КОТЯ начало 01

Все началось с простого вопроса. Я спросил своего друга Севку:
-- Сев, а что это за здание? – мы как раз проезжали мимо. Высокая ограда, четырехэтажное здание. Запертые ворота и отпечаток детской ладошки на запотевшем стекле…
-- Не знаю, какой-то институт. Чего это ты?
-- Да так, постоянно мимо проезжаю и даже не знаю, заинтересовало.
Мы ехали в такси по делам. Севка был компьютерный гений, а я был охранником в фирме, где он работал. Вернее, стал, потому что мы как раз ехали оттуда. Севка меня туда впихнул, несмотря на протесты начальника. Севка был на хорошем счету и мог немного потребовать. Совсем немного. На этот раз он потребовал, тихонечко так, чтоб начальник взял меня на работу. Хоть ненадолго. Мне позарез нужны были средства, поскольку институт я опять провалил. Стояло душное восточное лето. Заканчивались вступительные экзамены. Для меня уже закончились. Севка вник в положение и немедленно развил кипучую деятельность.
Я был принят, на испытательный срок, впрочем, совершенно неопределенный. И потому был счастлив, как только может быть счастлив человек, в пятый раз пытающийся во вполне взрослом возрасте поступить в гадский институт, чтоб приобрести какое-никакое образование.
Мы проехали и забыли. Но дома я опять вспомнил про «институт». Ни один НИИ в нашем городе, да и в других, насколько я мог судить, не был настолько отделен от окружавшего его города. Интересно, что они там изучают?
Дня через два мой дом потряс далекий взрыв. Я выскочил на балкончик, едва накинув майку и безнадежно застряв в рукаве. В районе далекого института поднималось облако гари. Я сунул ноги в кроссовки и побежал ловить тачку.
Вместо института было развороченное пожарище и уже собрался народ. Я зашел на территорию института, потому что от высокого забора остались только перекрученные изломанные обломки, попинал опаленные останки кирпичей. И вспомнил отпечаток маленькой детской руки на стекле. Хорошо, если там не было ребенка. Или даже детей… от здания остались руины в прямом смысле слова – только фундамент, в которой зияла издалека хорошо просматриваемая воронка, уходящая глубоко в землю. В такой взрыве просто не могло остаться уцелевших – разметало все – осколки стекла, какие-то трубки… я повернулся и натолкнулся на почти бегущего от здания Севку.
-- Ты что здесь делаешь! – как-то утвердительно воскликнул он, цепляясь рукой за сумку, которую по своей всегдашней привычке носил не через плечо, как все нормальные люди, а под мышкой, словно там было что-то, требующее особо бережного отношения.
-- А ты? -- Вполне резонно спросил я. – Я-то посмотреть пришел, а ты что делал ТАМ? – и я показал на останки здания. Севка как-то нервно дернул шеей и сказал:
-- А я ходил смотреть название.
-- Ну!
-- Научно-исследовательский институт… оптических иллюзий что ли… забыл уже. Короче, что-то такое. Там одна гарь, ничего целого. Даже название почти не сохранилось – так, одно название от названия. Ну ладно, я пошел. Ты че, тут так и будешь стоять?
-- Иди. Я сейчас милицию дождусь и спрошу.
Севка махнул мне рукой и поскакал вприпрыжку по обломкам кирпичей. Я постоял немного, глядя на руины и увидел, как подъехавшая милиция потихоньку оцепляет место происшествия. Конечно, спрашивать их ни о чем не стоит, все равно не скажут – откуда им-то знать. Я повернулся и споткнулся о сумку.
