Лица прошлого, месть на будущее. Главы 19 20 21

Глава 19.
Настал день, а если точнее, вечер икс. Элеонора помогала мужу завязывать галстук.
 - Мама сошла с ума, - говорил Данейл. – То она психует и рушит дом, то приглашает эту девушку к нам. Что же у нее в голове? Я никак не могу понять.
 - Посмотрим, дорогой, - пожала плечами Элеонора. – Я надеюсь, что все обойдется.
Они спустились вниз, где уже ждала леди Тернер, в красивом вечернем платье.
 - Ну как я выгляжу? – покрутилась она перед сыном и невесткой. 
 - Ты превзошла саму себя, - признался Данейл. – Так нарядно ты не выглядела даже на собственный юбилей.
 - Лилиан уже оценила, - улыбнулась леди Тернер, поглядывая на внучку.
 - Что такая надутая? – поинтересовался Данейл у дочки.
 - Лилиан не понравилось мое замечание, касательно ее губ, - ответила вместо внучки леди Тернер. – Я устала ей повторять, что с ее пухлыми губами нужен совсем другой оттенок помады. Посмотри опять, чем она накрасилась! Это же вульгарно!
 - Бабушка, - закатила глаза Лилиан.
В гостиную вошел Коул.
 - Лея уже приехала, - суматошно заговорил он. – Она пока в прихожей. Я быстро сюда забежал, предупредить. Бабушка, народу будет немного?
 - Конечно, Колэридж, немного, - кивнула леди Тернер.
Коул кивнул и выбежал обратно.
 - Может объяснишь мне суть моего плана? – прошептал Данейл на ухо леди Тернер.
 - Не сейчас, - прошептала в ответ женщина. На ее лице было написано предвкушение. – Но все пойдет так, как надо. Я разработала всю стратегию.
В гостиную вошла Лея. Леди Тернер оглядела ее с ног до головы. Темные волосы были завиты и рассыпаны по плечам, на зеленых глазах было мало косметики, губы подведены красным. На девушке было черное платье, которое, как сразу подметила леди Тернер, было не новое и не дорогостоящее.
Девушку вел за руку Коул, по ним было видно, что они нервничали.
 - Знакомьтесь, это Лея, - представил Коул. – Лея, это моя бабушка леди Тернер, мой отец Данейл, мачеха Элеонора и младший брат Джеймс. С Лили вы уже знакомы.
 - Здравствуй, дорогая, - улыбнулась леди Тернер. – Мы рады наконец-то познакомиться с той, что украла сердце нашего Колэриджа.
Лея скованно улыбнулась в ответ. Данейл склонил голову и поцеловал девушке руку, Элеонора тоже улыбнулась. В гостинную вошел Спэнсер.
 - Гости прибывают, - доложил он.
 - О, ну наконец-то, - захлопотала леди Тернер.
К великому ужасу Коула, к ним в гости прибыло по меньшей мере человек тридцать.
 - Ты же сказала, что будет совсем мало народу, - прошипел он на ухо бабушке.
 - Дорогой, но ведь немного же, - искренне удивилась леди Тернер. – Да и к тому же, ты же знаешь как новости о приемах в нашем доме быстро распространяются.
У Коула появились очень нехорошие предчувствия, однако, бабушка была очень приветлива с Леей, что все это окончательно сбивало Коула с толку.
 - Идемте же ужинать, - позвала леди Тернер.
Когда они вошли в огромную столовую, леди Тернер тут же доложила:
 - За каждым закреплено место. Смотрите на карточки.
Коул направился за Леей, но бабушка остановила его.
 - Нет, дорогой, садись туда, - она показала в другой конец стола. – Мне уж очень хочется пообщаться с Леей. Дай нам такую возможность.
Коул улыбнулся и пошел туда, куда указывала бабушка, не заметив отчаянный взгляд Леи. Леди Тернер уселась во главе стола. Рядом с собой она расположила Адама Шоу, Лею, Николет Бритт и полковника Декстера. Коул сел неподалеку от Натана и Лили.
 - Что-то мне это не очень нравится, - шепнул он им. – Бабушка какая-то очень странная.
 - Да ты что, она очень приветлива с Леей, - заметила Лили.
 - Вот это и странно, - буркнул Коул. – Что-то тут не так. Посмотри кого она посадила вокруг Леи.
 - Не переживай, там моя мама сидит неподалеку, - сказал Натан. – Я думаю, что она заступится за Лею.
