Знакомство со сватами

Боже мой, ну сколько можно копаться! — воскликнул муж. Он стоял в коридоре, полностью готовый к выходу.
— Ну да, хорошо тебе, — раздраженно выкрикрнула я. — Себя в порядок привел — и готов. А мне и о цветах позаботиться, и пирог испечь, и упаковать его, и накраситься...
— Ага. Кучу ненужного делаешь, а потом не успеваешь. — Отпарировал муж. — Вот к примеру, зачем тебе пирог? Ведь это мы в гости идем...
— Ну да, мы! Причем, первый раз в дом к людям. И не просто к людям — к будущим сватам! — разозлилась я. — Да еще к таким! Подумал бы своей головой!
Максим промолчал. И правильно! Почуял, что пахнет жареным. Еще одно слово, и он будет бедный. Уж очень я нервничаю перед этим визитом! Катюша, наша единственная любимая доченька, выходит замуж. И сегодня мы едем знакомиться с ее будущими свекром и свекровью. Так ладно бы, были родители жениха простыми людьми, как мы. Ан нет! Сваты очень обеспеченные, даже богатые. А мать Славика еще и искусствовед! Любительница и собирательница антиквариата. Отец — бывший директор крупного предприятия. Они долгое время прожили где-то за Полярным кругом, заработали льготную пенсию и кучу денег. Вернулись на родину и построили под Киевом большой двухэтажный дом. А рядом с домом — парк, прямо как раньше у богатых дворян. И даже конюшня есть! Это все нам Катя рассказала. Когда она стала перечислять, у меня аж челюсть отвисла. С одной стороны, я страшно рада за свою кровиночку — никогда не будет ни в чем нуждаться, все, что захочет, сможет иметь. Но с другой стороны... Страшно отчего-то. У богатых свои нравы, свои порядки. Мало ли... Не обидели бы нашу девочку, не обманул бы ее этот Славик. Очень переживаю... Хотя, сердце подсказывает, что все должно сложиться хорошо. Парня себе Катюша нашла видного, умного. Пылинки с нее сдувает. А уж как красиво предложение сделал! С цветами к нам пришел, руки просил! Учится в университете на факультете международных отношений. После учебы за границу собирается, а Катя — с ним. Хотя дочка и сама девушка не глупая, а уж красавицааа... Денег мы на ее образование не пожалели. Лицей закончила, сейчас в институте на экономическом учится. Правда, сами мы с Максимом без образования. Но не могу сказать, чтобы это сильно нам мешало в жизни. Нашли же мы друг друга, дочку чудесную вырастили. Замуж вот выдаем... Ох ты, господи! Да что ж это я! Вот именно, замуж! К сватам совсем опаздываем! Муж давно вниз пошел, в машине меня ждет. А я тут в воспоминания ударилась... Быстро упаковав пирог и глянув в зеркало, все ли в порядке с прической и макияжем, я выскочила в коридор, закрыла дверь и помчалась вниз по лестнице. Когда садилась в машину, муж все-таки не удержался и заворчал:
— Наконец-то! Я уж думал, не дождусь...
— Ой, да ладно тебе! — бросила я, аккуратно уложив пирог на заднее сидение и поудобнее устраиваясь на переднем. — Лучше скажи, как я выгляжу?
— Ой, да ты у меня всегда лучше всех! Сватья обзавидуется, — иронично заметил муж. — Красоту ни за какие богатства не купишь и ничем не испортишь!
— Ох и вредный ты! Мог бы хоть раз в жизни приободрить, а не насмехаться...
— А я и говорю всерьез, — улыбнулся он. — Ты у меня самая красивая. И приободрить — это всегда и с удовольствием! — Макс обнял меня и чмокнул в щеку.
Добирались часа полтора. И снова я переживала, как и что будет там, у сватов... И снова вспоминала... Конечно, мы сделали для дочки все, что могли. Тем более, так долго ждали ребеночка. Пять лет после свадьбы детей не было. Я уж и бояться стала, что вообще никогда не рожу. И тут забеременела Катей. А хорошенькая она родилась! Волосики рыжие, бровки — точь-в точь, как у Макса, а губки бантиком — как у меня. И вот из этой крошечки, теплого розового комочка выросла взрослая девушка. Замуж выходит... Как быстро время летит! Я рада, конечно, тем более, дочь по уши влюблена в своего Славуню, как она его называет, но... Гораздо охотнее отдала бы ребенка за простого порядочного парня из обычной семьи. Мы ведь люди другого круга, совсем не то, что семья жениха. Муж — сантехник. Я всю жизнь парикмахером проработала. Когда-то мечтала собственный салон открыть, но... не сложилось. Правда, место, где теперь людей стригу, называется салон-парикмахерская. Так что в некотором смысле цели я достигла. Да и профессии у нас с Максимом нужные. На бедность никогда жаловаться не приходилось — всегда живую копейку имели. Но вот сваха-искусствовед... Страшновато как-то... Начнет образованием давить, строить из себя княгиню, и что мне тогда делать, о чем с ней говорить? Чего доброго решит, что я совсем дура... Или... не дай бог, какую-нибудь вазу там задену... Говорила же Катя, что в доме родителей Славика столько красивых вещей: посуда, картины, камин с ангелочками, старинные часы, лепной потолок... Хотя... когда-то и я имела некоторое отношение к искусству. Играла в школьном театре. Мы с подружкой очень тогда увлеклись этим. На Новый год, помню, «Двенадцать месяцев» ставили. Как зрители хлопали! И директор школы на выпускном вечере даже сказал моим родителям и Валиным маме и папе:
— У ваших девочек просто талант. Ирочке и Валюше надо в театральный поступать. Из них настоящие актрисы получатся!
Однако после школы Валентина с семьей уехала в Россию, а я вообще никуда не стала поступать. Мама заболела, вот и пришлось за ней ухаживать. Ну и выучилась на парикмахера, стала в семье добытчицей. А там Максима встретила, влюбилась... С Валей переписывались чуть больше года, а потом как-то все на нет сошло. Честно говоря, Валюхи мне не хватало. Никто не понимал меня так хорошо, как она.
— Ты не можешь посмотреть на карту? — прервал мои воспоминания муж.
— Потерял дорогу, что ли? — спросила я. — Сейчас какие-то новые приспособления для автомобилей есть, путь показывают. Купить надо бы... — пробормотала, разворачивая карту, и добавила: — Жили бы эти сваты, как все нормальные люди, в обычном доме — никакой проблемы бы не было.
Мне вдруг стало жарко. Испугалась, что «поплывет» старательно сделанный макияж. Пришлось открыть окно машины.
— Разве это плохо, что у людей собственный дом на природе? Спят на свежем воздухе, в тишине, птиц слушают... Сама же когда-то хотела дачу построить...
— Ага, хотела... Но с тобой построишь! Вечно куда-нибудь бежишь... То трубу у кого-то прорвало, то бачок потек...
— Ну да. И копейку в дом несу.
Я замолчала. Максим был прав. Он вкалывал, не жалея себя. И в выходные часто подрабатывал. Потому и Катеньку смогли в хорошем лицее выучить, и в институт на коммерческое отдать.
— Несешь, несешь, — согласилась я и нежно погладила мужа по плечу. Поцеловала бы, так ведь он за рулем. — Ты у меня вообще самый лучший. Повезло мне!
Тем более, и про дачу Максим тоже прав. Ведь до сих пор мечтаю о домике в селе. Утром выйдешь, босиком по росе пройдешь. Ночью на звезды полюбуешься. Воздух чистый, садик, огородик свои...
— Ну вот и приехали, — радостно объявил Максим, остановив машину у высокого забора. Вышел, нажал на звонок рядом с калиткой. Через пару минут вышли Катя со Славиком, открыли, и мы заехали во двор. Я осмотрелась. Высокие деревья окружали двухэтажный кирпичный особняк с красной крышей и большущими окнами. К входной двери вели красивые ступеньки. Я даже позавидовала. Но быстро взяла себя в руки, поправила платье, посмотрела, как выглядит Максим. На крыльцо вышел интересный седеющий мужчина лет пятидесяти и быстро зашагал по аллейке прямо к нам навстречу, приветливо улыбаясь.
— Добрый день. Очень рады видеть вас в нашем доме! — произнес он густым низким голосом. — Проходите, пожалуйста, в гостиную. Жена сейчас придет. Она еще возится на кухне, пирог печет.
Максим держал в руках букет, предназначенный для хозяйки дома. Пока мы ждали будущую свекровь дочери, я с интересом рассматривала комнату. Да уж... Красотища-а-а... И не сказала бы, что, как во дворце. Наоборот, уютненько так, по-домашнему. Хотя, конечно, картины на стенах и вазы... Но расставлены со вкусом и не создают впечатление музея...
Вскоре в комнату вошла женщина. Собственно говоря, сначала я только услышала ее, поскольку все еще рассматривала картины. «Господи, какой знакомый голос!» — мелькнула мысль и... Обернувшись, чуть в обморок не упала от неожиданности. Стояла и молчала, словно в рот воды набрала.
— Валя?! — наконец, выдавила из себя. — Неужели ты? Быть этого не может!
— Ира! — радостно воскликнула моя бывшая школьная подруга. — Вот так встреча!
Она бросилась ко мне и крепко обняла. Мы обе то плакали, то смеялись от счастья, что через столько лет нашли друг друга. Дети и мужья смотрели на нас с изумлением. Ну да, еще бы! Кто бы мог подумать!
Что ж... Теперь я могу быть совершенно спокойна за будущее Катюши.

Журнал "Истории из жизни" № 25, 2011 год


Рецензии