натянуто улыбаться весь день на рецепшене категорически не хотелось.
В тот день, просматривая уже, наверное, в десятый раз свежие газеты, я случайно наткнулась на крохотную заметку, которую до этого попросту не замечала — на центральную радиостанцию требовалась ведущая вечерней развлекательной программы, возраст 20-25, с опытом работы. Я тут же решила позвонить, так как давно хотела работать на радио. Смущало лишь то, что опыта у меня никакого. Но ведь где-то его нужно набраться!
 Звонок, 10-ти минутный разговор — и вот я уже мчусь в такси.
 Правила программы были просты — в студию приходит известная личность и на протяжении эфира мы беседуем, проводим викторину, где разыгрывается подарок от звезды, читаем новости и отвечаем на вопросы слушателей. Мой пробный эфир прошел на ура! Конечно, когда я впервые надела наушники и приблизилась к микрофону, у меня вспотели ладони, задрожали колени,  пересохло в горле и вместо приветствия я проблеяла что-то невразумительное, но уже через полчаса разболталась и мне стало казаться, что подобным я занимаюсь всю свою жизнь. После программы довольный продюсер пожал мне руку и сообщил, что я принята!
 Всю дорогу до дома я обзванивала знакомых и взахлёб рассказывала потрясающую новость. Эмоции зашкаливали! Хотелось донести всем и каждому, что наконец я нашла занятие по душе.
 С горящими глазами я влетела в подъезд и тут же столкнулась с парнем, выходящим из лифта, подняла голову, чтоб извиниться и все слова застряли в горле... На меня смотрели глаза, стремительно меняющиеся со светло-карих на зелёные... Но меня поразил не необычный цвет, а глубина этих глаз... Я впервые поняла, как это — тонуть в чьих-то глазах. Сердце мелкой дробью застучало где-то в районе горла... Несколько мгновений я стояла и плавилась под этим взглядом, потом всё же сумела прийти в себя, облизнула пересохшие губы и прошептала:
 - Из... Извините, я нечаянно...
 - Ничего страшного, - отчего-то тоже шепотом ответил он и, улыбнувшись, вышел.
Я стояла возле лифта, продолжая глядеть на дверь, пока в кармане не зазвонил телефон... Вздрогнув от неожиданности, я схватила трубку, поднесла к уху и, не глядя на дисплей, сказала охрипшим голосом звонившему:
 - Я пропала...

Мне повезло, что на линии оказалась именно Ника — одна из лучших подруг, поэтому я, забыв про лифт и поднимаясь пешком на седьмой этаж, принялась изливать ей душу. Ника терпеливо слушала мои восторженные охи-вздохи, потом принялась интересоваться личностью незнакомца. Но я, поглощённая созерцанием его бездонных глаз, не запомнила ни одной черты. Наговорившись вдоволь, я пообещала позвонить, как только будут новости, побрела на кухню, сели и задумалась... Сколько так просидела — не знаю. Очнулась лишь только когда за окном стемнело и, с гудящей от переизбытка эмоций головой, легла спать.
 Потом наступили однообразные будни. Я просыпалась ближе к обеду, гуляла по набережной, ела мороженое и пряталась от солнца, а к шести ехала на студию, где с головой окуналась в работу. На радио меня полюбили. Коллектив состоял практически из моих ровесников, поэтому я быстро нашла общий язык со своими сослуживцами, с тремя девчонками даже крепко подружилась и мы почти всё свободное от работы время проводили вместе. Вроде всё было отлично — жизнь в городе мечты налаживалась, зарплата была стабильной, друзья надёжными, но мне не хватало его — незнакомца с глазами-хамелеонами.
 С дня моего приезда прошло всего 6 недель, а мне стало казаться, что я тут уже целую вечность. Была суббота — законный выходной и я, весь день провалявшись в кровати в обнимку с книжками, решила вечером прогуляться на набережной. Пройдя метров 300, остановилась и стала смотреть на воду. Почему-то меня это всегда успокаивало. Стояла я, уставившись в одну точку, довольно долго. Набережная постепенно пустела, на город плавно опускалась ночь. Я уже было собралась идти домой, как услышала над ухом:
 - И не страшно вам одной ночью?
 Было в этом голосе что-то такое, что заставило сердце взметнуться к горлу и тяжелым камнем ухнуть вниз. Я стояла, боясь повернуться. Боялась, что ошибусь и это будет не он. Не тот, кто, сам того не ведая, завладел моим сердцем. Но потом всё же решилась. И — да! Это был он! Я стояла, глупо улыбаясь, не давая ответа на его вопрос и рассматривала его, впиваясь взглядом в каждую деталь его лица, словно боясь, что мираж исчезнет и мне снова, кроме глаз, нечего будет вспомнить.
 Но он не был миражом. Он стоял напротив и, чуть прищурившись, тоже разглядывал меня. Потом подошел так близко, что я испугалась, что он услышит бешеный стук моего сердца, коснулся моих волос и произнёс:
 - Ну вот и встретились...
 Эти слова взорвали тишину.
 Спустя час мы знали друг о друге всё. Он был на 2 года меня старше, был студентом одного из крупнейших вузов города, любил играть на гитаре, обладал потрясающим голосом и мечтал покорить шоу-бизнес. Имя у него было простое - Стас, но для меня оно было самым лучшим в мире. Потому что он был лучшим.
 Всю ночь мы просидели на набережной, тесно прижавшись друг к другу и говорили. Говорили обо всём. Он признался, что тоже потерял покой после нашей первой встречи. И тоже успел разглядеть лишь мои глаза.
 У нас совпали взгляды абсолютно на всё. Мы слушали одинаковую музыку,  любили одни и те же фильмы и книги. В этот город он тоже приехал из другой страны спонтанно. Просто захотелось. Как и мне. Абсолютное родство душ.