 - Ну давайте же приступим к еде, - улыбнулась леди Тернер. – Петти сервировала для нас чудесных омаров. 
 Прислуга вынесла к столу красных огромных омаров на серебряных блюдах.
 - Как аппетитно выглядит, - хором заговорили гости.
 - А на вкус-то как, - протянул Адам Шоу, когда все приступили к угощению.
 - Очень красиво сервировано, не правда ли, Лея? – обратилась к девушке леди Тернер.
 - Да, - кивнула Лея.
 - Говорят, что омаров нужно подавать на серебрянной посуде, - продолжила леди Тернер. – Роскошная пища на роскошных тарелках. Видимо омары как-то впитывают в себя всю эту роскошь. Ведь приятно почувствовать этот вкус, не так ли?
 Она обращалась именно к Лее.
 - Да, вы правы, - улыбнулась Лея.
 - Но что же ты не ешь? – удивилась леди Тернер. – Я думала, все будут уплетать за обе щеки.
Лея слегка покраснела. Кэтлин это заметила и шепнула ей на ухо:
 - Возьми эту вилку и потяни за хвост. Кусочки будут легче отрываться.
Лея кивнула и сделала все по совету миссис Рэдклиф.
Данейл Тернер, сидя с другой стороны во главе стола умело управлялся ножом и вилкой, как истинный аристократ, и наблюдал за девушкой. Он увидел, как сын послал ей теплую улыбку и как блеснули его глаза. Лея в ответ робко улыбнулась ему.
Коула тем временем пытался прислушиваться к разговорам, которые велись вокруг леи, однако его вовлек в беседу отец, поэтому он не мог слышать продолжения разговора. К тому же за столом стоял гул, и слышать то, что происходит на другом конце стола, было очень трудно.
 - Замечательные омары, - похвалил полковник Декстер. – Нынче трудно найти хороших.
 - Но с вашими утками они не сравнятся, - заверила леди Тернер. – Вы так замечательно их готовите.
 - А вот, семейный рецепт, - заулыбался полковник Декстер. – Ведь в моей семье все испокон веков были не только военными, но и шикарными охотниками и поварами.
 - Да, среди нас существует тенденция продолжать дело родителей, - закивала леди Тернер. – А кем работает твой отец, Лея?
 - Он…он настраивает аппаратуру для музыкальных групп, - сказала Лея. Голос ее не дрогнул. Она понимала, что все стараются унизить ее, но ее никогда не смущала профессия отца. Она гордилась им. 
 - Надеюсь, что вы Лея, техником не станете, - заметил Адам Шоу.
Послышались смешки. Лея бросила высокомерный взгляд на него.
 - А вас как зовут? – поинтересовалась Лея. – Простите, просто я не запомнила.
Адам приподнял бровь.
 - Меня зовут Адам Шоу, - недовольно сказал он.
Лея кивнула и постаралась больше не смотреть на него.
 - Полковник Декстер, как свадьба в вашей семье? – вдруг вспомнила леди Тернер.
 - О, замечательно, - протянул усатый полковник.
 - Ах, я так обожаю свадьбы, - заметила Николетт Бритт. – Это так красиво.
 - Особенно в нашем кругу, - заметила леди Тернер. – У нас всегда шикарные торжества. Но как тут не порадоваться, когда член твоей семьи выходит замуж за достойного человека. Другое дело, когда…когда человек мягко скажем не достойный. Вы согласны со мной?
 - Конечно, полностью, леди Тернер, - закивали все.
 - Нынче, при замужестве нужно учитывать абсолютно все, - заметил Адам Шоу. – Не только черты характера. В нашем случае, брак служит подкреплением репутации. Увеличивает размер нашего влияния в обществе. А вы как считаете, Лея?
Лея отложила вилку в сторону, сложила руку в замок и улыбнулась.
 - Я думаю, что чрезмерная озабоченность мужчин размером, уже носит психологический характер, - елейно сказала она.
В процессе ужина, к Лее обращались еще несколько раз. Она достойно все выносила, но молила все силы, лишь бы этот вечер закончился побыстрее. Создавалось такое впечатление, что леди Тернер обещала миллион долларов тому, кто заденет ее больше. Хоть сама леди Тернер ничего такого не делала, но было понятно, что все осуществляется под ее руководством. Пару раз Лея ловила взгляд Коула. Он с надеждой смотрел на нее, ожидая увидеть улыбку. Лея улыбалась, но вымученно.
 Как только ужин закончился, все встали. Коул устремился к Лее.
