Меланхолия
Дом отдыха, июнь и нескончаемый дождь за окном. И каждый вечер танцы, танцы… во время которых было невыносимо грустно, было невыносимо скучно. Более или менее симпатичные девушки и молодые женщины имели постоянных ухажеров, с которыми и спали, а танцевать с дурнушками или пенсионерками мало кому понравится. Да, не скрою, хотелось и мне, даже очень хотелось пригреть, соблазнить и заняться любовью с какой-нибудь хорошенькой девушкой, но связываться с вульгарными, из рук в руки переходящими шлюхами, понимал, несерьезно и к тому же и противно.
И надо было чем-то заниматься днем – читать «Улисс» Джойса больше не было сил. Выручило в детстве приобретенное умение играть в настольный теннис. Была и постоянная партнерша, чрезвычайно милое и юное создание. В постель ее, конечно же, не пригласишь – я давно уж не юноша, а моя молодая подруга, мужчины это чувствуют нутром, была цветком нетронутым.
Конец дня мне все больше и больше нравилось проводить в небольшом и уютном кафе, где можно было полакомиться прекрасным мороженым, выпить чашечку кофе, где была превосходная музыка, а бармен – весьма симпатичная, понимающая меня с полуслова, очень добрая, умная женщина, которой, без всякого стеснения, рассказал о себе все… К моему сожалению, за ней чуть ли каждый вечер заезжал муж…
Сосед по комнате был большим мастаком выпить и пьяный донимал меня разговорами. Иногда, лишь делая вид, что слушаю, отвечал невпопад, но его это мало смущало. А трезвый же, наоборот, молчал – не с кем было и поговорить.
Нашел путь в библиотеку. Все читал и читал. Но не зря говорят: хорошего – понемножку. Надоело. Все бока отлежал.
И снова, снова старый, давным-давно осточертевший фильм, и снова, снова танцы, танцы... Дом отдыха, июнь и нескончаемый дождь за окном.
1994 г.
Свидетельство о публикации №212010701744