 После той ночи мы расставались лишь на время работы. Каждую минуту свободного времени мы использовали для того, чтобы быть вместе. Через несколько недель мы стали жить вместе. Я ради него научилась готовить, научилась любить все его вредные привычки, научилась избегать ссор, научилась жить по-другому. Жить ради него.
 
 Наши отношения длились уже почти год. Я по-прежнему работала на радио, а он, защитив диплом на отлично, отправился на несколько дней к родным. Был конец июля, жара стояла невыносимая. Ночью было по-особенному душно, не спасало ни открытое окно, ни работающий во всю мощь вентилятор. Мне не спалось и я решила позвонить Стасу. После седьмого гудка я хотела нажать на отбой, но на том конце сняли трубку и прозвучало тихое:
 - Алло?!
 Голос оказался женским... Меня будто стукнули чем-то тяжелым по голове и я чуть не выронила трубку. Еле справившись с эмоциями, я спросила, кто это и где Стас. Девушка представилась Катей и сказала, что он спит.
 Всё тут же встало на свои места. Стас мне как-то рассказывал, что первые серьёзные отношения у него были с одноклассницей Катей. Они встречались около двух лет, но по окончании школы разбежались. Он уехал, а она осталась в родном городе. Он уверял меня, что все чувства давно угасли, что любит только меня... Выходит, врал.
 Я тупо сидела на кровати и смотрела на телефон. Слёзы градом катились по щекам. Такого я не ожидала... Проплакав почти два часа, я внезапно успокоилась. Встала, начала собирать вещи, затем, дождавшись утра, позвонила  коллеге Олесе и попросилась на постой на пару недель.
 Всё было упаковано, такси ждало у подъезда и я, взяв сумки и последний раз окинув взглядом место, в котором была так счастлива, вышла...
 Мне казалось, что мир рухнул. В голове, словно заезженная пластинка, вертелось 'Как он мог?'.
 
Я сменила номер телефона, нашла квартиру в другом районе, поближе к работе, перестала видеться с нашими общими друзьями... Словом, сделала всё, чтобы попытаться забыть его. На память себе оставила лишь фото, где мы, обнявшись, стоим на набережной и искренне улыбаемся в объектив. Такое своеобразное напоминание о счастливых днях...

 Прошло полтора года. Со Стасом мы больше не виделись. Его мечта сбылась — один из центральных телевизионных каналов запустил проект, в котором начинающим исполнителям выписывали путёвки в мир шоу-бизнеса. Стас покорил всех своим талантом и в итоге вышел победителем. Его имя теперь мелькает во всех газетах, полстраны с упоением обсуждает его личную жизнь...
 И вот завтра, точнее, уже сегодня он должен прийти ко мне на программу.
 Я прижалась лбом к холодному стеклу и глубоко вздохнула... Как мне завтра вести себя? Как он себя будет вести? Неужели для него наши отношения ничего не значили? Он ведь даже не пытался меня искать... Пусть я сменила номер телефона, адрес, но место работы оставалось прежним... Ответ лишь один — ему было безразлично.
 Я пошла на кухню, заварила кофе и закурила. Эта вредная привычка появилась у меня после нашего расставания — пыталась заполнить пустоту внутри себя хотя бы дымом...
 На часах было 8.54, когда я наконец решила прилечь. Однако, поспать не удалось, поскольку позвонила Ника. Любимая подружка собиралась замуж, поэтому уже вторую неделю она обходила свадебные салоны в городе в поисках уникального платья и каждый раз звонила мне, чтобы посоветоваться. Дав несколько советов, я, улыбаясь, положила трубку. Не смотря ни на что, жизнь продолжается. Сегодня я, как ни в чём не бывало, пойду на программу и буду вести себя так, словно там будет не самый родной человек, а один из безголосых 'певцов', толпы которых побывали у меня в студии за два с половиной года работы.
 