 - Ну как ты? – прошептал он.
 - Ну что, мужчины, ступайте в кабинет, - улыбнулась леди Тернер. – Курите сигары, попивайте коньяк и разговаривайте о бизнессе. А мы с женщинами уединимся в гостинной. Лея, дорогая, идем со мной.
Она взяла девушку под руку и утащила ее подальше от Коула.
Как и сказала леди Тернер, женщины расположились в гостинной. Леди Тернер снова сидела в центре, на кресле. Все собрались вокруг нее.
 - Такой плотный ужин, - призналась Николетт Бритт. – Завтра придется два часа тренироваться, чтобы сжечь все.
Леди Тернер улыбнулась.
 - Мне так нравится этот портрет, - заметила она неожиданно.
Все посмотрели на портрет Джеймса Тернера.
 - Он был необычайно красивым мужчиной, - сказала леди Тернер.
 - Это точно, - кивнула Николетт.
 - Коул и правда очень похож на него, - сказала Кэтлин, улыбаясь.
 - Ты тоже так считаешь, Лея? – спросила леди Тернер.
 - Да, они очень похожи, - кивнула Лея. – Коул мне говорил об этом.
 - Вот как, - мягко произнесла леди Тернер. – Да, мужчины Тернеры всегда отличались красотой. Ведь у нас очень древний род, Лея. Сколько знатных семей переплетено в судьбе нашего рода. Наши предки всегда заключали браки из круга себе подобных.
Лея напряглась. Все в гостиной поняли, к чему клонит леди Тернер. Лея заметила ободряющий взгляд Кэтлин Рэдклиф.
 - Да, мужчины Тернеры, безусловно, красивы, - продолжила леди Тернер. – А какая хватка, какое воспитание. Да они просто идеальны. Трудно найти им подходящую кандидатуру. Последнее время с этим большие проблемы. Многие Тернеры последнее время делают неправильный выбор.
Кэтлин вздохнула, а все устремили свои взгляды на Лею. Лея не сдержалась:
 - Ваш муж, леди Тернер, тоже относится к тем, кому не повезло?
Все ахнули. Никто не ожидал, что спокойная и вежливая до этих пор Лея, отреагирует на колкости леди Тернер. На лице леди Тернер появилось удивление, но оно тут же сменилось широкой улыбкой.
 - Моему мужу никогда не приходилось меня стыдится, Лея, - сказала она. – Я воспитана идеально. Недаром я леди. Но я думаю, это и так видно.
 - Леди Тернер, а помните вы говорили про те фотографии, которые были сделаны на прошлое Рождество? – быстро спросила Кэтлин Рэдклиф.
Остаток вечера прошел терпимо. Однако, леди Тернер постоянно переводила слова на их родословную, показывала фамильное древо и ордены и различные награды, которыми удостаивались Тернеры.
 Домой Лею отвез шофер. Коул хотел проводить ее прямо до дома, но девушка отказалась. Она сказала ему, что хорошо провела вечер, тепло поцеловала его и почти побежала в машину. А когда она вернулась домой, то прямо на пороге села и заплакала.

 - Вечер был очень плодовитым, сынок, - говорила леди Тернер.
Они уже переоделись в халаты и сидели в гостиной, пили чай.
 - Я все-таки так ничего и не понял, - признался Данейл.
Леди Тернер улыбнулась.
 - Думаю, что недолго им вместе осталось, - спрогнозировала она. – Я вскрыла характер этой девчонки. Я поняла, что ей нравится Колэридж. А в том, что она не охотится за нашими деньгами, я убедилась окончательно только что. Но надо признаться, что я не ожидала, что у нее такой острый язычок. Совсем как твоя первая жена, Данейл.
Данейл сделал вид, что не услышал последних слов матери.
 - Ну и? – постарался снова перевести разговор на сына и Лею Данейл.
 - Именно поэтому я на протяжении всего вечера показывала ей, что между ней и Колэриджем гигантская пропасть, через которую ей не перепрыгнуть. Она не глупа. Думаю, что поймет что к чему и оставит нас в покое.
 - Ты так считаешь? – недоверчиво спросил Данейл.
 - Я уверена, - кивнула леди Тернер. – Я очень хорошо чувствую людей. Будь уверен, всему будет положен конец.
 - Очень надеюсь, что так и будет, - кивнул Данейл. – Но эта девушка очень мила.
 - Ну она красивее чем Элен Уайлдер, - фыркнула леди Тернер.
