Культ еды

"Да твой муженек из еды сделал культ,-"говорила моя покойная мать и была права.В 90 годы
перестройки,когда я похоронила отца и брата,а сама осталась без работы,мой прожорливый муж,боясь голода,бросает меня с больной матерью и двумя детьми."Ты еще приползешь",-услышала я при разводе.В ответ я гордо ответила:"За твоими окорочками и сосисками я не поползу."Но глядя на голодную мать,я свое слово не сдержала."Дай денег,-просила бывшего мужа,-мать с голода умирает."А в ответ:"Ну и пусть умирает."Она умерла,не от голода,а от инфаркта,ее сердце не выдержало предательства и смерти сына.Когда папуля ел ананасы и колбасы с молодой женой,наш сын на морозе оббивал кирпичи по три копейки за штуку,а на вырученные  копейки мы вечером покупали вермишель и соевое мясо.Когда стало совсем невмоготу,я пристроила внука в пансионат,который спонсировали баптисты.А папуля наш все ел
и хвалился фотографиями застолий с иноземными яствами.Он быстро наел сто килограммов веса,
сахарный диабет и гипертонию.И когда ему врачи советовали поголодать,бывший муж отвечал,
жуя копченое сало с помидорами:"Пусть лучше я умру от обжорства,чем от голода."В свои 65
он еле передвигает ноги и вся его жизнь сосредоточилась на еде.Напрасно врачи приписывали ему диеты,все рекомендации врачей забывались в чайхане или в китайском ресторанчике.Недавно я узнала,что умер еще один родственник,такой же "голодающий."При раз-
воде он кричал:"Я в детстве голодовал!"Захотелось мужику сытой жизни.Бросив мою тетку с
двумя детьми,он взял в жены работницу торговли,которая кормила его на убой.Первый инсульт
ничему не научил обжору,а после второго -он умер.Культ еды сводит в могилу больше людей,чем
эпидемии и инфекции.И хотя статистика предупреждает об опасности переедания,повсюду слышется хруст челюстей ,работающих и днем,и ночью.А великий Конфуций предупеждал,что
"ножом и вилкой мы роем себе могилу",никто не вспомнит эти слова перед праздничным столом,
пока и сам не станет едой...для могильных червей.


Рецензии