Глава 31. Мы для тебя стараемся

Глава 30. Вернуть шляпу. http://www.proza.ru/2012/01/07/1375

    Анька недолго думая тотчас отправилась в незнакомое место по полученному от Анны Фёдоровны адресу. Это место было для того времени благоустроенный спальный район для работников заводов. Аня  без особого труда нашла нужный дом, это дом малосемейного типа. Она  уверенно подошла к двери и стала стучать, дверь открыл сам Алексей. Анька не зашла, а влетела в квартиру и начала орать, в данной ситуации она была похожа на свою тётку и мать.
— Что прячешься, умник, не ждал? Вот же сволочь какой выискался. Мало того что ты мне жизнь испортил, так ты ещё в доме моей тётки воруешь.
     Алексей пытался что-то сказать, как-то оправдаться, но у него это не вышло. Анька всё больше распалялась.
      Его жена, с которой он  давно разведён, произнесла самое обычное и распространённое:
— Я вызову милицию.
    Анька в мгновенье ока подлетела к двери, открыла её настежь и прокричала:
— Иди, милиция здесь кстати. Потому что я сама хотела прийти с милицией. Но не думала, что он здесь.
       Детей дома не было, мальчишки были или на улице, или ещё где-то. Галина, бывшая, но, вероятно, до сих пор любимая жена, и Алексей были растеряны от такой наглости со стороны Аньки. Они даже и не пытались её выставить.
      Анька добавила:
— Слушай, любезная, если ты сейчас не вызовешь милицию, я это всё равно сделаю. Если не сегодня, так завтра, я уже была у этого козла дома, — Анька стояла у дверей, старалась кричать так, чтобы как можно больше соседей это слышали. Потом она обратилась к Алексею, твердо произносила и грозила  указательным пальцем, — Запомни, ты меня достал, моё терпение кончилось. Я тебя везде найду.
     Бывшая жена вышла в коридор, а Алексей, пока тут выступала Анька, спешно собирался, не говоря ни слова, почти выбежал из квартиры. Анька вышла следом, она не собиралась его сейчас преследовать. Она теперь знала, где его найти.
     Анька, перевозбуждённая и злая, шла к автобусной остановке. Из этого района до улицы с автобусами расстояние приличное. Пока она преодолевала это расстояние, постепенно успокоилась. Анька была уверена, что шляпа будет возвращена.
       Автобусом добралась до нужной остановки. Перед домом Татьяны Михайловны Анька увидела две автомашины, одна из них принадлежала семье Веры Михайловны, а другая машина была Анны Сергеевны. Татьяна организовала «съезд» родни у себя, предварительно позвонив Надежде, Анатолий сходил к тёще и передал просьбу Татьяны заехать к ней вечером, нужна помощь. Татьяна также позвонила Анне Сергеевне и просила её об этом же.
    Анька поняла, что родственники хоть и не в полном, но в основном составе и сейчас будут её дружно воспитывать. Она была ещё достаточно разгорячена, чтобы спокойно воспринимать любую ситуацию. Аня  открыла дверь, в квартире вмиг затих возбуждённый разговор, она сняла обувь и прошла в комнату, встала перед Татьяной.
— Вот адрес, его мать и сестра в курсе всего.
     Татьяна не взяла записку с адресом, Анна  положила её на журнальный стол.
— Что ты так кипятишься, успокойся, — начал Виктор Матвеевич, муж Веры Михайловны.
— Я вовсе не кипячусь, я устала от всего и вся, устала, — непонятным для присутствующих тоном ответила ему Анька.
— Садись, успокойся, — предложила Анна Сергеевна.
— Садись, разговор будет, — повторила Вера Михайловна.
— Ну давайте, начинайте, кто первый, — злобно ответила Анька.
— Вот видите, как она отвечает, я с ней справиться не могу, — воспользовалась тоном Аньки Татьяна.
— А я ещё так ни с кем не говорила, — с яростью ответила Анька.
— Так мы же для тебя стараемся, — говорила Вера Михайловна.
      А дальше все как по команде, словно на перекличке:
— Мы тебе зла не желаем.
— Мы же за тебя несём ответственность перед твоими родителями.
— Ну воспитывайте, — ёрничала Анька.
— Ты посмотри на ситуацию и на свою жизнь со стороны, — пыталась в нужное русло направить разговор Анна Сергеевна.
— Стоп, стоп, а что я такого делаю?
— Но так, как ты живёшь, жить начинать нельзя, — поддержала разговор Вера Михайловна.
— Да? А как я живу, что я — уголовник? Как я живу? Варить себе  нельзя. Стирать здесь нельзя, в прачечной нельзя. Анекдоты рассказывать нельзя. А грязью меня обливать и подставлять всем можно, так, что ли? — Анька со злобой обвела всех своим взглядом.
— Да никто тебе ничего плохого не говорит, что ты так реагируешь, — повысив голос, сказал Виктор Матвеевич.
— Не сказали. Да тут есть кому и без вас говорить. Собрались меня воспитывать, как я понимаю. Чтобы это понять, диплома не нужно, — Анька вела себя так, что готова была каждому ответить, чтобы неповадно было учить других.
— Мы же помочь, мы по-хорошему, — успокаивающим тоном сказала Вера Михайловна.