 - Мама, - поморщился Данейл. – Ну вечно ты ко всем придираешься. Можно уже как-то отстать от меня? Мало у нас сейчас забот поактуальней.
 - Эта девчонка Лея даже не является моей заботой, - снова фыркнула леди Тернер. – Знаешь, если бы она хотела заполучить наши деньги, нам пришлось бы сложнее. Но нам повезло. Любящим человеком гораздо проще манипулировать.
Леди Тернер довольно сложила свои руки, задумавшись над дальнейшими действиями, незаметив странное выражение лица своего сына.
   Глава 20.
Петти наливала Данейлу Тернеру кофе в его кабинете.
 - Мне очень не нравится, когда вы так завтракаете, мистер Тернер, - бурчала она. – Совсем никуда не годится, все за своими бумагами сидите.
 - Петти, если я не буду сидеть над бумагами, вся семья вообще завтракать не будет, - заметил Данейл, нацепив очки.
 - Вот и зрение себе испортили, - сказала Петти. – Тратите здоровье, зарабатывая деньги, а потом тратите деньги, восстанавливая здоровье.
Данейл засмеялся.
 - Но зато я дома, как ты и любишь. Все домашние уже встали? – спросил он.
 - Да, они завтракают, - кивнула Петти. – Коул встал раньше всех и уже ушел час назад.
 - Куда? – удивился Данейл, зная привычку сына поспать подольше.
 - Наверное, к своей девушке, - пожала плечами Петти и улыбнулась. – Мальчик так похорошел, мистер Тернер. Правильно говорят, что ничто не красит человека так как любовь. А как у него горят глаза!
 - Учебный год в университете уже начался, хотелось бы, чтобы у него горел мозг, - пресно ответил Данейл.
 - Коул всегда был умным, - возмущенно заметила Петти, которая всегда заступалась за своего любимчика. – Ему все дается легко. Поэтому любовь учебе не мешает. Но он выглядит таким счастливым. Совсем как вы в молодости.
Данейл поднял брови и посмотрел на Петти, которая уже уносила поднос из кабинета.
 - Петти, - окликнул он кухарку у самой двери.
 - Что-нибудь еще, мистер Данейл? – поинтересовалась она.
 - Я сильно постарел? – спросил он.
Петти удивленно посмотрела на хозяина.
 - Вы такой же красивый как и тогда, - с любовью заметила кухарка. – Только стали слишком серьезным. В молодости вы; конечно, были застенчивым, но в вас было очень много энергии, вы часто смеялись, шутили. Особенно, когда были влюблены в мисс Уайлдер. А сейчас вы более серьезны. Но это нормально, с возрастом у мужчины прибавляется солидности.
И она вышла из кабинета, погрузив Данейла в воспоминания.

 Коул купил небольшой букет маленьких розочек и стоял у двери Леи.
 - Привет, - широко улыбнулся он, крепко поцеловав девушку в щеку, когда та открыла ему.
 - Ой, что ты здесь делаешь? – удивилась она.
 - Решил навестить, - сказал он. – Я разбудил тебя, да?
 - Да я спала, - кивнула Лея, пропуская парня в квартиру.
 - Привет, приятель, - Коул попытался потрепать Никки, выбежавшего ему навстречу, по морде, но собака зарычала. Она сильно ревновала Лею к новому сопернику.
 - Я принес пироженные, - пояснил Коул.
 - Прямо с утра их есть? – усмехнулась Лея, проходя на кухню.
Коул заметил, что Лея была не в настроении, однако, это было нормально для человека, который только что проснулся. Лея налила две чашки кофе. Сама взяла свою и встала, облокотившись на плиту.
 - Как поспала? – спросил Коул, после длительного молчания, которое буквально нагнетало.
 - Хорошо, - кивнула Лея, которая большую часть ночи проплакала.
 - Понятно, - тоже кивнул Коул.
Они снова замолчали.
 - Ты выглядишь очень усталой, - заметил Коул.
 - Коул, я только проснулась, - пожала плечами Лея.
 - А я знаю, как тебя взбодрить, - улыбнулся Коул.
 - И как же? – Лея повернулась к нему спиной, доставая хлеб.
 - Давай куда-нибудь съездим отдохнуть? – спросил Коул.
 - Что? – удивилась Лея, повернувшись к юноше. – Ты, наверное, шутишь?
 - Да я серьезно, - засмеялся Коул. – Только вдвоем. Можем поехать во Францию. Помнишь, когда мы здесь вместе готовили, мы говорили про Францию? Знаешь, как красив Париж осенью. Мы с тобой…
 - Может быть уже достаточно? – резко спросила Лея.
