Родственные души

Мы часто произносим эти слова ,не задумываясь над их значением.А ведь родственные связи
продолжаются даже после смерти.
Мои мать и отец были совсем разными людьми.Мать,смеялась над необразованностью отца,иронически называя его дундуком деревенским,а он в ответ говорил:"А ты кто такая?Выучила шесть падежей, и больше ничего не знаешь"И хотя моя мать,учительница русского языка
и литературы,была награждена орденом Трудового красного знамени,для отца она оставалась
Шуркой,которую он по пьяни еще и поколачивал.Мой брат,видя это,часто говорил:"Я мать заберу".На что я отвечала:"Она ведь замужем ,и куда ты ее заберешь?У тебя своя семья."Но он
выполнил свое обещание,правда после своей смерти.Мне до сих пор неизвестны все факты гибели моего брата,но мать после потери сына перенесла инфаркт и я отправила ее лечиться
в Кишинев к тетке.Вместе с племянницей в доме,где жила мать,мы делали уборку.Я наклонилась над ведром,выжимая половую тряпку,вдруг мимо меня кто-то прошел в зал.Я смогла заметить,что это был мужчина в темном костюме.Я бросилась в зал-никого,взглянула на родственницу,та стояла, как вкопанная ,с побледневшим лицом."Это Саша",-только и смогла вымолвить она."Приходил за матерью,-подумала я,-а ее нет-значит поживет еще моя мамулька."
Он забрал ее через два года после своей смерти.Мы только встали из-за поминального стола,
к вечеру ей стало плохо и последние ее слова были:"Все -мне конец."Так и забрал с собой в мир иной ее любимый сыночек.Я была на грани помешательства,но мать берегла меня и никогда
не приходила ко мне во снах.Всю информацию покойная передавала через мою дочь."Саша с нами,
сейчас он с отцом, и пусть мать не надеется,что он живой."А меня с собой не взяли,наверно оставили на расплод семьи-уже два внука подрастают.А рядом жила соседка-сварливая баба,день
и ночь она ругалась с собственной свекровью.Только ангельский характер старухи помог дожить ей
до 84 лет.Прошло 5 месяцев со дня кончины старой женщины, и 1 января вспомнили,как праздновала баба Оля  свой день рождения.Вечером того же дня у снохи случился инсульт,а под утро
не стало крикливой невестки."Забрала ее Ольга с собой,-говорили старухи,-видно скучно ста
ло покойнице на том свете,даже и поругаться не с кем.Вот она и вызвала к себе родственную душу."Почему мать не забрала сына,никто не знает,но остался мужчина в возрасте в одночасье без матери и без жены.


Рецензии