— Ну помогайте, — Анька села на диван. — Да, шляпа будет возвращена.
— Да не в шляпе дело, — чётко сказала Анна Сергеевна.
— В чём? Слушаю, — и Анька развёрнутой ладонью руки махнула, словно показывала: ну начинайте.
— Ведь ты жизни не знаешь. Знаешь, чего только не бывает, — пытался начать муж Анны Сергеевны.
— Знаю, что бывает, и попытка в изнасиловании была, только кто мне верит? — при этих словах Анька снова обвела всех своим взглядом.
    Присутствующие недоумённо молчали.
— Вот у тебя мужики разные, а у тебя нет ни опыта, ни знания жизни. Знаешь, что бывает? — говорила Вера Михайловна.
— Ну что бывает такого? — спросила Анька.
— Болезни разные, — подхватил Виктор Матвеевич.
— А-а. У меня что здесь, очередь? У меня нет условий приём вести, — огрызаясь, ответила Анька.
— Летом каждый кустик ночевать пустит, — выдала с иронией Татьяна.
— Но вот у тебя был один женатый, он приходил к тебе, когда ты у моей свекрови жила, — сказала Анна Сергеевна.
— А я знала, что он женат? Или вы думаете, я только и делаю, что женатых выискиваю? — нападала на неё Аня.
— Вот ещё был какой-то взрослый мужик, он тоже женат, — продолжила Вера Михайловна.
— Да? И вы его видели? С ним разговаривали?
— Нет. Не видела. Его  видела  соседка, Люба.
— Теперь вот этот, Алексей, что здесь по бабам с сомнительной репутацией шляется, и ты с ним вечерами по  набережной ходишь, я же не знаю, что ты там делаешь, — отчеканила Татьяна.
— А, молодцы. Считать научились. А что делают на набережной осенью? Это не лето, когда каждый кустик ночевать пустит, — язвила Анька.
— Ты подожди, не горячись, — говорила Вера Михайловна, — ведь обрюхатит тебя, что ты потом будешь делать?
— Не обрюхатит, — в тон отозвалась Анька.
— Так без этого мужики не тянутся. Чтобы обрюхатить, много не надо, и одного раза хватит, — продолжала  Вера Михайловна.
— Ну эка невидаль, а больница на что, аборт можно сделать, — поднимаясь с дивана, сказала Анька.
     Все они её достали, достали: «Сейчас я им заткну глотки» — решила Аня.
— Так вот. Чтобы этого, не дай Бог, не произошло, сиди дома, — продолжала Вера Михайловна.
— Да уже произошло раз, вот, смотрите, я делала аборт в апреле этого года. Больничный лист не сдала, Мария Дмитриевна поставила эти дни как рабочие. Вот и лежит на долгую память, а сейчас пригодился. Так что я ворона пуганая, — Анька подала больничный лист в руки Веры Михайловны, повернулась и вышла в другую комнату, собрала сумку, стала одеваться.
     На мгновенье все затихли, можно сказать, были в шоке, а Анька, выходя на улицу, добавила:
— Чтобы до этого додуматься, много мозгов не надо.
      Анна Сергеевна и её муж пошли следом за Анькой, они поняли, что воспитательная работа закончена, они одновременно проходили через двор. Анна Сергеевна и её муж что-то стали говорить, пытались Аньку успокоить, дать совет, они к ней пока что относились с пониманием, но она была уже не в том состоянии, чтобы контролировать себя, её выводило из себя каждое слово. Анна Сергеевна и её муж были потрясены всем случившимся, им нужно было оставить Аньку одну, проститься и сказать на прощанье: «Приезжай к нам завтра или послезавтра». Но произошло ещё более неожиданное. Одно слово мужа Анны Сергеевны подействовало на Аньку как красная тряпка на быка.
     Виталий  пытался пояснить, что они её уважают и хорошо к ней относятся, он только успел произнести:
— Знаешь, как мы к тебе…
— Знаю, —  сердито и резко его оборвала Анька, — я для вас всех ****ь и шлюха подзаборная. И пошёл ты на …
      Виталий потерял дар речи, побледнел, он хотел сказать  совсем другое, а его, мужика, какая-то истеричка отправила  на три буквы. Он- мастер разговорных споров, так растерялся, что  не произнеся ни слова,  подошёл к автомашине, открыл её  и сел.      Анна Сергеевна была не меньше своего мужа удивлена и огорчена, она подошла к Аньке, твёрдо, чётко тихо  произнесла:
— Что ты наделала? Он хотел сказать совсем другое. Он был полностью на твоей стороне. Он за эти слова тебя никогда до конца своих дней не простит. К нам, пожалуйста, после этого не приходи.
     Подойдя к автомашине, Анна Сергеевна открыла дверь, села в неё. Машина развернулась и, освещая Аньку фарами, проехала мимо неё.
        Анна отправилась в сторону остановки, навстречу ей,  шёл муж Нины Васильевны.
— Аньк, куда ты?
— Куда надо, — отрезала Анна.
— Я и не думал, что ты так орать и материться можешь, как твоя тётка, — ответил Владимир.
— А ты что, шпионишь? — язвила Анна.
— Нет. Со смены иду. Но Татьяна мне предлагала за тобой, когда ты на набережной прогуливаешься, следить.
— И что? — спросила Анна. — Много выследил?
— Нет, я отказался, оно мне надо?

Глава 32. «Бабушка, открой».. http://www.proza.ru/2012/01/07/1588


Рецензии