Рукомойный флот гл. 29 Конец мечтам

                29

У меня вдруг испортились отношения с генеральным директором ХСПО. Правда о моём существовании он вообще-то до сих пор даже и не догадывался. Да и я, собственно, о нём, кроме пары анекдотов ничего не знал.

Ну, типа такого. У причала достраивается заказ. Мимо него прогуливается «папа Сева», выставив вперёд живот, и сложив руки за спиной. Видит старого знакомца – крановщика, с которым вместе ещё на завод  поступали. И вот между ними завязывается диалог.

— Ну что, Вася, сдадим пароход?

— Ежели ты, Сева,  вот так на  ж… руки будешь носить, – хрен мы его сдадим!

Извини любезный читатель – опять немного отвлёкся от темы. Нигде мы, в общем, с директором не пересекались. Каждый жил сам по себе, и не мешал другому.

А тут я вдруг решил на приём к нему сходить. Что-то уж больно долго очередь на кооперативное жильё не подвигается. Мы уже с Галинкой и на первый взнос денег накопили. А она, – очередь проклятущая, стоит на одном месте и  никак не движется. Надо бы сходить на разведку – выяснить.

Сказано – сделано. Записался на приём, пришел в назначенные день и время, дождался своей очереди, зашел – спросил….

Видать у «папы Севы» было в тот день плохое настроение, и он мне прорычал.

— Вы плодитесь так, что я не успеваю дома строить.

— Ах ты боров! Мы, значит, плодимся; а ты строить не успеваешь? Я ж у тебя не халявного жилья прошу, а за свои, кровные хочу купить!

Вот возьму да угоню «Бизона» в Турцию – попляшешь тогда у меня!

Увы-увы, дорогой читатель,– этого я ему, конечно, не сказал, а только подумал. Показал, называется, фигу, в кармане.

Да и « Бизона» угонять… глупость, какая. Чего-чего, а фантазировать я умею.

Когда немного успокоился – решил, как когда-то юный Володя Ульянов: «Мы пойдём другим путём». В принципе всё к тому и шло; пора было искать, (как сейчас модно говорить) альтернативу. Ну,  понятно где – на стройках коммунизма. Там ещё реально получить жильё, за относительно короткое время. Жалко конечно уютного, домашнего Херсона, а что делать?

Первый пробный рейд я совершил прошлой осенью. В соседней Николаевской области, на живописном берегу Южного Буга, привольно когда-то располагались голубоватые одноэтажные домики села Константиновка. (Действительно, в этих южных краях синьки в известь, для побелки наружных стен, не жалеют).

Теперь к ним, вплотную, подступали бетонные, отвесные скалы панельных девятиэтажек  жилого посёлка Южно-Украинской АЭС.

А чуть дальше, – километра четыре в голую степь, красовалась и сама атомная станция; пугая проезжающий по трассе народ тревожно-красными, похожими на маячные башни, гермозонами реакторов 1-го и 2-го энергоблоков, так называемой малой серии. То есть, у реакторных отделений этих энергоблоков нет обстройки. Прошу не путать с надстройкой. Тут всё наоборот; не так как на пароходе. Потенциальная опасность находится внутри, а не снаружи.   

Первый блок уже работал, а второй вот-вот должны были принять в эксплуатацию. Ну, в общем, не самая дальняя стройка коммунизма – до ближайших мест цивилизации не так уж и далеко. И Херсон довольно близко. Утром сел в «икарус»: Николаев,… Новая Одесса,… Вознесенск, и к обеду ты уже на месте.

Почерпнув интересовавшие меня сведения, частично от зятя-атомщика, частично из специально купленной книжки «Проектирование и эксплуатация АЭС», я уже более-менее знал чего хочу.

Так вот, на каждой АЭС, не то чтобы должна, а прямо-таки обязана быть резервно-дизельная электростанция – РДЭС, постоянно находящаяся в так называемом «горячем» резерве. И в случае полного обесточения  дизель-генераторы  автоматически запускаются, и подаётся «надёжное» питание к механизмам и устройствам позволяющим аварийно остановить АЭС.

От Николаева моим попутчиком оказался парень работавший на станции; правда не в эксплуатации, куда мне хотелось попасть, а в ремонтной службе. Зато он был хорошо знаком с инженером, заведовавшим РДЭС. Парень этот оказался настолько доброжелательным, что взял надо мной шефство и отвёз на станцию.

В административном корпусе, на первом этаже, находилась проходная, с турникетами, охраняемая прапорщиками-контрактниками внутренних войск.

Сразу вспомнилось первое посещение такой же вот «атомной фабрики», на Урале, в годы беспечной курсантской юности. И кто бы тогда мог подумать, что дойду я до такой жизни?

Итак, всё поначалу складывалось довольно удачно. По телефону мы связались с нужным специалистом. Тот вышел к нам, за турникеты; и оказался своим братом – бывшим судовым механиком.

— Ну что ж, взять я тебя могу, конечно; машинистом ДВС (двигателей внутреннего сгорания). Только вот сейчас у нас в Дирекции (так называется администрации станции, и вообще, все остальные, кто на ней работает) гарантийных писем не дают. Но вызов я тебе, через отдел кадров, смогу оформить.

— А как же на счёт жилья?

— У нас довольно много строят. Я, думаю, получишь; года через три – четыре.

— Надо подумать.

— Ну, думай, только быстрей, пока место у меня на дизельной не занято….

В тот раз я так и не рискнул сыграть в рулетку с госпожой Судьбой, ещё раз. Уж больно свежи были неприятные воспоминания о «штурме Севастополя». Да и теплилась ещё надежда, что вот-вот сообщат-объявят о создании следующего жилищного кооператива; а за ним и строительство дома начнётся.

А вот теперь всё стало на свои места. От начальственного рыка произошло сотрясание атмосферы, и кооперативный воздушный замок сдуло ветром.

Ни чего себе подарочек, к Новому 1986-му году



Продолжение следует.


Рецензии
Хорошо , Вить, если не приходится переучиваться с нуля

Александр Скрыпник   07.09.2015 12:46     Заявить о нарушении
Всё-таки пришлось, поменять дизель на паровую турбину.

Виктор Лукинов   07.09.2015 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.