 До программы оставалось 10 минут, когда в студии появился он. Только сейчас, взглянув в родные глаза, я поняла, что давно его простила. Со мной так мерзко поступили, а я готова забыть всё, потому что безумно скучала. Он наклонился и поцеловал меня в щёку, обдав при этом запахом своих любимых духов, от которых у меня закружилась голова и безумно захотелось обнять его, прижаться щекой к родному плечу. Но я лишь улыбнулась и вежливо кивнула. Сердце рвалось из груди... Пытаясь унять дрожь в коленях, я села за стол и надела наушники, жестом показав Стасу сделать то же самое.
 Эфир проходил гладко, до конца оставалось минут 20 и тут Стас представил слушателям свою новую песню, сказав при этом, что её он посвящает единственной девушке, которая безраздельно завладела его сердцем. После этих слов у меня потемнело в глазах. Значит, он не свободен. Напрасно я страдала всё это время. Напрасно ждала, что он вспомнит обо мне.
 Зазвучал первый куплет и я, не в силах больше сдерживаться, подошла к окну, открыла форточку и вдохнула морозный воздух. В горле стоял комок, в носу защипало. Огромным усилием воли я подавила рвущиеся наружу рыдания, несколько раз глубоко вздохнула, решительно повернулась и села за стол с твёрдым намерением во что бы то ни стало закончить эфир с непроницаемым выражением лица. Плакать и дома можно.
 Сейчас примем последний звонок, скажем несколько напутствующих слов всем слушателям и всё, мои мучения закончатся.
 Дозвонилась девушка и задала вопрос, который терзал и меня — кому именно посвящена эта песня. Стас улыбнулся, взглянул на меня и мне тут же захотелось провалиться под землю или, по меньшей мере, оглохнуть, но только чтоб не слышать имя той, которая лишила меня последней надежды. А он спокойно произнёс:
 - Никакого секрета в этом нет. Эта песня для девушки, которая внезапно и неожиданно когда-то ворвалась в мою жизнь, а потом столь же неожиданно исчезла, ничего не объяснив. Ей посвящена не только это песня, а и все предыдущие, потому что она верила в меня, верила, что я смогу добиться успеха и мне не хотелось её разочаровывать. И эта девушка сейчас сидит передо мной...
 
 Что он говорил дальше — я не слышала. Пол уходил из-под ног. Я просто смотрела в его сияющие глаза и плакала. Впервые за полтора года плакала от счастья.
 Стасу пришлось самостоятельно заканчивать эфир, потому что говорить я была не в состоянии. В такси он меня прижал к себе и прошептал:
  - Я тебя больше никогда не отпущу!
 Тут меня словно прорвало! Я рассказала ему и про тот разговор с Катей, и как я потом мучилась, сколько ночей не спала. Естественно, всё оказалось не так, как я думала. Катя, которая взяла трубку той ночью, никакого отношения к его бывшей однокласснице не имеет. Та давно уехала в Швейцарию, а разговаривала я со Стасовой троюродной сестрёнкой. И не искал он меня лишь потому, что был уверен, что я нашла ему замену и поэтому предпочла исчезнуть без объяснений, ведь о моём тогдашнем звонке Катя попросту забыла рассказать. Весь оставшийся путь мы, обнявшись, просили друг у друга прощения за всё-всё-всё, а когда вошли в квартиру, Стас вдруг поцеловал меня в макушку и, порывисто вздохнув, спросил:
 - Теперь, когда всё столь хорошо разрешилось, ты выйдешь за меня? Я не хочу больше тебя терять...
 Не в силах вымолвить ни слова, я лишь кивнула. Он схватил меня на руки и закружил по маленькой прихожей.

 Несколько минут спустя мы стояли в обнимку на кухне и молча смотрели на заснеженный ночной город. Город мечты. И я, слушая размеренное биение сердца своего любимого человека и стараясь дышать в такт с ним, мысленно благодарила город за то, что он подарил мне его.
 Подарил мечту...


Рецензии