Крещендо

                Новелла

      Нет, я не композитор и, к сожалению, не музыкант, но… Каким-то образом во мне вдруг зародилась музыка, чем-то волнующий, хотя и незатейливый мотив, который неназойливо, однако с постоянством, будто корректный собеседник, время от времени утверждал свое кредо. И вскоре догадался, понял: вот-вот должно случиться нечто очень и очень важное и совершенно необычное, что происходит крайне редко и что происходит далеко не со всеми. И оно себя ждать не заставило.
      Никаких в институте занятии не было. В этот дождливый, летний и теплый день, когда кругом все ожило, к остановке автобуса приблизилась, а вернее сказать, подплыла незнакомая, лет, может быть, семнадцати, с большими темными глазами девушка – во мне тотчас проснулась и тотчас заиграла неземная какая-то музыка, в сознании сверкнула мысль: она! Не глядя на меня, стояла, а на лице ее блуждала отрешенная, наивная и лучезарная улыбка, кроме которой я не видел и не мог уже видеть, наверное, никого, ничего.
      А музыка во мне и для нее звучала, и мы с ней продолжали стоять, дышать одним и тем воздухом, улыбаясь как дети и боясь птицу счастья вспугнуть… Не пытался узнать как зовут эту девушку и следить не пытался за ней, так как отлично знал, оно вовсе не нужно теперь, все образуется само собой.
      Придя домой, сразу же бросился в гостиную, где стояло уже очень старое, однако немецкое пианино, на котором я изредка, по-дилетантски, подбирал понравившиеся мне мелодии, иногда, крайне редко, но зато профессионально и задушевно играла пьесы классиков и мать. На этот раз везло – ставшие гибкими пальцы послушно нажимали и, казалось, сами находили нужные мне клавиши. Вскоре одной рукой мог свободно играть застрявший в памяти мотив и тут же попытался подключить вторую, до сих пор бездействующую, для аккомпанемента предназначенную руку. Результат меня вовсе не радовал. Не шибко и огорчался. Вообразив себе, что я сам есть оркестр, и притом симфонический, все играл и играл.
      Встретились с незнакомкой в читальном зале библиотеки. И так, что я стоял за ней и даже услышал, как девушка произнесла свое имя, мало того, краешком глаза глянув в читательскую карточку своей принцессы, успел увидеть и запомнить номер ее домашнего телефона. И еще… пока Екатерина Виноградова читала, штудировала книгу о французской живописи, я пригляделся к ней внимательнее – среднего роста, стройная, с длинными, каштанового цвета волосами, на цыганку похожа была.
      Сидел и только делал вид, что изучаю экономику… Очевидно, почувствовав пристальный мой и ласкающий взгляд, девушка повернулась и глаза наши встретились… И тотчас утонул, можно смело сказать, провалился, исчез, растворился  в зрачках ее темных и умных, вопрошающих  глаз…
      Между нами тут же установилась как бы и невидимая, однако явно существующая связь; с того момента в мыслях, в своих более смелых фантазиях видел только ее, теперь уже реальную, приобретшую тело и плоть. Твердо знал, что и девушка была в мыслях со мной, постоянно почти что со мной!..
      И однажды решился, набрал номер таки телефона ее. И когда моя фея ответила, даже и не представившись, начал читать ей заранее написанные, на мой взгляд, нужные и проникновенные слова:
- Ты, наверное, чувствуешь, что мое молчание способно быть более красноречивым, чем тысячи приятных, но бездушных слов. Ты, наверное, чувствуешь, что все эти, ожидаемые тобою слова я говорю и шепчу постоянно в ночи, и шепчу среди белого дня. Ты, наверное, чувствуешь, что я в мыслях всегда, постоянно с тобой.
- Да, естественно, чувствую… - бодрым тоном ответила девушка. – Мог бы, кстати, и раньше, и неделю назад позвонить.
- Хорошо, каждый день теперь жди, о принцесса, звонка!..
- Это все на сегодня, мой принц?..
- Да, до завтра, Катюша!..
- Буду ждать!.. – засмеялась счастливая.
      И на следующий день, позвонив ей опять…
- Можешь ли прямо сейчас уделить мне несколько минут? – сидя у пианино, спросил я без вступления.
- Да, конечно, могу, - и игриво ответила Катенька.
      И тогда, положив трубку рядом, я сыграл ей тот самый, о котором рассказывал, так неожиданно родившийся мотив.
- Странно, - когда кончил, задумалась милая, - но нечто похожее сочинила и я. – Вот, послушай, пожалуйста…
      Ни к чему, очевидно, удивляться тому, что почти незнакомая девушка сыграла мне такую же, только более сложную, насыщенную разными вариациями, с более глубокими оттенками мелодию. И с улыбкой подумал опять: да, моя и, должно быть, уже навсегда!..

                1996 г.


Рецензии