Аромат

Я скромно одета.  Я в толпе растворяюсь. Такая среди таких. С одной стороны это удобно – ничем не выделяешься. Даже выражение лиц людей похожее: угрюмо-безразличное. А как иначе? Начни кто доброжелательно улыбаться – окружающие решат, что крыша поехала, будут в сторону шарахаться.

Но я такая и не такая. Я ценю умное слово и острую шутку. Знаю толк в красоте. Люблю модную одежду, роскошное белье, вкусную еду, уютную мебель. Испытываю брезгливость к неопрятности и грязи. Презираю подлость. Я многое не люблю и не приемлю. И многое люблю…

Есть у меня мечта заветная. Безумно хочется иметь хорошие духи. Но никак не могу найти тот единственно желанный запах. Когда взволнованно трепещут ноздри и жадно ищут волшебный тоненький аромат, дразняще-призывный, пунктирный, зовущий. Хочу, ищу и не могу найти.

Я захожу в магазины. Нюхаю разные тампончики с запахами. Нет и нет! Не то и не то! В висках стучит от тяжести и дурноты. Даже подкатывает тошнота. Где ты, единственный неповторимый? Где ты, чудо мое чудесное? Нежность неуловимая? Радость волнующая? Да где же ты?

Порой теряю надежду. А потом с новой силой вновь ищу свою мечту. Я земная, очень земная женщина. Я проста и даже простовата. Но кто способен отнять мою мечту?

Я захожу в парфюмерные отделы. Кукольно-красивые продавщицы окидывают оценивающим взглядом и отворачиваются: я не их покупательница, а значит не стоит зря тратить время  на  случайно забредшую женщину из серой толпы.

Мне обидно. Мне хочется быть роскошной, уверенной и респектабельной. Увы… встречают по одежке. А она очень скромненькая.

Но я ищу мечту. Ту обволакивающую, противоречивую, жаркую и одновременно обжигающе - прохладную, наполненную сладкой пьянящей горечью.

Я терплю унизительную демонстративную небрежность. Что они понимают, крашенные живые «барби» за прилавком?

Снова и снова непонятная сила ведет меня в магазин душистых тайн.

Вхожу.

У прилавка ДАМА. Сейчас принято так называть богатых. Их сразу видно. Огромное меховое манто загораживает прилавок. Но чтобы обслуживали только ее, дама умело поворачивается, широко расставляя локти-заслоны. Ей покорно подают дорогие флаконы. Даже снисходительно разрешают то, что другим строго-настрого запрещено: чуть брызгать на запястье. Уверены: это дорогая женщина. А значит, покупательница. Выложит крупную сумму. Щебечут. Снуют. Ублажают.

Дама выбирала молча. Лишь капризно опущенные уголки губ, сморщенный нос или легкий отталкивающий жест выражали ее недовольство.

А я – золушка. Не до меня. Бочком, бочком я все-таки просачиваюсь к прилавку. Ловлю мимолетный взгляд одной из продавщиц. Мгновенно пользуюсь этим:
- Добрый день! Скажите, Вы могли бы предложить мне неземной аромат?

Продавщица слегка опешила от моей дерзости, а дама чуть подалась назад, почти физически «взвесив»  –  на что я тяну, но убедившись, что ее меховое манто несравнимо весомее на фоне моей демократичной куртки, высокомерно ухмыльнулась: Ну-ну! Дайте ей неземное.

Мне плевать! Я держу удар. Даже не смотрю в ее сторону. Но боковым зрением замечаю все до капельки.

Продавщица дает мне что-то. Я, слегка уловив аромат, возвращаю.

- Тяжеловат.
 Дает другое нечто.
- Душное. Это похоже на кошмарный липкий сон.

Продавщицы заинтересованно улыбаются. Дают что-то еще и что-то еще.
- Ой, девочки, - «осваиваю» я пространство, - хочется что-то ласковое, легкое, будоражащее. Ну, как первая любовь. Когда хочется плакать без видимой причины и смеяться невпопад. Когда сердце стучит как сумашедшее и ноги подкашиваются от волнения. А?

Девчонки кивают, улыбаются. И никакие они не бесчувственные куклы. Они все-все понимают. Они свои в доску!

И даже с дамой произошла непонятная метаморфоза перевоплощения. Она расстегнула нелепую, обременительную дорогую шубищу, что-то там стала бормотать поддакивающе-союзническое.

Дудки! Ты мне не подружка!
Но запахи уже начинают сливаться в единую вязкую массу. Это опасно.

Доверительно прошу:
- Девочки! Дайте мне, пожалуйста, телефон. Я буду звонить. Может, появится что-то  мое.
Мне дают визитку с номером телефона, приветливо приглашают заходить.

Я приду сюда снова. Я женщина. Я жду. Я найду то, что ищу.


Написано 12.03.1999.


Рецензии
Неожиданный рассказ! Нет, это для меня НЕОЖИДАННЫЙ. Здравствуйте, Вера! Знаю, что каждый аромат имеет свою ноту, как в музыке. Но никогда раньше не думал, что при выборе аромата духов в голове женщины могут возникать такие НЕОЖИДАННЫЕ мысли. И это замечательно! Спасибо Вам, жму на ЗЕЛЕНУЮ кнопочку. Аромат Ваших рассуждений мне понравился! С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   11.01.2024 06:00     Заявить о нарушении
Доброе утро, Николай!
А вы, как всегда, словно быстроходный катер, мчитесь на работу.
Хорошего дня, профессор!
В пути, это неизбежно, Вас окружают разные ароматы. Иногда ноздри едва-едва уловят что-то тревожное. Запах увядающей скошенной травы? Запах моря? Бодрящий запах чистоты после дождя? Аромат восточных цветов и фруктов, что быстро утомляет?

В любом случае, добра и благополучия! Успехов во всём!

Вера Редькина   11.01.2024 08:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.