Выборы президента

Год 2012.
По электронной почте я получил анкету. Отвечать надо в обязательном порядке. Центр общественного мнения проанализирует 87 миллионов анкет – столько в России потенциальных кандидатов в Президенты и выберет подходящего.
Итак, гожусь ли я в Президенты?
На первые вопросы я ответил без труда. Мой возраст – 71 год. Русский. Какое у меня образование – дважды высшее. Трудовой стаж – 42 года.
Потом на вопросы отвечать стало труднее.
Верю ли я в Бога?
– Нет, ни в Бога, ни в Чёрта, ни в Сатану не верю.
В это время видеокамера, что всё время смотрела на меня со стороны монитора, два  раза подмигнула мне желтым, давая понять, что ответ мой не совсем искренен, и на экране появилась надпись:
«Повторите свой ответ без выражений».
И я ответил:
– В Бога не верю. Атеист.
Камера трижды мигнула зеленым.
Если не в Бога, то во что вы верите?
– В разум.
Крал ли я когда-нибудь в жизни?
– Нет, не крал.
Глазок видеокамеры в верхнем углу монитора загорелся красным и тут же появился вопрос:
«Когда Вы украли впервые в жизни»?
И я вспомнил.
Это было в 1953 году. Мне тринадцать лет. Я стоял в очереди за билетами в кино. Впереди был такой же мальчишка, как и я. И у него я украл из кармана три рубля. Деньги были бумажные. На них можно было купить шесть билетов, по пятьдесят копеек за одно место.
Мой правдивый ответ был принят машиной, и передо мной снова загорелся зелёный свет.
«Какая умная машина», – подумал я.

Предавал ли я друзей?
– Нет, никогда в жизни.

Убил бы я человека ради денег?
– Нет.
Глазок видеокамеры мигал зелёным светом.

Давал ли я взятки?
– Нет, никогда.
А если обстоятельства заставят?
– Скорее всего, да.

Бил ли я женщин?
– Нет, никогда в жизни.
«Вы лжёте» – замигала на экране красная надпись.
Я начал вспоминать. Да, несколько пощечин я отвесил двум женщинам. Каюсь.

И снова вопрос:
«Ваше отношение к телевидению?»
– Телевидение развращает людей, делает их пассивными. Это тот же наркотик.
А Интернет?
– Интернет  необходим,  как и телефон.

На все мои ответы экран монитора тут же реагировал изменением графика моей пригодности быть Президентом.
После первых вопросов мой рейтинг был стопроцентным. После первого упоминания о воровстве моя профпригодность опустилась ниже 30%, потом поднялась до 70 и снова скатилась до 40 процентов, когда был задан вопрос: «бил ли я женщин».
Последние два вопроса увеличили мои возможности стать Президентов снова почти до 80 процентов. И тут на экране монитора появилась надпись:
«Как возможного кандидата в Президенты вас могут убить в ближайшие сутки. Согласны ли вы продолжить тестирование?»
– Да, –  мгновенно среагировал я. –  Невозможно убить 87 миллионов…
«А кто вам сказал, что все они проходят тест в Президенты?» – замигал экран монитора. – Пока вы – единственный кандидат!»

И тут я всё понял. Я был в игровом Интернете. Разыгрывался пост Президента. Игра шла на убывание. Проигравший подлежал немедленному уничтожению.
Я не стал дальше испытывать судьбу и выключил компьютер.
А все-таки хорошо быть Президентом, хоть и виртуально!


Рецензии