Покинутая Новая Атлантида. Вступление

Дорогие читатели! Если у вас сохранил-
ся интерес к чтению, наберитесь терпения
и прочтите книгу до конца. Возможно, в про-
цессе чтения вы оцените старание автора до-
нести своим потомкам далекое прошлое. Без
знания прошедшего сложно оценить настоя-
щее и предопределить будущее.
Уважаемые потомки, запомните это.
 Автор
Иксизем, обитаемая планета системы Новой Сверхзвезды.
7076 год.

 Вместо предисловия
Более двух тысяч лет тому назад мои предки поселились
на необитаемой маленькой планете Иксизем системы Новой
Сверхзвезды. Себя они называли иксмы из страны Иксим на
планете Земля, которую вынуждены были покинуть. Оставляя
её, они вывезли не только свои язык, письменность, культу-
ру, религию, обычаи, но и многих народов Земли. Их межпла-
нетные корабли были загружены книгами, нотными записями
музыкальных произведений, картинами и репродукциями из-
вестных художников, некоторыми ценными скульптурами и
другими предметами изобразительного искусства, и всевоз-
можными видео и аудио записями всех систем и видов «памя-
ти». Особое место среди этой массы «памятников» занимали
исторические документы (даже рукописные фолианты) и на-
учные труды всех направлений знаний и описания достигну-
тых уровней технологий во всех отраслях жизнедеятельности
землян.
Желая сохранить все эти ценности для потомков, наши
7
предки, еще не освоив для нормальной жизни необитаемую
планету, соорудили временное хранилище для них. И толь-
ко потом, через столетия, был построен грандиозный музей
- хранилище «Пантеон», где разместили на вечное хранение
привезенные раритеты - реликвии. Но многие документы, кни-
ги, из-за отсутствия необходимых условий хранения и от вре-
мени, сильно пострадали: частично истлели, обесцветились,
обтрепались. Особенно пострадали рукописи. Специальный
Институт Пантеона длительный период занимался рестав-
рацией, консервацией и отработкой режимов хранения бес-
ценных раритетов. Но, к сожалению, с целью обеспечения
сохранности, доступ к реликвиям был ограничен небольшим
кругом ученых. Многим моим современникам вообще не было
известно о привезенных с Земли научных, технологических,
культурных, социально-исторических и других ценностях,
хранящихся в Пантеоне. Время и сложившийся на Иксиземе
социум постепенно вытеснили у народа историческую па-
мять о предках-иксмах. Почему-то их почти фантастичес-
кое переселение на нашу планету не популяризировалось.
Сохранившиеся отрывочные устные предания о переселении
целого народа носили характер мифов. Еще в далеком детстве
я слышал эти предания и даже читал их запись в популяр-
ном литературном журнале. Но, даже дожив до старости и
будучи достаточно образованным, я не смог сложить воедино
пути жизни наших предков. И мне показалось, что если я не
займусь историческим поиском и описанием этого жизнен-
ного пути народа иксмы - это уже не сделает никто. И тогда
древняя история моих предков может кануть в Лету. Об этой
реке я узнал из «земного» источника, уже работая над сво-
ей книгой. Понимая, что мы еще не научились жить вечно,
мне пришлось распрощаться с праздной жизнью социально
обеспеченного обывателя и погрузиться в океан загадочного
мира иксмов, потерянного нами, но сохранившегося в релик-
виях. Для этого нужен был доступ в Пантеон, который я по-
лучил после длительной неприятной переписки с Академией.
Главный Хранитель Пантеона, свято оберегавший от простых
смертных печатные издания и рукописные документы, встре-
8
тил меня не очень приветливо. Однако разрешил работать в
Пантеоне с документами при условии бережного отношения
к ним и неразглашения их содержания. Мне пришлось подпи-
сать документ-обязательство, подтверждавший эти условия.
Первое условие я соблюдал всегда. Второе было непонятным
и противоречило моим целям. Но, несмотря на это, к изуче-
нию архива я приступил немедленно. Перебегая от докумен-
та к документу, от книги к книге, аккуратно перелистывая ис-
тлевшие страницы рукописей, я по-прежнему не мог уловить
связь времён и событий, которые хотел проследить и описать.
Мне казалось почти невозможным связать все исторические
факты и события в один логический поток: недоставало свя-
зующего звена. И я ринулся на новый поиск. Дни, недели и
многие месяцы поисков не увенчались успехом. По-прежнему
не складывалась воедино информация из разных источников.
И я понял, что нужна хроника событий тех давно прошедших
времён, написанная и пополняемая конкретными лицами из