Когда это Севка успел выпустить сумку из рук? Что-то я не заметил. Но тем не менее это была именно севкина сумка – я сам ее покупал и хорошо запомнил брак на клапане кармана – чуть не сгорел со стыда, когда дарил. Но Севка не смутился, когда заметил брак – сходу заявил, что он придает сумке оригинальность, да куда там оригинальность – уникальность! Такой сумки с таким замечательно махровым клапаном нет ни у кого. Я засомневался, но Севка был так жизнерадостен, что я постепенно успокоился. И теперь я взял сумку, оказавшуюся неожиданно пустой на вид, но тяжелой. Очень странно…
Дома я сразу же позвонил Севке. Но то ли тот еще не дошел, благополучно завернул на чашку кофе к какой-нибудь своей подружке, то ли опять потерял ключи. Наверное, скоро ко мне придет. Он частенько так, с самого детства помню – вроде собирается куда-то, а потом обнаруживается совершенно в другом месте и уже даже не помнит, куда до этого шел. С девушками у него все время была напряженка – подруг было великое множество, почему-то девушки Севку любили, но встречаться не хотели. Ну Севка и не обижался особо. То ли верил в великую единственную любовь, которой, как известно, свое время, то ли сомневался в собственной ориентации. Меня это несколько смущало, но так как покушений на меня не было, я принял Севку таким. Несерьезным. Временами бестолковым. Общительным. Веселым. И очень неожиданным.
Сумку я куда-то кинул, не особо сосредотачиваясь на месте. Куда денется-то? Перекусил и свалился на диван смотреть телек. И заснул.
Проснувшись я напрочь забыл о сумке. И когда дозвонился наконец до Севки, никак не мог понять, на фига он мне срочно понадобился. Севка зевал в трубку и уверял, что мертвецки спал. Я потребовал его срочно видеть. Севка ныл и говорил что вот завтра на работу, надо отдохнуть… Но я был непреклонен. В конце концов Севка поддался уговорам и сказал, что будет. Спустя полчаса и впрямь заявился, ввалился в дверь и стал шарить по холодильнику. Это Севка, на него невозможно обижаться, потому что это на него не действует. Совершенно. Он невсебяемый. Есть люди невменяемые. Которые не понимают. А Севка просто в себя не впускает ничего. Нафиг ему это нужно?
Севка соорудил себе многоэтажный бутерброд и стал бродить по кухне. И тут я вспомнил:
-- Севка! Ты ж сумку забыл!
-- Какую сумку? – всполошился Севка, роняя из бутерброда на пол колбасу.
-- Ну какую? Свою конечно. А я ее принес. Сейчас… ты что там таскаешь? Ртуть в пузырьке? Золотые монеты? Свинец?
Севка запихал вываливающуюся колбасу в рот и сказал:
-- Я ее дома оставил…вроде. Ну-ка, где твоя моя сумка?
Я порыскал по квартире, но ничего не нашел. Как же так? Я же помню, как нес ее. Помню как опускал на пол. Куда она могла деться? Севка тоже заинтересованно стал осматривать пол. Потом направился к дивану.
-- Севка, балбес, диван стоит посреди комнаты. Он без ножек. – Но Севка, игнорируя меня просто улегся на диван.
-- Ну ты поищи, потом меня разбудишь… А то всю ночь винт ковырял.
-- И чего?
-- Ну ничего… Сдох.
Я тоже уселся на диван.
-- Я же помню, что она была.
-- Забудь, тебе это приснилось. Сумка лежит у меня дома, нигде я ее не забывал.
-- Севка, ты чего из меня идиота делаешь! – завопил я. – Чего ты там вообще забыл, в этом институте? Я через пять минут после взрыва был там. И ты был там. Ну таких совпадений не бывает!
И тут Севка неожиданно сдался. Он как-то затравленно улыбнулся, и вжал голову в плечи.
-- Коть… я боюсь…Ты знаешь, я ведь был там, внутри, в этом институте… и ничего – обычный институт, коридоры, двери. Правда, вход по пропускам… но меня пропустили. Я, Коть, туда сумочку отнес. Маленький такой пакетик… а там коробочка. Я сегодня как служба доставки работал. Знакомый один попросил – все равно, говорит, ты свободный, домой идешь – занеси, пожалуйста, вот это. Спасибо сказал. Ну я отнес, а сотрудника этого не было на месте. Ну я и оставил в кабинете на столе. Только отойти успел – взрыв… я – обратно. Там все в пыль. Коть, я взорвал институт. Я, Коть, убил людей…


Рецензии