Легато

                Новелла

      И журчание реки, качающийся на прочных, большого диаметра канатах мост и сияние солнца, теплый приятный ветерок, одним словом, весна; стою и ни о чем не думаю… да и думать не хочется ни о чем, ни о чем…
      И достаточно мутная, вобравшая в себя всю человеческую грязь и отходы заводов, но способна очиститься, стремящаяся в океан вода. Из нее, говорят, все земное и вышло, то есть мы с вами вышли, чтобы жить и дышать, видеть небо и звезды. Только вряд ли вернемся, а жаль… Вода и жизнь – понятия, можно смело сказать, адекватные, к тому же оба положительные, как, к примеру, зачатие, а потом и рождение. Антипод же зачатия – смерть. Всему в мире есть свой антипод: холод и жара, ненависть и любовь, добро и зло… Но вода и является жизнью, то есть может принять, растворить в себе большую долю недобрых, стремящихся к противоположному полюсу корпускул, превратив их уже в созидательные и вернув нам обратно, она вечный борец, как и мы, с мракобесием. Кстати, каждый из нас от рождения – язычник, но об этом не будем теперь, слишком сложная тема. Для кого-то больная… В воде прах наш, рассеявшись, превратится в другую и, должно быть, весьма интересную жизнь, содержащей в себе, вероятно, часть души кого-либо из нас… Вопрос спорный, конечно, наше дело таки размышлять, все пытаться понять… И вода есть основа всего.
      Лишь для пеших сей мост; по нему шли приятные, и не в шубах, а в курточках, и с улыбками девушки; внизу пенящийся, пытающийся запугать, еще со льдинами поток… И стою и стараюсь все это впитать, ни о чем совершенно не думая…
      Земля, Воздух, Вода… и, конечно, Огонь… И пылала сухая трава, кое-где и костры, может быть, и на этом берегу… Костры будут пылать в нашей жизни всегда: и средь белого дня, и в глубокой ночи… И падение звезды я увидел в ночи, много видел людей, облачившихся в шкуры, а на вертеле тушу… Запах мяса и пота… и дыма… К Абсолюту стремящиеся, всегда грешные люди в одно время везде, во всех стихиях сразу, в одно время живущие в прошлом, настоящем и будущем…
      И весьма интересная, сексапильная женщина на этом мосту; улыбнулась, пройдя…
      Грешен, грешен и я… Однако безгрешный человек, если был бы такой, – это и не человек, это – идол, божок, не способной кого-то понять, посочувствовать…
      Идолопоклонство – своего рода колыбель всех религий мира… И их много, религий; все достойны внимания и уважения, как и люди, создавшие их, как все люди вообще… Человек и Бог – понятия неразделимы, ибо Бога мы носим в душе…
      И качается мост… В синем небе, как в сказке, сияет, оставляя за собой длинный и недолговечный шлейф, летит сверхсильный реактивный самолет – творение человека рук, а вернее, его интеллекта, души, творение человека-бога…
      И вот я потихоньку иду по пока неухоженным, пока что без зеленого наряда улицам. С облегчением вздыхаю…
      Вода уносит, растворяет в себе все людские грехи!.. Унесла  часть моих…
      А навстречу жена… Остановились и… будто сто лет не виделись, вдруг всмотрелись друг другу в глаза.
- Домой скоро пойдешь?.. – в конце концов интересуюсь я.
- Через часик, а ты?.. – не дождавшись ответа, продолжила: - Какой-то ты сегодня не такой!.. Не влюбился ли, а?..
- Ты, наверно, права, - говорю невпопад.
- Что?!..
- Не в кого-то, в тебя!..
- А-а!.. – засияла она, впрямь любимая женщина, добавляя с намеком: - Могла бы все свои дела и отложить…
- В таком случае пошли, - нежно взяв ее за руку, - кое-что покажу.
- А с детишками как?.. – все еще сомневалась подруга.
- Пусть нас часик еще подождут...
      И вот мы уже вместе, вдвоем; и идем по пока неухоженным, пока что без зеленого наряда улицам; к мосту оба идем, где так много всего: солнца, света, улыбок… воды.

                1995 г.   


Рецензии