Рождество по русски

Господь родился во мне. Он пробрался в каждую клетку, оборачиваясь силой и могуществом. Напитал мозг целебными идеями построения мира. Выпил родник окружающей среды и открыл резко глаза. Перед глазами плавали по всей комнате неприличные сны. В голых позах. С оторванными от кровати кусками, походившими на простынь и одеяла. Руки ухватили эти сны и откинули в стороны. Свет соприкоснулся с кожей и зарядил солнечным светом.

Я поднялся и пошел в баню.

Утром, как всегда в бане было много народу. За столом приличные и богатые евреи ели кур, хохлы резались в карты, упертые молдавские рабочие клацали кнопками по телевизору, а массажист Коля массировал локтями какого-то скрипящего костями бедолагу. Я разделся, зевнул, заорал, чтоб сделали чаю, обернулся полотенцем, и пошел заваривать веники. Ополоснулся под душем, натянул шапку, прихватил половичок и пошел париться. Хорошо. Правда, хорошо. Кто-то сказал, что утренняя баня выгоняет всех бесов. Бред. Какие могут быть бесы, когда сегодня  родился Господь. Рождество, как никак. Душа в это время становится святой, а тело крепким. Рядом присел дагестанец. Не баня, а сплошной советский союз. Дагестанец подлил с ковшика какой-то жуткий настой и я выпульнулся освежиться в общий зал. Подпил чайка, записался к массажисту, и сделал заказ в кафе. Бутерброды с щучьей икрой. Народ шатался в разные стороны, и был предельно счастлив. Я разговорился с этим дагестанцем, который стал мне доказывать, что к власти придут черные, что скоро всё будет по другому.

- Ты какой национальности, брат? - Дагестанец мне показался излишне возбужденным.
- Цыган. - Отрыгнул я. - А какая разница, все мы родственники на этой земле.
- Правду говоришь. - Отмочил дагестанец.
- Может в нарды? - С острил я.
- Что?
- В нарды или шахматы. Играешь? - Не понял я.
- Ты со мной? В нарды? Ты сопляк, представляешь кому ты это предлагаешь. Я когда ты еще не родился... Вот! - Он показал пару вершков от пола. Вот с таких! Понимаешь? А ты нарды?
- Ну, не хочешь, как хочешь. - Я зевнул.
- Ты слышал Чамиль, он мне в нарды играть предложил. - Не унимался дагестанец.


Они стали ржать, а мне стало не уютно, и пошел попариться. После того, как ополоснулся под ледяным ведром и проснулся окончательно, меня нашел дагестанец.
- Пошли, ладно. - Сказал он.
- Иду, сейчас. - Сказал я.

Я съел бутерброд, пока дагестанец красиво расставлял нарды.

- Длинная. В короткую не играю. - Резко рыкнул он.
- Ладно. - Доел бутерброд я и отряхивая крошки поздоровался с кем-то.

- Бросай. - Ухмыльнувшись, дагестанец пренебрежительно кинул кубик. - Три.
- Только смотри, - сказал я. - Кидаешь на свою половину. Твоя вот эта. Пять.

Когда партия начала переваливать по ходам на его сторону, он буквально сошел с ума, стал хорохориться, кидать искусно кости, бить шашками и призывно загадывать числа под кидок.

- Вот так, мальчик! - Кричал дагестанец. - Вот так!
- Ну, во первых давай познакомимся. - Спокойно сказал я. - Меня Джан зовут. А тебя?
- Мага. Гы-гы. - Сказал он, излишне усердствую в игре.
- Мага, ты понимаешь в чем дело, у меня нельзя выиграть. Вон видишь грузин сидит, он уже три года не может выиграть, другой, твой брат по-моему, тоже не смог, даже кидался с ножом на меня, еле угомонили. Он теперь не ходит сюда. А ты тут кичишься.
- Что?! Играй, мальчик.

Первую партию обычный марс, вторая - домашний, третья и четвертая прошли довольно крепко, но мой выигрыш от меня не делся никуда. Про баню мы забыли. Народ, который собрался вокруг нас просто дурел. Семь или восемь партий дагестанец вдул так, что мне казалось, он загрызет первого, который хоть малость подденет его на эту тему. Но ожидания остались недолгими, дагестанец озверел на своего же брата, который звал того париться, после чудаческого базара, непонятного никому, стало ясно. Будем продолжать!
 
Он сбегал в шкафчик, достал что-то и прибежав положил на стол.

- Золотой браслет.
- Я на деньги не играю. Убери. Тем более...
- Остынь. - Рявкнуло озверевшее нутро дагестанца. - Это подарок матери. Он мне приносиьт удачу. Тебе не понять. Бесценная вещь. Ничего не надо от тебя. Выиграешь эту партию. Твой!
- Да, ну...
- Я сказал! Всё!

Партию он продул, еще быстрее, чем предыдущие. От злости кинул на пол кубики и побежал опять к шкафчикам.

- Сколько? - Он ковырялся в бумажнике. - За сколько отдашь браслет?
- Ну, ты говоришь, что бесценная вещь, во сколько ты оценишь его сам.
- Вот. - Он кинул пачку. Около трех тысяч.

Стоимость браслета на глаз можно смело определить в полтинник.

- Нет.
- Что?!
- Нет. Выиграй. У тебя три партии. Браслет не продается. Выиграешь хоть одну, твой.

То, что стало твориться в бане, не описать нельзя. Все были у нас за столом. Евреи бросили курицу, молдаване оторвались от телевизора, хохлы от карт, даже массажист был здесь за столом. Баня осталась за кадром.

Первую партию, дагестанец играл спокойно, даже немного вел. Но проиграл все таки фишку. Вторую вдул с "марсом". Третью играл нервно, и я даже подумал, что хорошим это точно не кончится.

Во мне родился Господь. Он пригрозил мне и стал выкидывать шестые, пятые, третьи и вторые. Это было немыслимо. Я ходил на грани одного хода, но как раз попадал в цель.

Партию он вдул.

- Браслет я тебе отдам, но с одним условием! Согласен?
- Что?
- Чтобы больше ты не появлялся в бане. Вот и всё.

Он оглядел толпу. Все молчали.

- Хорошо.


Он оделся и вышел. Народ получил удовольствие и в то же время какой-то кайф правосудия. Ибо, уважение к ближнему своему, должно быть всегда.

С праздником!


Рецензии
Очень даже.

Последние две строчки, мне кажется,слегка провалились.

А текст хороший.

Владимир Баев   29.08.2013 20:52     Заявить о нарушении
Согласен. Спасибо!
С уважением,

Параной Вильгельм   29.08.2013 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.