Премудрости Соломона - 11. Верующие и неверующие

            11. Разница между верующими и неверующими


Последние несколько глав Книги Премудрости Соломона посвящены откровениям о разнице в жизни праведных людей ищущих любовь Бога, признающих власть Его и жизни нечестивых людей, не признающих Власть Бога.

Праведник смиренно признает власть Господа Бога, Который есть благо и истина, в долготерпении управляющий всем милостиво.

 Даже согрешая, волей тех или иных обстоятельств мирской жизни, праведник все равно будет просить прощения и искать спасения в любви Господа своего Бога.

«Но Ты, Бог наш, благ и истинен, долготерпелив и управляешь всем милостиво. Если мы и согрешаем, мы – Твои, признающие власть Твою ; но мы не будем грешить, зная, что мы признаны Твоими. Знать Тебя есть полная праведность, и признавать  власть Твою – корень бессмертия.» (Прем. 15.1-3) .

Праведник, зная, что он принят в Церковь Христову, понимает, что он признан Богом, а это накладывает на верующего человека величайшую ответственность не согрешать и исполнять волю Всевышнего Господа Отца.

Как ребенок, нашаливший и ослушавшийся родителя, он все равно прибежит  к отцу, попросит у него прощения и будет любить, и родителем будет любим.

Каждый день, пребывая в мирском обществе, праведник подвергается нападениям соблазнов, созданных руками человеческими.

Развитое технологическое сообщество производит огромное количество материальных ценностей, которые через рекламу предлагается покупать и потреблять.

Для того чтобы покупать, нужны деньги.

Общество предлагает своим членам различные способы их зарабатывания как честным, так и бесчестным путем.

При этом мирское сообщество сознательно или нет, не выработало ограничительных критериев потребления.

 Есть контролирующие органы, которые через налоги отбирает часть средств.

 Есть органы правоохранения, следящие за законностью получаемых доходов.

Есть тюрьмы, куда помещают людей нарушивших мирской закон.

Но нет в обществе, поддержанный всеми его членами, оценочного критерия разумного ограничения предела потребления материальных ценностей, созданных руками всех членов этого сообщества.

Рядом с лачугой бедняка высится дворец богача.

 Рядом с голодным поедаются и выпиваются экзотические продукты и вина.

Рядом со скромно одетым, люди в роскошествующих одеждах и драгоценностях.

Вместо осуждения излишнего потребления, вокруг разбогатевшего человека создается некий ореол успеха, который обсуждается как эталон достижения вершин признания в обществе.

Такое отношение в обществе несправедливо, лукаво,  суетно и греховно.

В отношении всей этой мирской суеты в Книге Премудростей Соломона проповедуется:

«Не обольщает нас лукавое человеческое изобретение, ни бесплодный труд художников – изображения, испещренные различными красками, взгляд на которые возбуждает в безумных похотение и вожделение к бездушному виду мертвого образа. И делающие, и похотствующие суть любители зла, достойные таких надежд.» (Прем. 15.4-5) .

Человек - хозяин своей судьбы.

Он сам волен выбрать путь своего духовного развития.

 Собственными руками он может вылепить свой жизненный путь, ведущий как к вершинам духовного развития, так и в помойную яму с отбросами.

Об этой возможности выбора между двумя дорогами  своего духовного развития, человек подобен горшечнику из следующего Откровения Соломона:

«Горшечник мнет мягкую землю, заботливо лепит всякий сосуд на службу нашу; из одной и той же глины выделывает сосуды, потребные для чистых дел и для нечистых – все одинаково; но какое каждого из них употребление, судья – тот же горшечник. И суетный труженик из той же глины лепит суетного бога, тогда как сам родился из земли и вскоре пойдет  туда же, откуда он взят, и взыщется с него долг души его. Но у него забота не о том, что он должен много трудиться, и не о том, что жизнь его  кратка ; но он соревнует художникам золотых и серебряных изделий, и подражает медникам, и вменяет себе в славу,  что делает мерзости.» (Прем. 15.7-9) .

