Комната смеха

                Новелла

     По правде говоря, не очень-то смешно, неприятно от мысли, что кто-то сможет распознать и увидеть твое настоящее я. Детектор лжи – лишь жалкое подобие того, что удалось изобрести и сделать нам, группе ученых ФСБ. Каждый из молодых, смею заверить, что неглупых ребят выполнял лишь отдельные функции, вовсе не зная и даже не интересуясь тем, что в итоге от нашей затеи получится. А главным же, как бы связующим звеном довелось, к сожалению, стать мне.
     Для опытов мы приглашали случайных, желающих подзаработать, вместе с тем, как потом оказалось, и немного развлечься людей, среди которых были старики и вчерашние школьники, интеллигенты и рабочие, так называемые новые русские и разной категории бомжи. Результаты меня поражали.
     В дверях очередной объект, если можно назвать так красивую, интересную женщину; предложил ей сесть в кресло, что она тут же сделала.
- Я бы очень хотел, чтоб предстоящая беседа стала бы для нас доверительной, в какой-то мере и интимной, - заблаговременно предупредил, вероятно, чуть-чуть успокоил ее. – А посему не удивляйтесь, если задам вам неожиданные, на первый взгляд, ну, не совсем корректные вопросы, на которые сразу трудновато ответить.
- Хорошо, - улыбнулась красавица, - постараюсь ответить на все.   
     Кстати, к этому времени на мониторе своего компьютера я мог уже прочесть, то есть получить многие, касающиеся этой женщины сведения, за исключением незначительных, со временем меняющихся деталей, как, например, семейное положение.
- Вы склонны к садомазохизму?
- Да, - не солгала она. – Как и многие русские женщины.
- Почему так считаете?..
- Нищета порождает насилие, - и пожала плечами и задумалась дама. – А там, где имеется плеть, непременно найдется и горб.
    Элегантно, со вкусом одетая… в то же время в дешевых, на изящнейших ножках, колготках.
- Вы богатая?.. – уже зная ответ.
- Нет.
- Неужто у такой красивой и, вне сомнения, умной женщины не возникает мысль разбогатеть, кого-либо надуть, придумать и осуществить какую-либо аферу или неслыханный по дерзости грабёж?..
- Нет, - явно солгала собеседница.
- И впрямь?..
- Я серьезно над этим не думала, - не растерялась она. – Возможно, только потому, что не имею никакого подступа к тому, чтобы что-то такое осуществить. Но, признаюсь, могла бы спокойно надуть, оставить без гроша любого, кто нажился легко, а по сути, нахапал, оставив нищими детей, инвалидов войны, стариков, весь наш русский народ.
- Да-а!.. - и задумался я. -  Вы, кажется, разведены?
- И не могу найти достойного, и не только в финансовом плане, мужчину.
- Что ж, спасибо за честные, без утайки ответы!.. И могли бы на этом закончить… но Вы мне глубоко симпатичны… Можно дать Вам совет?..
- Валяйте!..
- Никогда не стремитесь к богатству, берегите себя!..
- Хорошо, - и согласно кивнула, печально улыбнулась та.
     Распростившись, ушла… Почему-то все мысли о ней, ибо в этой неглупой и весьма обаятельной женщине вдруг увидел их всех, всех судьбою обиженных, наших самых духовных и добрых, и прекраснейших женщин!..
     И в тот же день другой, диаметрально противоположный человек…
     Привычное, лишь бы объект что-либо говорил, вступление и… и уже без компьютера, то есть без нашего прибора знал: передо мной и впрямь чрезвычайно неприятный, отвратительный тип!..
- Вас привела сюда не жажда заработать. Что ж конкретно, позвольте спросить?..
- Полагал здесь увидеть крутых и действительно умных, способных все перевернуть мужчин,  - неприкрыто зевнул этот сторонник радикальных мер, - а увидел лишь комнату смеха.
- Вам известно, кто мы?..
- Да, конечно, голубчик, конечно.
- Не надо называть меня голубчиком!.. Вам известно, что наш разговор?..
- Не младенец же я!.. – и состряпал обиженную, с хитрой насмешкой мину. – Только в нашей стране все давно перестали бояться!.. Даже смерти!..
     И он явно не лгал и, возможно, был прав.
- Смерти, верю, не очень… Но допросов, тюрьмы!.. А ведь вы далеко не святой!..
- Эй, не надо пугать!.. – расхохотался он. - Верить этой машине, этому вашему жигули?!.. Ну, и что же она говорит?..
- Вы убийца!..
- Осторожней, говнюк!..  - побледнел оппонент, тут же взял себя в руки. - Ваше счастье, что вы нам нужны… И большой вам совет: оставайтесь же тем, кто вы есть, и не лезьте, куда вас не просят!..
     Тут мужчина еще раз зевнул и, презрительно глядя, поднялся, не добавив ни слова, ушел.
     А увидел лишь комнату смеха… Да, конечно же, горькие, отчасти справедливые слова. Все же мы продолжали работу и постепенно совершенствовали свое коллективное творение, которое приобретало новые и весьма неординарные свойства.
    Телефон и прибор, и компьютер; наш отдельный, постоянно в газетах мелькающий номер и, конечно, звонки…
- Вот, решил вам помочь, - и мужской неуверенный голос.
- Превосходно, - бодро ответил я. – Сначала мы немного побеседуем, а потом – только сами к нам лично! - придете и получите деньги.
- Если б наоборот!.. – пошутил, явно ожил мужчина, чей фоторобот, то есть изображение довольно умного, но спитого лица, уже видел в своем мониторе. – Задавайте вопросы.
- Вы не хотите бросить пить?..
- Мог бы бросить сегодня, если был бы какой-то просвет.
- Вы безработный?
- Нет!
- Может быть, разведенный?
- И опять не попали, - это, впрочем, я видел и сам.
- Все же Вы очень сильный, упертый и безусловно одаренный человек! И меня поражает тот факт, что в Вас нету желания, не считаете нужным бороться. Могли бы, например, поднакопить, набрать первоначальный капитал и начать свое дело!.. С Вашим рациональным умом только этим и стоит заняться. Могли бы стать богатым и известным человеком.
- Чтобы платить кому-то, прежде всего правительству, непомерную дань?!.. платить дань рекетирам?.. А ведь может случиться и так, что в один из прекраснейших  день меня кто-то убьет, - говорил не с иронией, с грустью, -  ну а жить мне пока что охота. Кроме того, раз уж Вам обо мне все известно, я просто честный человек. Этим сказано всё.
     И не знал, что ответить ему.
- Что ж, спасибо!.. Мы Вас ждем, приезжайте, - сообщил ему адрес и снова… и опять же с тревогой задумался я.
     Фоторобот – мы всегда проверяли – с тем несчастным мужчиной совпал.
     Безысходность; во всём… Она каким-то образом росла, укреплялась во мне… Вот те комната смеха!..   
     Шли дни, недели, месяцы. Наш прибор становился все более «мудрым», стал и впрямь уникальным прибором; и только я, казалось, потерял вкус к жизни. И в семье стал, казалось, ненужным – постоянно ворчала, стала чрезмерно раздражительной всё время чем-то недовольная жена…
     Президент и правительство, дума; по всем каналам телевидения неслась чистейшая, нелепейшая чушь в обмен на множество красивых, изящных женских тел; только тел, так как зеркалом душ ныне стали, нет-нет, не глаза, а округлая и хорошо ухоженная задница; и везде и во всём перегиб!..
     Случайно или волею судьбы в моих бумагах оказалась фотография жены. Недавняя, в доме отдыха “Парус”… Рост и вес, темперамент, наклонности знал отлично и сам… С очень сильным либидо, вела активнейшую половую жизнь. Когда муж был в то время в Москве!.. В тот же день убедился: поныне… Когда муж на работе.
     На прежнее место, после наркологической лечебницы, меня бы никто и не взял. И тем лучше, тем лучше…

