Сваха по совместительству

Все, на сегодня хватит, — сказала я, закрывая папку с документами. — Пора домой!
— А мне еще надо посидеть. Хочу закончить то, что запланировала, — отозвалась Юля, не отрывая глаз от монитора.
— И я тоже останусь, — буркнул Миша.
— Люди, так пятница же! Самый лучший день недели! Неужели не надоело работать? Может, стоит все-таки отдохнуть? Вы тут сидите, а жизнь мимо проходит!
— Ладно, Викуля, давай не будем философствовать, — усмехнулась Юля. — Обойдемся без твоей всеобъемлющей жизненной мудрости. Мы же тебя не держим. Прекрасно понимаем, семья ждет: муж голодный, дети за мамой соскучились…
— А вот тут ты ошибаешься! Детей Петя отвез на ночь к свекрови, а мы с ним проведем прекрасный вечер. Сходим в кино, поужинаем где-нибудь в кафе, ну а потом... Сама понимаешь, восхитительная ночь! Эх! — и я невольно глянула на них с некоторым сожалением, всем своим видом показывая, как хорошо быть семейным человеком, не отягощенным нездоровой страстью к работе. Но они даже не улыбнулись. Юля по-прежнему сосредоточенно смотрела в монитор, а Мишель полностью погрузился в чтение бумаг. «Черт, пожалуй, опять глупость ляпнула! — подумала я. — Ну ничего, переживут!»
Мои сотрудники были одинокими людьми. И рассказ о предстоящем романтическом вечере с любимым мужем, да еще с явным намеком на предвкушение всех радостей интимной жизни в отсутствие дома детей, оказался совсем не к месту. Но что поделать, такое за мной водилось. Ляпну, а потом жалею...
Юле пару месяцев назад исполнилось тридцать два, а Миша в прошлом году отпраздновал тридцатипятилетие. Она была разведенкой, он — холостяком. Оба всегда использовали исключительно местоимение «я» и единственное число глагола, когда рассказывали о себе. «Я сделал ремонт». «Я ходила в кино». «Я еду на озеро». У меня же в ходу было только «мы». «Мы купили, мы решили, мы устроили, мы собираемся». Ни Юля, ни Миша никогда не спешили домой. Они охотно оставались в офисе после работы и всегда готовы были выйти в выходные, если сроки поджимали. Да и что удивительного? Ведь дома их никто не ждал. Хотя и странно, что эти двое до сих пор не устроили личную жизнь. Юлька такая привлекательная женщина! Да и Миша — мужик что надо. И явно нравится барышням. Что ж, бывает. Наверное, просто не повезло... А вот мне очень повезло с моим Петенькой. И так хочется своим счастьем иногда поделиться, рассказать коллегам о том, о сем! А нельзя, чтобы не раздражать их... Вот и выходят ляпсусы... Хоть булавкой рот закалывай!
В понедельник я прибежала в контору с опозданием. Юля и Миша уже сидели на рабочих местах. Они всегда приходили вовремя.
— Извините! — Вспотевшая и запыхавшаяся я рухнула в кресло. — Не утро, а сплошной кошмар! Аня не хотела одеваться, а Виталик в лифте вспомнил, что ему нужно в туалет.
— Как это трогательно, — иронично произнес Миша. — Дети — цветы нашей жизни.
— Ну, если ребенок хочет в туалет — это святое! — язвительно заметила Юля.
Я пропустила шпильки мимо ушей. Куда этим двоим понять проблемы, связанные с детьми! Прячутся за насмешками, а наверняка сами мечтают о собственных чадах. Бросив презрительный взгляд на Мишу и Юлю, я вдруг чуть не ахнула. И как это раньше не пришло мне в голову?! Они же идеально подходят друг другу! Оба умные, красивые, и даже шутят похоже! К тому же, хорошая команда — как сработались-то, а?! Но смотрят друг на друга без всякого трепета... Черт! Жалко, такие экземпляры хомо сапиенс пропадают! А могли бы быть счастливыми, красивых деток нарожать...
Может, им надо помочь, как-то подтолкнуть друг к другу? Только как? Ни один, ни второй терпеть не могут, когда их сватают. Ведь пробовала уже познакомить Юльку с другом брата... Да и Миша меня высмеял, когда пыталась помочь ему обрести, наконец, вторую половинку... Сама потом не рада была... Ясно одно: чтобы их свести, необходимо действовать дипломатично и очень осмотрительно. Думала я думала — и придумала все-таки!
Дождавшись, когда Михаил выйдет на перекур, я принялась мягко обрабатывать Юлю:
— Юль, ну ты даешь! Неужели хочешь, чтобы у мужика развилось косоглазие? Жестокая!
— Не поняла... Ты о чем? — удивилась она.
— О Мише, конечно! Посмотри на свое декольте! Он же глаз от тебя оторвать не может!
— Миша? От меня?! — Юля опустила глаза.