Увы! Как много примеров в нашей жизни, когда человек «вменяет себе в славу, что делает мерзости».

Страшно другое, что общество проходит мимо этого, скромно потупив глаза, не находя в себе сил сказать то, как об этом сказано в Библии:

«Сердце его – пепел, и надежда его ничтожнее земли, и жизнь его презреннее грязи ; ибо он не познал Сотворившего его и вдунувшего в него деятельную душу и вдохнувшего в него дух жизни.» (Прем. 15.10-11) .

Нельзя отрицать необходимость появления в обществе талантливых лидеров.

 Такой лидер, ясно осознавая благие цели, должен организовать людей на их выполнение.

Талант и организаторские способности достойны признания и восхваления. Такие люди всегда в человеческом сообществе были, есть и будут.

Но перед лидерами общества всегда стоит большая ответственность облачать свою деятельность высокой духовностью и благодарением Творцу Всего Сущего на земле.
 
Только лидеры способные сочетать в себе высокую духовность понимания сути бытия человеческого на земле, по Воле  Творца, с помощью своих разносторонних  талантов, могут реализовать свое предназначение.

Такие лидеры входят в историю человечества и являют собой пример для подражания.
 
К сожалению, особенно в настоящее время в нашем обществе, вместо лидеров, появилось много быстро разбогатевших людей, про которых очень точно сказано в Книге Премудрости Соломона:

«Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльной торговлею, ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль, хотя бы и из  зла. Впрочем такой более всех знает, что он грешит …» (Прем.15.12-13) .

В послании Апостола Павла изрекается такая же истина:

«Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких .» (1.Тим.6.5) .

Апостол Павел предугадал то, что сейчас творится в нашем «бизнесе».

 Современные русские деловые люди, считая, что «благочестие служит для прибытка» приглашают священника освятить оффис, предприятие.

 Затем, эти же «бизнесмены» совершают такие неблаговидные поступки, за которые или мирская власть сажает в тюрьмы, или криминал расправляется своими жестокими методами. О «благочестии» уже и не вспоминают.

Почти у каждого бандита на шее массивная золотая цепь с огромным христианским крестом.

Те же кресты на изуродованных трупах убитых людей из криминального мира.
 
На эстраде артисты разыгрывают смешные сцены о том, что в Церкви, далекий от благочестия современный деловой человек, просит помочь получить деньги от обманщиков, думая одновременно как самому обмануть.

О современных технических достижениях, которые «сделаны с умом».

 Всяческая уверенность  мирской жизни на безотказность  современной техники, без упования на Волю Всевышнего, приводила к тяжелейшим катастрофам.

Самая значительная из них это авария на Чернобыльской атомной электростанции.

  Все благочестивые люди уверены, что только Промысел Божий, остановил распространение дальнейшей трагедии радиоактивного заражения и омертвения  громадных  территорий земли,  подобно городу  Припять.

Призрак этого и других мест, напоминает о могущественной Силе Божией, благодаря которой остановлено на время последствия катастрофы.

 Но процессы, происходящие под толщей бетонного «саркофага», укрывшего и сам аварийный реактор и груду зараженной техники, как бы указывают на необходимость пересмотра  греховной жизни человека, без веры в Бога.

Не надо напоминать о катастрофах с самолетами и морскими судами, на которые особенно богат конец двух тысячелетия.

Об этом проповедуется откровение:

«Еще :  иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля ;…но промысел Твой, Отец управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах, показывая, что  Ты  можешь от всего  спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства. Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости ; поэтому люди  вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье.» (Прем.14.1-5) .

На памяти каждого, есть случаи чудесного спасения каких то знакомых в случившихся катастрофах. Объяснение этим чудесам только одно – эти люди «не лишились Твоего благодеяния» (Прем. 16.11) .

«…дабы сыны Твои, которых  Ты, Господи, возлюбил, познали, что …слово Твое сохраняет верующих в Тебя …надежда неблагодарного растает, как зимний иней, и выльется, как негодная вода.» (Прем. 16.26-29) .

