Любовь как средство профилактики. Ч3 Гл. 3. 5

 Глава 3.5


– Ну ты извращенец, – в голосе М2 было больше презрения, нежели ненависти. Тебе что… – она не договорила, но жест и микропауза были более чем красноречивы…  Насколько можно было понять, до упреков и разборок она не опустится, а даже не будет презирать, а смотреть, как на пустое место. У меня тоже не было никакого желания пускаться в объяснения, но что-то я должен сказать.

– Мы уже несколько лет, если тебе известно, так что и в чем нет ничего необычного…

– Тетушку я понимаю, – она невольно скривилась, – попробуй без мужика, сама знаю, как тошно… – тут она поняла, что ляпнула нечто лишнее. Я, конечно же, не заметил ее оговорки…

– И что? – вопрос на вопрос – оптимальный ответ.

– И убери своих – следят за каждым шагом, просто ступить некуда.

Девушка, определенно, не только умна, но и наблюдательна… но надо попросить предводителя, чтобы поаккуратнее. А вдруг то не его люди, что тогда? Надо отзвониться поскорее. Мало ли что.

– А он на чем?

– То десятка,  то «Пассат», то маленький “Pegout”…

– Хорошо, я разберусь…, –  на сем наш разговор закончился, то есть почти.

– И больше не прикасайся ко мне…. Если попытаться расшифровать сказанное, то получится: не перекуры во время работы будешь ходить один, кофе придется варить самому, не надейся, неформальную информацию добывать для тебя будет Пушкин, на свидание я к тебе не приду, не надейся, и вообще, задумайся о своем будущем. То есть, как бы предоставляется шанс исправиться, но зачем? К этому не привыкать. Только бы сохранить способность переключаться. Ладно, пусть так – что есть, то есть. Очередной этап закончился…

Все к лучшему, никаких отвлечений, только работа и исполнение завещания. Но ведь так просто не выходит – что-то постоянно будоражит сознание. Мысль невольно перекинулась на Марианну… Похоже, она утомилась даже от моего присутствия, хотя никакого секса и в помине не было, или вообще наступил неведомый мне период. Я не стал будить женщину – если будет нужно уйти, ключ у нее есть, еще с тех пор. Значит, не вернув его, она уже что-то подумала. И мои предположения о том, что мы будем видеться исключительно редко, как и ее слова, оказались не более чем словами. Очередной виток. И непонятно, что кому нужно…

Я заварил себе растворимого кофе, уткнулся в компьютер…

Так, на чем мы остановились в прошлый раз? Но не успел как следует врубиться, как позвонил шеф. Его не было с самого утра, о чем все были предупреждены, и вот теперь меня звали на ковер. Причесал мысль, и пошел…

Шеф был по-утреннему деловит, перед ним – когда только успел – разложены бумаги, новая книга с золотым тиснением заголовком, я прочел надпись вверх ногами, и был нимало удивлен. «Производственная программа 7 направления. Исследование и рекомендации». Довольно-таки толстая книга, синего цвета. А вверху – как полагается – реквизиты какой-то организации, типа ЗАО «Р&К». То есть, рога и копыта.

– Вот, ознакомьтесь. Он протянул мне книгу. – Присаживайтесь, – я сам обычно не садился, поскольку за этим неизбежно следовала продолжительная беседа, а у меня на уме было совсем другое.  И еще – вот, заполните и распишитесь здесь. Теперь передо мной оказались: 1. Договор подряда. 2. Соглашение о распределении вознаграждения. 3. Ведомость в получении вознаграждения.

– Только внимательно проверьте свои данные. Зюскинд не ошибается, но все равно положено. И у нас все по-честному.

Даже смешно, о чем говорить. То есть, среди своих, это понятно. Мне же сказали – у нас. Значит, я среди них. Интересно, что еще на меня распространяется?

Но, блин, и здесь все по правилам. Но – главное – все в порядке вещей, и не следует задавать лишних вопросов.   Я проверил данные ИНН, пенсионного фонда, свои адрес, дату и место рождения. Все было аккуратно напечатано, и суммы проставлены.

– Это с учетом налогов, остаток от округления идет в общий фонд, чтобы не мелочиться.

А суммы были неплохие – по 32 тысячи деревянных, причем у всех – и у М2, и самого шефа фигурировала одинаковая сумма. То есть, среди своих – все по-честному. А то, что средняя зарплата по седьмому направлению, которое именно я исследовал, так сказать, составляла не более четырнадцати. И такой лимит ничуть не удивлял ни руководство, ни моего нынешнего шефа. Таким образом, меня приобщили к некому сонму, ареопагу…. Ну, а если сложить с тем, что положено по должностному окладу – включая премию, то понятно, куда уходили все остальные бабки с заказов. И наверняка, приобщенных хватало, не говоря уж об откате, а до остальных, плебса, никому не было дела. Но – главное – я еще раз подчеркиваю – ничему не удивляться и не задавать вопросов. Пока я, просматривая документы, предавался таким мыслям, шеф открыл сейф, достал конверт, на котором была напечатана моя фамилия, и протянул мне.