Коул непонимающе посмотрел на Лею.
 - Нас туда доставит личный самолет твоей семьи? И мы проведем время в роскошном пятизвездном отеле, где из окна будем смотреть на Эйфелевую башню? А по вечерам есть лягушачьи лапки, заедая черной икрой в бочках?
 - Я не…
Коул качал головой, открывая и закрывая рот, не зная, что сказать. Он не ожидал такого ответа на приглашение отдохнуть в Париже.
 - Может быть объяснишь? – спросил Коул. – Я что-то сделал не так?
 - Неужели ты и так не понял, что вчера был самый отвратительный вечер в моей жизни? – поинтересовалась Лея.
 - Я не знал, что моя семья тебе настолько ненавистна, - холодно заметил Коул.
 - Только не играй из себя преданного сына, - закатила глаза Лея. – Ты сейчас встаешь в позу, потому что я так отреагировала на твое приглашение. Не ты ли всегда говорил, что нам придется трудно с твоей семьей?
 - По-моему вчера все прошло не так ужасно! – воскликнул Коул, вставая. – Да, возможно, моя бабушка иногда говорила лишнее, да и этот слизень Адам Шоу тоже не отличался вежливостью, но он в принципе гнилой тип, но…
 - Боже, Коул, да ты даже ничего не понял! – закричала Лея. – Омары на серебряном блюде, высмеивание моего отца, любое напоминание со стороны твоей бабушки, сколько это все стоит, рассмотр вашего генеалогического древа, рассказ о благородстве вашей крови, да я чувствовала себя крестьянкой  феодального общества, которой богачи оказали несказанную честь принимая у себя дома! Да возможно, вы очень богаты и влиятельны, но мы живем не в Средневековье. Сейчас не главное благородство крови, и твоей бабушке пора это понять!
 - Лея, не надо ставить мне в укор то, что моя семья богата! – воскликнул Коул.
 - Да причем тут это-то? – потеряла терпение Лея. – Да ты бросил меня там на растерзание твоей любимой бабули и этого прихвостня Шоу, чтобы они унижали меня! А сам преспокойно сидел в другом конце стола, вел завышенные беседы, не замечая, что я отчаянно бросаю на тебя взгляды! Знаешь, сколько раз, за вчерашний вечер я надеялась, что ты сядешь рядом со мной? Так мало того, что ты изначально вообще сидел в другом месте, оставив меня без поддержки, хотя обещал быть рядом, так ты и потом не подошел.
 - Но я спросил, как у тебя дела! Ты сказала, что все хорошо! – воскликнул Коул.
 - А это было по мне видно?
 - К тому же, я надеялся, что ты поближе познакомишься с моей бабушкой…
 - Не надо оправдывать свою трусость, Коул! Ты же сам мне говорил, что больше всего в нашем вопросе тебя беспокоит твоя бабушка, потому что она чопорна больше остальных.
 - Она…извини, ты сказала трусость? – переспросил Коул, прищурившись.
 - Да, именно так я и сказала, - кивнула Лея. – Ты винишь своего отца в том, что ему не хватало сил пойти против своих, но ведь и ты сам в глубине души точно такой же, только активно пытаешься скрыть это, потому что тебя самого это не устраивает. Однако, ты ничего не делаешь, чтобы не быть таким!
 - Лея, но ведь с тобой сидела миссис Рэдклиф, - попытался перевести тему разговора Коул.
 - Да мне ты нужен был! – отчаянно крикнула Лея.
Коул молчал. Лея отдышалась, а затем продолжила:
 - А знаешь, что самое отвратительное? Что ты даже не понимал, что все это так меня унижает, а это значит, что у тебя есть все шансы стать таким же гнилым, как большинство гостей на вчерашнем ужине.
 - Тебе не кажется, что уже достаточно оскорблений в мою сторону? – холодно осведомился Коул. – Еще раз повторюсь, не нужно ставить мне в укор то, что у моей семьи есть деньги и власть. А как мы будем жить дальше, Лея, ты не подумала? Я тебя люблю…А если мы когда-нибудь поженимся? Ты не будешь принимать от меня подарков, мы не будем жить в доме, который я куплю?
 - Я объясню тебе кое-что, - медленно произнесла Лея. – Это будет не твое. Это не ты купишь, это твоя семья купит. А я не хочу быть обязанной чем-то твоей семье! Если ты сам заработаешь, то отлично, но подачки от других Тернеров мне не нужны! А я не думаю, что через годика три или два ты будешь зарабатывать достаточно, чтобы иметь тот уровень жизни, к которому ты привык.
