Демократия

Вот говорят: демократия, демократия.
Хорошая штука!
Вот бы и нам!
Вот уж мы зажили бы!
А что это такое то: "демократия"?

Общеизвестно, что демократия, как форма правления, возникла в античных Афинах, а ее "классический" период пришелся, якобы, на время правления некоего Перикла (V в. до н.э.)

В городе Афины и его окрестностях в эпоху Перикла проживало 10 (ну, -15, ну, максимум, - 20) тысяч полноправных граждан. Они назывались - "демос" - народ.
Этот народ, в течение примерно 70-ти лет афинской демократии, периодически собирался на свои народные собрания, где выбирал себе всяких управленцев.
Народ также снимал с должности управленцев, не оправдавших его, народа, - доверия.
Это называлось "кратос" - власть.
Заметьте, что 10 - 15 - 20 тысяч афинян (демос) демократически выбирали власть, которая ВЫРАЖАЛА ЕГО (ДЕМОСА) ИНТЕРЕСЫ.

Кроме народа, в Афинах проживало большое количество "иностранцев".
По большей части, это были такие же греки, как и афиняне, но они были гражданами других городов Греции.
А потому - в "афинский народ" они не входили и никаких политических прав в городе Афины - не имели.

Но гораздо больше, чем "иностранцев" в демократических Афинах было рабов.
Их количество разные историки оценивают по-разному. ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, - рабов в Афинах было раза в два больше, чем граждан.
Это – по меньшей мере.
А скорее всего, рабов было ГОРАЗДО БОЛЬШЕ.

Ни "иностранцы", ни, тем более, рабы (кстати, и женщины тоже) – никакими правами в демократических Афинах не обладали.
Они НЕ БЫЛИ ЧАСТЬЮ ДЕМОСА (народа т.е.).
Соответственно, никакого "кратоса" - им также не полагалась. (То же можно сказать о демократиях других эпох: средневековых итальянских городах с их popolo и plebe, знаменитой новгородской "республике" и проч.)

Т.е. "народ", обладающий политическими правами, составлял НИЧТОЖНОЕ МЕНЬШИНСТВО населения афинского классического демократического государства (как и итальянских республик, Новгорода и т.п.)

Таким образом, демократия (в ее "классическом" понимании) это:

- строй, при котором политическими правами (т.е. правом избирать, быть избранными, или, вообще что-то решать, см. т.н. "конституцию") – обладают граждане ("народ"), составляющие НИЧТОЖНОЕ МЕНЬШИНСТВО населения.
Выбираемая этими гражданими власть, естественно,  управляет В ИНТЕРЕСАХ избравших ее граждан.
Остальное население при демократии НИКАКИМИ ПРАВАМИ НЕ ОБЛАДАЕТ, а его интересы, по большому счету, никого не волнуют.

Теперь взгляните на современную Россию.

Фактически политическими правами обладает "народ", а именно: Дерибаска (не знаю, как по имени-отчеству), Рома Абрамович, Мордашев какой-нибудь, и протчие Прохеревы-Вексельберги...
В общей сумме - человек тысяча, может - две.
И, если некоторые представители этого "народа", по тем или иным причинам, даже находятся "в оппозиции" демократической власти, это "оппозиционное положение"  совершенно не отменяет того факта, что демократическая власть, в меру своих способностей, -  осуществляет интересы "народа" в целом.
Такой "народ в целом" - в марксистско-ленинских терминах - называется "правящим классом".
Собственно, для осуществления этих интересов демократическая власть и существует.

ОСТАЛЬНЫЕ - к "народу" не относятся.
И никаких прав у них, при демократии, - нет.
И, что - на мой взгляд, важнее, - никакая демократическая власть не выражает их (остальных) ИНТЕРЕСОВ.
Да и не должна выражать при демократическом устройстве общества: не для того поставлена.
В лучшем случае, ОСТАЛЬНЫЕ, - это население типа афинских "иностранцев" и рабов.
В худшем - даже и не знаю... Скот. Быдло. Потребители.

Все прочее - антураж для идиотов или идейных либералов, что примерно одно и то же.

ТАК ЧТО У НАС СТРАНА САМОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ!

Postscriptum

Если "народ", естественно исходя из своих интересов, решит в какой-то конкретный момент, что нужно соблюсти внешние приличия, - то ОСТАЛЬНЫХ перестанут бить дубиной по голове за выражение своего мнения. (Кстати, если вы уже не помните,  ВПЕРВЫЕ резиновые дубины появились у милиции в эпоху горбачевской ДЕМОКРАТИЗАЦИИ. Их, сразу же, и совершенно справедливо, прозвали "демократизаторами". Ибо дубина -  символ и непременное условие незыблемости демократии).

Возможно даже, что "народ" когда-нибудь поделится с ОСТАЛЬНЫМИ малой толикой своих прав - особенно, если почувствует опасность для демократического устройства общества.

А, если "народ" решит, что внешние приличия уже можно и не соблюдать - права отберут и снова начнут лупить дубинами (это, кажется, называется у них: "применить спецсредства").

И так будет всегда, до тех пор, пока ДЕМОКРАТИЯ не сдохнет, захлебнувшись своим словоблудием, лицемерием и жестокостью, замешанными на оболванивании людей.

Я не слишком люблю дедушку Ленина.
Но, должен отметить, что, в отличие от подавляющего большинства современных т.н.  "политиков", он обладал способностью точно формулировать свои мысли (до тех пор, по крайней мере, пока у него окончательно не поехала крыша).
Так вот (в "Государстве и революции", кажется. Или в "Трех источниках..."), дедушка Ленин писал:

"Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов".

И был прав на все сто.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.