                1997 г.


Рецензии
Интересно...
Удивилась, прочитав, что - "- Вы склонны к садомазохизму?
- Да, - не солгала она. – Как и многие русские женщины"
Недавно прочитала книгу шведской писательницы Эвы Хансен "Цвет боли БАРХАТ". Вот уж, кто склонен, так склонен!У них там целое движение БДСМ. Издеваются почём зря! И их женщины сами этого хотят. Я была просто ошарашена! И естественно эту авторшу больше никогда покупать не буду.
Успехов!
с уважением,

Наталия Антонова   16.10.2015 10:31     Заявить о нарушении
Полагаю, что иноземцы, ударяясь в мазохизм или другие извращения, просто бесятся от жиру, иногда этим как бы нечаянно открывая свои бессознательные наклонности, а они есть у всех, и достаточно сильные. Об этом мной много написано, часто, кстати, балдея при том... Не исключение и я!.. Вот... Если хотите этот вопрос для себя изучить, то и не стоит говорить "нет"... Вы же смелая девочка, раз на подобные темы осмеливаетесь писать!.. Что-то наше, а что-то и нет!.. Остается лишь это узнать!.. Спасибо за внимание! Ваш покорный, с улыбкой, слуга!..

Владас Ивашкявичюс   17.10.2015 10:15   Заявить о нарушении
Я уже давно взрослая дама. И знаю, что никогда не захочу заниматься этими глупостями.
Зато сдачи дам всегда. Дедова наука, с малых лет учил - всегда давай сдачи!
И приёмы нам с тёткой показывал. После фронта его сразу отправили на борьбу с бандитизмом, вот и отслужил в милиции 25 лет.
А в детстве я мечтала... стать амазонкой.
с улыбкой и самыми добрыми пожеланиями,

Наталия Антонова   17.10.2015 10:24   Заявить о нарушении
Чтобы сразу в отруб!.. Молодец, молодец!..

Владас Ивашкявичюс   17.10.2015 10:57   Заявить о нарушении