– И здесь проверьте. Он искренне хотел, чтобы все было по правилам, и не было недомолвок. Я не стал жеманничать и вскрыл конверт. Все тридцать две бумажки оказались на месте, аккуратно сложенные одна к одной.   

– А теперь, – сказал шеф, когда я закончил с формальностями, пристально посмотрел мне в глаза, – прочитайте еще раз, что получилось, и сделайте настоящий отчет. Можете присовокупить и материалы, не вошедшие сюда. И выводы – те, которые Вы предполагали сказать мне.  На все про все – дня три, к 23-му, то есть, к 22-му уложитесь? К утру…

Так вот оно что! Есть общая часть, которая была видна всем, присовокуплялась, отправлялась в архив, за нее получали определенные бабки, а некая, скрытая – или я что-то не так понял – была доступна далеко не всем. Но именно на основе того айсберга и делались основополагающие выводы. Все вокруг непросты, если не больше. То есть, стремление узнать правду и истинное положение дел присутствует, как и то, что нужно для бабла и внешнего представления. Логично, ничего не скажешь.   

– И не надо напоминать, что полученная информация не должна выйти из стен этого кабинета… Куда уж ясней! – и попросите зайти Зюскинд. Хм, почему он называет ее по фамилии? Тоже какие-то правила…. Нет, сейчас я не стану задавать вопросы…

– Что, получил свои тридцать сребреников? – М2 была вынуждена говорить со мной, но не могла отказать себе в удовольствии еще раз резануть меня по горлу…

– Не тридцать, а тридцать два, – и сама зайди к шефу. Сомневаюсь, что мне полностью удалось сохранить достоинство, но уж как смог…

Я сел за рабочий стол, и попытался сосредоточиться. Но не тут-то было. Опять телефон.

– Это Марианна – я тебя не отрываю? – что за новые интонации.

– Нет, конечно, а что случилось?

– Ты знаешь, я ключ забыла, у тебя запасного нет?

– Есть, но на работе – я вчера автоматически сунул ключ, оставленный Еленой, в карман куртки, и только по дороге на работу обнаружил.

– Жаль, а как же?

– Хорошо, ты до половины первого можешь подождать? Я приеду, и отвезу тебя, ладно?

– Да, мне как раз к половине второго к врачу…

– Вот и договорились. Как ты?

– Нормально, да ты сам знаешь…

– Откуда?

– Правильно, откуда тебе знать, – но голос у нее был усталый… Хорошо, приезжай…

За час с небольшим я запросто мог обернуться, надеюсь, что пробок особых не будет по причине мороза, и машина заведется сразу…

Наконец, я смог погрузиться в работу. Книга с золотым тиснением – всего изготовлено шесть экземпляров, этот – второй, первый же, как я полагал, в научно-технической библиотеке, выглядела весьма внушительно. Содержание ее было, в общем-то, мне хорошо знакомо, однако солидное издание окрашивало написанное в несколько иные тона….

Думаю, мой следующий труд не удостоится столь роскошного издания, но будет более жестким и с однозначными выводами. Впрочем, они вряд ли для кого являются секретом…

Первое. На этапе технического проекта были приняты неоптимальные технические решения – это я так написал, а проще – содраны почти слово в слово с предыдущего проекта. Но кто этим не грешен? Теперь же мы пропишем следующее – не велась проработка альтернативных вариантов, основанных на применении современной элементной базы. Значительная часть средств была направлена в некие специфические конторы, которые провели соответствующее обоснование. Однако, судя по результатам, это было элементарное отмывание денег.

Второе. Комплектующие и собственно приборы были заказаны у лоббированных поставщиков, а не тех, кто предлагал аналогичное по меньшей цене. То есть, налицо увод и отмывание денег. Все сроки сорваны. И никто не наказан…

Третье. Отсутствовала какая бы то ни было идеология построения аппаратуры. Об этом свидетельствовало различное наполнение, и отсутствие взаимосвязи между компонентами. Устаревшие элементы, выпуск которых был практически прекращен в прошлом веке, соседствовали с новыми, не  совместимыми по элементной базе…

Четвертое. По данному направлению наибольшая в конторе текучесть кадров, и средний возраст приблизился к шестидесяти годам. Одна из причин – зарплата руководителей на порядок, а точнее – в пятнадцать – двадцать раз превышала зарплату специалистов….