 - То есть я из себя ничего не представляю, да? – спросил Коул, после очень долгой паузы.
 - Все, что у тебя есть – заслуга твоей семьи. К сожалению, сейчас, ты ничего не можешь без их денег и связей, - твердо сказала Лея.
Коул сделал несколько шагов по направлению к двери.
 - Знаешь, - медленно произнес он, - за последние несколько минут ты назвала меня трусом, гнилым и по сути избалованным неудачником. Что же ты тогда со мной, если я такой мерзкий?
Лея поднесла руку к лицу и закрыла глаза, чтобы спрятать подступившие слезы.
 - Зачем ты так все вывернул? – прошпетала она. – Я лишь имела в виду, что пока ты настолько сильно зависим от своей семьи, мы не сможем быть вместе.
 - Я не выворачивал, - покачал головой Коул. – Я услышал то, что ты сказала.
 - Да ты всегда так поступаешь! – воскликнула Лея. – Обижаешься и переворачиваешь все так, будто я сидела и оскорбляла тебя.
 - Прибавь это к списку моих недостатков, - кивнул Коул и стремительно вышел из квартиры Леи.

Когда Коул подъехал к своему дому, он не знал, кого он ненавидел больше – себя, Лею, своего отца или свою бабушку. Поэтому он несказанно обрадовался, когда обнаружил, что в доме никого нет, только Спэнсер. Даже Петти уехала с водителем в магазин. Довольствуясь тишиной и одиночеством, Коул сел в большое кресло в гостинной, в которой, как говорила бабушка, любил отдыхать его дед Джеймс Тернер. Здесь же висел и его портрет. Добрые и мудрые глаза лорда Тернера смотрели прямо на своего старшего внука, уголки губ были приподняты, но лицо было усталым, вероятно, ему к тому моменту надоело позировать художнику.
 Коул вглядывался в портрет, пытаясь понять, что было бы, если бы Джеймс Тернер был жив. Конечно, Коул не знал его, но почему то был уверен, что именно к нему он бы пошел за советом. От раздумий, его отвлекло появление отца.
 - Я как раз надеялся тебя застать, - сказал он, поставив дипломат около дивана.
 - А что такое? – без интереса спросил Коул. К тому моменту, как отец появился перед ним, юноша уже более мене успокоился, поэтому был не настроен на соры и ругань.
 - Сегодня вечер в джентельменском клубе, - сказал Данейл. – Мои друзья из парламента приходят со своими сыновьями. Я бы тоже хотел, чтобы ты там присутствовал.
Коул молчал. Он был в джентельменском клубе лишь раз. У Коула были смутные воспоминания об этом клубе, отец потащил его туда, когда ему было пятнадцать. Это было довольно скучное и занудное место, где лорды курили толстые сигары, пили бренди из гинатских бокалов и вели важные беседы о политике, деньгах, иногда женщинах.
 - Я знаю, что ты не очень любишь клуб, но тебе бы уже стоило появляться в обществе лордов, - сказал Данейл, доставая из дипломата какие-то бумаги и просматривая их. – Ты последнее время вообще пропал, пропустил прием у Уидморов, Каминских, Хьюмов…да ты много чего пропустил.
 - Пап, - произнес Коул, - а у тебя были хорошие отношения с моим дедом?
Данейл удивленно посмотрел на сына.
 - Ммм… - неуверенно начал он, - ммм…трудно быть в плохих отношениях с человеком, которого почти не видел. Твой дед был очень занятым человеком, если что-то было не так, у нас просто не было времени ругаться. Да и мне было не до обид, я пытался поспеть за ним, ведь всем вокруг было не лень постоянно напоминать мне о том, как велик мой отец.
Данейл какое-то время полистал бумаги, затем поднял взгляд на сына. Тот смотрел куда-то наверх.
 - Ну так что, Коул? - позвал он его.
 - А? – отозвался юноша.
 - Так я могу на тебя рассчитывать сегодня вечером? – более требовательно спросил Данейл, буравя сына своими черными глазами.
Коул посмотрел на отца и вспомнил сегодняшнюю ссору с Леей. Волна гнева охватила его, он вспомнил несправедливые слова, которые сказала ему девушка.
 - Да, я пойду, - кивнул Коул. Да у его семьи была власть, и он не будет стыдиться этого преимущества из-за капризов Леи.