поколения в поколение. Такая хроника могла бы лечь в основу
моего будущего повествования. Я заново стал более внима-
тельно изучать уже известные и еще не просмотренные доку-
менты и буквально наткнулся на имя Ютэр Комп, которое не-
однократно упоминалось в различных документах. Оказалось,
что носителем этого имени был руководитель Бюро защиты
нации государства Иксим. Я не мог себе представить, чтобы
такая личность не оставила после себя мемуары. Дальнейший
поиск подтвердил мои предположения, и Судьба вознагради-
ла меня за настойчивость. В отделе рукописей я обнаружил в
твердом переплете толстые фолианты - хронику семьи Компов
и их потомков. Эта хроника, включавшая пожизненные днев-
ники Ютэра, начатые ещё в студенческие времена, охватывав-
шая значительный период жизни народа Иксима, по мнению
сотрудников Пантеона, не представляла научно-исторической
ценности и хранилась в запасниках без консервации. Время
беспощадно разделалось со многими страницами: выцвели
отдельные строчки и даже абзацы, часть записей не просмат-
ривалась, много листов не хватало, а от некоторых остались
9
только обрывки. Перелистывая с превеликой осторожностью
полуистлевшие страницы, я стал сомневаться в возможности
прочтения отрывочных остатков связного текста.
Однако, непреодолимое желание восстановить истори-
ческую картину того периода жизни моих предков и нечелове-
ческое терпение позволили разобраться в плачевных остатках
текста, из которого я узнал о «Новой Атлантиде»-убежище
народа иксмов на планете Земля до момента переселения на
Иксизем.
Я бы с огромным удовольствием предоставил читате-
лям подлинную хронику семьи Ютэра Компа, но, к сожале-
нию, это сделать невозможно - текст просто так не читается.
Мне удалось прочитать его только потому, что я увидел Реку
Времени. А рука моя сама непроизвольно стала описывать
мои видения, воссоздавая образы предков и картины давно
прошедших времен и событий.
Тщательно и многократно прослеживая документы и
оценивая их значимость, я стал понимать, почему к ним за-
крыт доступ и почему они не популяризируются. А проще
говоря, почему скрывают архивные документы от народа.
Видимо, оттого, что на Иксиземе мы не очень преуспели в
социуме, культуре, технологиях, науках, искусствах и в ли-
тературе.
Наш социальный «Закон жизни» мало чем отличается
от «Констиуции», которую приняли наши предки в один из
тяжелейших периодов жизни на Земле.
Да и научный технический багаж древних предков, ко-
торый мы незначительно пополнили, служит нам сегодня и
еще долго будет служить, оставаясь основой нашего благо-
получая. За последние столетия мы почти не открыли ниче-
го особо нового, но зато «успешно» совершили массу оши-
бок. Почему это произошло и происходит на наших глазах?
Почему наши предки – иксмы, проживая тысячелетиями в
10
среде других не очень дружелюбных народов и в государстве
Иксим, во враждебном кольце соседей–врагов, преуспели во
всех сферах жизнедеятельности, выжили и вырвались из объ-
ятий тотальной войны на Земле? Потому, что у них не было
тепличных условий жизни, как у нас на Иксиземе.
Иксмы вели непрерывную борьбу за выживание, со-
храняя деловитость и значимую роль среди народов Земли.
Будучи суперактивными, они не забывали своих праотцов,
религию и обычаи.
А мы на Иксиземе все это растеряли. Возможно, у ик-
смов были особые гены исторической памяти и авангардной
деятельности, которые мы утратили. Быстрее всего это не
наша вина, а наша беда. Жизнь без борьбы, хотя бы соревно-
вательной, исключает прогресс в замкнутом обществе.
«.....Возможно, новое – это давно забытое старое».
Хватит ли у нас ума и смелости признать справедливость этих
изречений, цитируемых мной из дневников Ютэра Компа. Но
как признать эту мудрость ныне живущим, мысленно устрем-
ленным в неизвестное будущее.
А я просматриваю будущее через призму минувшего
времени, явно присутствующего в настоящем.
Из этих позиций и исхожу при написании книги.
И я, несмотря на свои обещания руководителям Пантеона,
открываю «секреты и тайны» иксмов народу Иксизема.
В своем повествовании привожу тексты докладов уче-
ных, государственных деятелей, исторические справки, вы-
писки из «Конституции», хроник, мемуаров, дневников и дру-
гих всевозможных документов и случайных записей на полях
– наших земных предков.
И не удивляйтесь тому, что в книге, повествуемой от мо-
его лица, они вдруг «заговаривают».
Иксмы рассказывают нам о своей жизни через про-
странство и время, зная, что мы обязательно выживем.
Они оказались правы.


Рецензии