 И вообще, большая часть средств, предназначенных для зарплаты и развития производства, уходила в дочерние и подконтрольные руководству седьмого направления структуры. Об этом я знал четко, не нужно быть столь сообразительным, и раньше земля слухами полнилась, да и соответствующие, весьма умело составленные документы имелись. Но кто состоял с ними в доле, до какого уровня все это распространялось, и был ли предел?

Можно было продолжать до бесконечности…. До обеда я успел только набросать тезисы, надеясь сегодня же закончить первый вариант, листов на десять – пятнадцать, проиллюстрировав его конкретными цифрами. Соответствующие документы у меня были (вернее – копии), но по понятным причинам не попали в синюю книгу…. Хм, а не стоит ли мне, по примеру покойного санитара, сделать копии и оставить в надежном месте? Ибо, если тому, что я понапишу, будет дан ход, я наживу себе именно смертельных врагов. Кого – я уже мог предположить. А если бы занялась и прокуратура – то – чур меня, чур…

Но вот куда уходят народные денежки, а мы говорим…. Впрочем, это уже не моя епархия – сейчас есть более важные заботы…

Когда я оторвался от работы, было уже без пяти двенадцать – выходит, я настолько заработался, что даже не выскочил покурить. Я даже не покурил. Ничего себе, как увлекся. Но в начале первого я уже ехал по направлению к дому, не забывая посматривать – не пасет ли меня кто…. 

И лишь по дороге позвонил по мобильному Юсупу, дабы поинтересоваться, кто пасет Марину. И успокоился, когда он продиктовал мне номера и марки машин. Скажу девушке, пусть не дергается, а снимать охрану – ни в коем случае.

Марианна была уже готова, то есть, в тех брюках на помочах, свитере. Однако выглядела прескверно, если так можно говорить о ней – круги под глазами, небольшая отечность лица…

– Ты как себя чувствуешь?

– Терпимо. Да, эти аристократы скорее, чем пожалуются. Поешь, или кофе?

– Нет, сегодняшнюю норму уже выпил, –  я улыбнулся.

– Что, Маринка сварганила? Она большая мастерица. – Я ухмыльнулся про себя – знала бы она, какой кофе меня ожидал утром. Марианне, в ее нынешнем положении, нет никакой необходимости пересказывать наш сегодняшний разговор. Что надо, они сами разберутся, без меня.

– Если ты готова, поехали? – я не глушил мотор, и даже не раздевался.

– Что, выгоняешь?

– Нет, можешь остаться, вот ключи – я передал ей связку на брелки с собачкой, но тебе же к врачу…

– Да, ты прав, поехали.

Сегодня в ней не было той живости, что вчера, и я даже слегка опасался, не случилось бы чего.  Что может произойти с беременной женщиной, я не мог даже предполагать, но смутное ощущение тревоги вдруг возникло, и не хотело меня покидать. И, может быть, поэтому я ехал медленно, даже излишне осторожно…. Проводил до женской консультации, спросил, может, встретить – да нет, мне квартал всего до дому, сколько пробуду, не знаю, вечером позвоню. И Маринке привет…

– Слушай, если что надо, то я всегда … Позвони, и все…

– Спасибо, но учти – я не навязываюсь сама.

– О чем разговор. Не чужие таки.

– Ты так считаешь?

Не знаю, что женщины вкладывают в определенные понятия, но у меня задних мыслей не было.

– Ты куда ездил? – уже, казалось, все сказала, так нет, еще допрашивает…

– Марианну отвез в консультацию, а что? Кстати, тебе привет…

– Извращенец…
Я не стал спорить – хорошо еще, что педиком не назвала.

Углубился. Все получалось удивительно гладко, и теперь, в отличие от предыдущего опуса, больше походило на спецрасследование, или акт проверки прокуратуры. А снабженное иллюстрациями и графиками, могло… Ну, обличать мы все умеем. А если найти оправдывающие, мотивирующие моменты? Это – отходной путь, но только для меня – если начнут прижимать – нельзя исключать и такого поворота событий, то есть, припасти парочку джокеров. Закончив работу, я, ничтоже сумняшеся, скопировал себе на флешь все доступные файла, и к этому моменту рабочий  день закончился – пошел седьмой час.

Я выключил компьютер и закрыл свою келью. Никого уже не было, ключи висели на доске. Я спустился вниз,  сел в машину, и поехал домой – впервые за много дней оказалось, что спешить-то мне абсолютно некуда. Вот и хорошо, посижу, подумаю, или просто отосплюсь. Если не доймут телефонными звонками…


Рецензии
По моему, очень даже неплохо. Стоило бы сделать книгу. С уважением,

Борис Готман   06.11.2015 23:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.