Глава 21.
 - Альфред, вернешься через два часа, - сказал Данейл водителю, выходя из машины.
 - Хорошо, сэр, - кивнул тот.
Коул тем временем уже вышел на мостовую, мокрую из-за небольшого вечернего дождя. Перед ними возвышалось большое роскошное здание, с колоннами, на втором этаже которого находился джентельменский клуб.
 - Идем, - позвал Данейл сына. – Забудь про дерзости, помни, что этим людям не стоит идти наперекор, даже если ты такого же статуса, как и они.
Коул лишь кивнул. Они вошли в клуб, где уже было много народу и стоял запах сигарного дыма.
 - Тернеры! – воскликнул мужчина сорока восьми лет, со слегка поседевшими волосами, зелеными глазами и неприятной хитрой улыбкой, имя которого было Ричард Уидмор. – И в кои то веки во множественном числе!
Он засмеялся и протянул руку Данейлу, а затем Коулу. Они сели в глубокие мягкие кресла, им тут же налили бренди и поднесли сигары.
 - Рад видеть Тернера-младшего, - заметил Уидмор, обращаясь к Данейлу, как-будто самого «Тернера-младшего» здесь не было. 
 - Да, он давно здесь не появлялся, - заметил Малькольм Тронт, подсевший к ним. Он также был важной шишкой в парламенте. – Так поздно проснулся интерес к жизни светского человека?
Он засмеялся.
 - У моего сына всегда был интерес, - прохладно заметил Данейл, окинув Тронта недовольным взглядом.
 - Конечно, Данейл, - покраснел Тронт, поняв, что сморозил глупость.
 - Просто уж очень соскучились мы по действительно представительным личностям, - сгладил конфликт Уидмор.  – У нас тут многие с сыновьями приходят. Жаль, что Дэвис сейчас во Франции.
Дэвис был сыном Уидмора, учившемся во Франции уже третий год. Коул не много общался с ним. Вообще он в принципе не общался ни с кем из детей, присутствующих здесь мужчин, лишь пересекались на каких-то приемах, но не более. Но он помнил дочку мистера Уидмора, Керри, на редкость высокомерную и занудную девушку, которую упорно сватали ему бабушка и мистер Уидмор.
 Вообще мистер Удимор был самым знатным и влиятельным среди присутствующих гостей. Он был в большом почете у королевы, и поговаривали, что вскоре Ричард Уидмор получит титул сэра.
 - Да, сыновей нужно с юношества водить сюда, - важно произнес Руфус Стретберри, отец четверых дочерей. Он довел свою жену до отчаяния, пока та пыталась воспроизвести на свет наследника, но вскоре супруги Стретберри решили остановиться после четвертой попытки.
 - Я помню, что Адама Шоу здесь все детство провел, - заметил самый старый среди всех Мэйсон Голсуорси. 
 - Да, только теперь малец малость помешан на работе, - хмыкнул Тронт, почесывая небрежную щетину. – Вечно разъезжает в своей машине из одного конца Лондона в другой, выполняет поручения…это конечно не плохо…но…и о развлечениях-то нужно думать.
И он многозначительно кашлянул, все вокруг издали смешки.
 - Ну да, - заметил Данейл, - его преимущество в деньгах и власти его отца. Если бы не это, то бедняга Шоу до конца жизни остался бы один. А так у него хотя бы есть шанс.
Все снова засмеялись.
 - Я помню, как он посматривал на твою бывшую жену, - неожиданно сказал Тронт. – Мне тогда все казалось, что он к ней не равнодушен.
 - Да, я тоже замечал это, - кивнул Уидмор.
 - Элен говорила мне, - кивнул Данейл, поморщившись. – Но что там было на уме у Шоу я не знаю, да Элен в его сторону то не смотрела.
 - А я об этом не знал, - удивился Коул.
 - Да что там, - махнул рукой Данейл. – Кого интересуют намерения Адама Шоу. Тем более, повторюсь, твоя мать и не смотрела на него. Ну а сейчас мне тем более не интересно.
И Данейл закурил сигару всем своим видом говоря, что не желает говорить на эту тему.
 - К слову о развлечениях, - хитро начал Уидмор, - недавно бывал в Италии. Черт возьми, какие же шикарные там джентельменские клубы…и…там есть к ним небольшое дополнение.
Он многозначительно хмыкнул.
 - А поподробней, - противно хихикнул Тронт.