Самым страшным наказанием людского неблагочестия  является  страх.

 Скрытое глубоко в подсознании человека, понимание истинного своего предназначения,  подавляемое  мирским лукавством и самим человеком, вступает незримо в борьбу с совестью.
 
На поверхности этой борьбы у человека развиваются комплексы боязливости и  страха.

Собственное нечестие, преследуемое совестью «всегда придумывает ужасы».

Человек, лишается помощи собственного рассудка.

 Чем меньше надежда на Божественную помощь, а значит рассудка, тем больше ужас от неизвестности.

Человек остается один на один с собственными придуманными страхами, а от этого и страшные мучения от ужаса такого состояния.

«…они исчезали от страха, боясь взглянуть  даже на воздух, от которого никуда нельзя убежать, ибо осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо и, преследуемое совестью, всегда придумывает ужасы. Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка. Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется  неизвестность причины, производящей  мучение …ибо находил на них внезапный и  неожиданный страх.» (Прем. 17.9-14) .

Мирское лукавство и здесь пытается отвлечь от правильного пути к Богу.

Развилась целая киноиндустрия фильмов ужасов.

 В них есть все, что сопутствует ощущению ужаса и страха: свищущий ветер, незримое движение животных, сильный треск низвергающихся камней, голос ревущих свирепых зверей, отдающийся из горных глубин эхо, костлявые руки и пальцы, потоки крови.

Этими фильмами, диавольская сила  хочет приучить неверных людей к чувству ужаса и страха.

 Массовое приобретение видеомагнитофонов, впустило эти фильмы в дом.

 Особенно страшно их воздействие на неокрепшую душу детей.

 Но родители равнодушно взирают на этот разгул сатанинских сил и ласково называют это «ужастиками».

Это большой родительский грех, способствовать растлеванию детской души.

На Руси раньше были люди, которых называли юродивый.

 Христа ради юродивый: человек, кажущийся по наружности безумным, а на самом деле преисполненный величайшей мудрости.

Юродивые не стесняли говорить правду в лицо царям, Помогали простому люду в понимании истинных духовных ценностей.

 При всеобщей неграмотности и начале книгопечатания, через юродивых озвучивались в народе Божественная мудрость.

 Таких людей Божьим Промыслом сейчас нет.

Вместо них, в долгую память и наследство православным христианам оставлены откровения Великих Святых России.

Память о них чтит Церковь и все её православные христиане.

«А для святых Твоих…Ты дал им указателем на незнакомом  пути огнесветлый столп, а для благополучного странствования –  безвредное солнце.» (Прем. 18.1-3) .

Божиим Промыслом люди  оправятся  от великих потрясений, выпавших на долю народов, населяющих её.

На памяти ещё живущих людей страшные войны, революционные потрясения, экономические преобразования, стихийные бедствия  -  все это прошло за последние сто лет.

Но чудесным образом, несмотря на огромное количество жертв, человеческое население на земле не уменьшилось.

Некоторые ученые люди в грешном миру, забеспокоились и стали строить различные предположения, а прокормит ли земля нас всех?

Прокормит конечно, ибо на то есть Промысел Божий!

С христианской уверенностью надо ответствовать мирской суете  - Бог Творец Всего Сущего на земле, разумно и с любовью управляет Своим творением человеком и не оставит нас «во всякое время».

Книга Премудростей Соломона заканчивается всепобеждающим утверждением любви Господа Бога к Своему  народу:

«Так, Господи, Ты во всем возвеличил и прославил народ Твой, и не оставлял его, но во всякое время  и на всяком месте пребывал с ним.» (Прем.19.21) .

В страхе Господнем, в вере в Бога  и есть спасение каждого от жестоких ударов стихий, ужаса и страх за жизнь свою и близких.

Господи Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй  нас грешных!

Создано
Юрий Дремов
п.Развилка
07.01.2012 г.


Рецензии