Мысли маркетолога о развитии интернет-маркетинга

Мысли маркетолога о развитии интернет-маркетинга.

   Однажды вечером открыв страничку рекламы на мыле, тихо ужаснулся. Потянуло на критику. Не реклама, а сплошной апофеоз информационных технологий. Ёще немного и рост программного обеспечения заменит любое применение теории массовых коммуникаций. Что дальше – утопия творца или управленца. Сплошной Роберт Шекли «Полет на планету Транай» в реальной жизни. Нажал на клавишу, заполнил нужную форму, отправил пост и жди. Когда электронный джин, оптимизирующий бизнес процессы по поиску и обслуживанию любимого клиента, принесёт тебе деньги и огромную очередь из спонсоров. Жаждущих приобщиться к результатам твоего действия - нажатия клавиши.
 
   Неужели, наша лень - это то что продвигает IT-технологии.
Или есть и другое. Хорошо оплаченный интерес разработчиков программного обеспечения, подогреваемый ожиданиями потребителя. Общая тенденция информационного сообщества или сбывшаяся мечта «по щучьему велению». Что должны делать сотни тысяч рекламщиков и пиарщиков? То что и другая армия менеджеров.

   Превратиться в жрецов новой и удобной религии – интернет маркетинга. Регулярно выполнять рекомендуемые обряды. Составлять месячные отчеты о том, как я дружу с ПК итд. Просто, легко и счастливо жить по шаблону. Освобождаться от кип офисной макулатуры. Не надо думать о том, как сделать лучший пресс-кид или презентацию.

   Зачем мне думать, мне надо отрабатывать зарплату. Пусть думают те – кому за это платят! У меня же, есть мой любимый браузер. Он всё сделает в лучшем виде.  О его разработчике самые лучшие отзывы в Интернете. Самый высокий рейтинг. Одним словом, делаю как все и дело в шляпе. Через два часа у меня теннис или возможно ещё более приятное мероприятие на этот вечер. Сейчас отправлю пару писем о согласовании презентации нового продукта, и ура - рабочий день закончен.

   Сказочно комфортно. Как хорошо быть грамотным менеджером, использующим IT-технологии. Ведь именно в этом успех бизнеса!
Не так ли, господа работодатели?

   Похоже, что так.
И вот информационные форумы, блоги, сайты знакомств и другие популярные ресурсы нашпигованы коммерческой рекламой.
   Созданной по образцу и подобию.
   Только вот чего?
   То есть, как чего? У нас сплошной гудвилл. Как в лучших рекламных агентствах Калифорнии. Да здравствует бенч-маркетинг и иже херувимы. У Вас, надеюсь, то же самое.

   Интересно конечно иногда, но только иногда, а есть ли что-то новое, принципиально новое. Концепция, новый подход в рекламе, революционный маркетинговый план. Борьба мнений, бизнес школ, конкуренция на конец.
Талантливо проведённое исследование или глобальная PR или рекламная компания, параллельно задействующая все каналы коммуникации.

   Послание потребителям изменяющих их вкус и не обязательно в худшую сторону. Социологическая наука утверждает, что есть. История научно–технического прогресса заявляет то же самое.

   Мозговой штурм или новейшие IT-технологии.
Господа на улице кризис. И не только финансовый. Лопаются многие информационные «пузыри» и социально-экономические институты.
В мире кризиса успешен не более высокотехнологичный проект, а более интеллектуально зрелый и поданный во время.

   Проект, использующий все каналы массовой коммуникации. Проект, персонально обращенный к массовому потребителю, и задевающий за живое лидеров мнений. Общественно-политические институты, крупные корпорации, правительства государств.
 
   Мир людей, не машин.
   Не промывайте людские мозги электронной рекламой, а растите бизнес через развитие потребительских предпочтений, используйте обучение,качественную, пропаганду и открытый корпоративный диалог.

   Господа, используйте с умом возможности Интернета - великого белого шума, не преувеличивайте его власти над собой. Оставайтесь людьми.
   
   И будьте здоровы и счастливы.


Рецензии