 - Итальянки – самые красивые на свете, - признался Уидмор. – Роскошные волосы, а какие формы! Не то, что эти доски, которые скачут вокруг нас. Неет, в Италии…ммм…пышные как пиццы.
И он снова засмеялся от такого удачного сравнения.
 - Так что в Риме можно увидеть не только Колизей, - продолжил он. – Ну а пока миссис Уидмор ходила по магазинам, я просматривал местный колорит в лице роскошных итальянок.
Все «заокали», высказывая уважение Уидмору, а Коулу данный разговор был неприятен.
 - Я помню, тоже как-то встречался с итальянкой, - хрипло рассказал Голсуорси. – Я тогда был помолвлен с Кэтрин, а мальчишник решил организовать на Сицилии. Ну и там познакомился с очаровательной Кармеллой. У нас были очень длительные отношения. Я приезжал к ней в течение трех лет, и она пару раз посещала Лондон ради меня.
 - Вот вы меня понимаете, мистер Голсуорси, - хлопнул старика по спине Уидмор.
 - Ну вы совсем идиллизируете итальянок, - фыркнул Стретберри. – И в Лондоне остались конфетки. Помню, когда Маргарет была беремена Эммой, от семейной рутины меня спасла красавица Кейт. Вот уж действительно кошечка. Представляете, что такое – возвращаться из парламента в дом, где тебя ждут две маленькие дочки, одна из которых постоянно капризничает и плачет и жена с огромным животом, которая вечно жалуется на боль и оттеки. К тому же…ну…беременным не желательна близость. Ну и Кейт буквально стала моим спасательным кругом.
На протяжении всей беседы Коул внимательно смотрел на своего отца, моля бога, лишь бы он не признался в своих изменах. Матери Коула он сто процентов не изменял, потому что безумно любил ее, но вот в браке с Элеонорой…любви не чувствовалось, поэтому Коул очень боялся того, что может услышать. Но, к счастью, Данейл молчал и слушал своих собеседников.
 - Ну это ты вспомнил, Руфус, - фыркнул Ричард. – Конечно, как дело с лондонскими девушками обстоит сейчас, стоит спросить у Коула.
И все устремили взгляды на него. У Коула был готов очень язвительный и резкий ответ, однако, Данейл, предвидя это, сказал:
 - Ну, Ричард, вероятно хорошо, ведь здесь сидят отцы превосходных красавиц.
 - Да, это так, - кивнул Уидмор. – Кстати, недавно же мой сын Дэвис приезжал в Лондон. И здесь познакомился с какой-то девушкой. Девушка не нашего круга, просто сынку захотелось повеселиться.
Уидмор издал смешок, а затем продолжил:
 - В общем, решил Дэвис показать ей сказку и пригласил с собой в Париж. Я не возражал, пусть ребенок развлекается.
Все засмеялись, а Коул почувствовал, что его тошнит.
 - Там, естественно, Эйфелевая башня, ужины на Елисейских полях, девочка почувствовала романтику и буквально потеряла голову от Дэвиса.
 - Ну а дальше? – с интересом спросил Тронт.
 - Да собственно ничего, - засмеялся Уидмор. – Она вернулась сюда, а Дэвис продолжил учебу. Она-то надеялась на предложение руки и сердца после такого-то отпуска, но Дэвис ясно дал понять, что просто веселился. Но она очень долго названивала к нам домой. Замучила мою жену и всех домочадцев. «Передайте Дэвису, что звонила Бри», «Алло, Дэвис не вернулся? Попросите позвонить Бри».
И он снова рассмеялся, а остальные отозвались гоготом в унесон. Коулу очень хотелось треснуть Уидмора чем-то тяжелым. Он вскочил с кресла.
 - Что случилось, Коул? – удивился Данейл.
 - Я больше не хочу здесь находится, - только и произнес Коул. – Интереса обсуждать подлость и измены у меня нет.
И он пулей выскочил из джентельменского клуба. Ему вдруг ясно представилась его дальнейшая жизнь, если он сейчас упустит Лею. Женится на какой-нибудь высокомерной девушке, охотнице за его состоянием и властью, девушке типа дочери Уидмора, по истечении какого-то времени он начнет ей изменять, и обсуждать это в джентельменском клубе.
Но это его не устраивало. Он не хотел думать о своей жене, как о мерзком нелюбимом инкубаторе. Он хотел любить и приходить в свой будущий дом не как в тюрьму. Нет, он не мог убежать от мыслей, что та жизнь, которую ему упорно навязывают, не для него.


Рецензии