— Ой, не притворяйся! Парень никак не сосредоточится на работе, а она ангелочком прикидывается! Типа, не понимает ничего...
— Что ты, Вика! Он воспринимает меня только как коллегу! Мы же знакомы столько лет!
— Ну да, ну да! — иронично улыбнулась я. — И ты вроде ничего не замечаешь... Да он же
к тебе давно неровно дышит, это сразу видно.
— Ты явно преувеличиваешь, — возразила она стараясь казаться спокойной, но при этом стала красной, как рак, и руки задрожали.
— Ну не знаю, я другое вижу, — повторила я.
Юля ничего не ответила, но когда проходила мимо зеркала, одернула блузку так, что декольте стало еще глубже.
«Ура! — ликовала я. — Первый раунд выиграла! Теперь остается дождаться, когда останусь в кабинете один на один с Мишей!» И как только Юлька вышла, сказала:
— Миш, а не много ли ты времени тратишь на перекуры? А потом сидишь после работы...
— Думаю, это не должно тебя волновать.
— Ты так думаешь? А я как раз волнуюсь.
— С чего это вдруг? — недовольно спросил он.
— Ой, не притворяйся, что не видишь, как Юлька по тебе с ума сходит. Ты сидишь вечером, и она с тобой остается. И все из-за твоих перекуров! Устает жутко. Даже похудела...
— Ну ты даешь! Придумала черт-те что!
— Ничего я не придумала! Барышня по нему сохнет, глаз с него не сводит, вечерами задерживается, чтобы рядом быть... А он ничего не замечает! Это эгоизм, Миша! И ладно бы, если б мымра какая... А то ведь красивая женщина! Шикарная, я бы сказала!
Парень только плечами пожал. Тем не менее, эффект от моей бурной деятельности превзошел все ожидания. Во-первых, Юля вернулась из туалета с припудренным носом, подведенными глазами и накрашенными губами. Во-вторых, Михаил бросил на нее такооой взгляд! Мама дорогая! Даже мой великолепный Петенька на меня так не смотрит! Заметив этот взгляд Юлька опять залилась краской! «Все! — решила я. — В яблочко! Значит, он-таки ей нравится. Только сама она этого не понимала до сих пор. А стоило мне открыть глаза этой дурочке на ее собственные чувства — и все, понеслось!»
Я украдкой наблюдала за ними. А они то и дело поглядывали друг на друга, хотя и дела-
ли вид, что страшно заняты работой. Причем, их взгляды несколько раз встречались. И тогда оба краснели и стыдливо отводили глаза. Ну просто как дети какие-то, ей-богу!
На следующий день Юлька пришла в кожаной мини-юбке, а Мишель в стильном пиджаке и в галстуке. Да! И в новых джинсах! Хм... Обычно он носил растянутый свитер... А запах его туалетной воды я почувствовала, еще у двери, до того, как зашла в комнату.
— Видела, как нарядился?! Ты же не думаешь, что это для меня? — задала вопрос Юле, как только Миша вышел на перекур.
— Ну... Что ж тут такого... Человек просто заботится о своей внешности.
— Жаль только, что о здоровье не заботится. Курит как паровоз. А все ведь из-за тебя.
— Ты совсем с ума сошла?! Чего это вдруг из-за меня? Вика, ты прекращай давай...
— Не понимаешь? Это он так время тянет, чтобы остаться вместе с тобой после работы. Сообразительный парень, хотя и простачком прикидывается!
Следующим в очереди на обработку был Миша.
— Юля в полном восторге от твоего пиджака. И галстук — вне конкуренции! — сообщила я ему, как только Юлька покинула комнату. — А еще она давно мне талдычит, что ты интересная многогранная личность.
— Так оно и есть, — согласился парень с довольным видом. — С этим не поспоришь.
В общем, второй раунд я тоже выиграла! Но оставалось самое сложное —вытащить их обоих из офиса сразу после работы и повести в какую-нибудь кафешку, чтобы потом...
В 17.00 я лениво потянулась и объявила:
— Не успела сегодня закончить. Придется еще посидеть. Вы тоже остаетесь?
— Конечно, — произнес Миша, смущенно вглянув на Юлю. — Правда, Юль?
— У меня еще дел по горло, — ответила она.
— Но давайте сначала сходим поедим. По-быстрому. Тут недалеко есть классное кафе. Умоляю! Просто умираю с голоду. Быка бы, кажется, проглотила!
— Отличная идея! — обрадовался Михаил. И через пятнадцать минут мы уже сидели за столиком в уютном кафе.
— Три бокала вина! — заказала я. — Угощаю. Имеем право немного расслабиться, правда? И работаться будет лучше.
Переглянувшись, они согласились. И тут зазвенел мой мобильник. Я заранее договорилась с подругой об этом звонке, попросив ее помочь мне в очень важном деле. Ленка должна была только подыграть.
— Алло?! Ну, что там, мама? Что-то серьезное? Ох ты, боже мой! Хорошо. Сейчас выезжаю.
 Встав из-за стола, я сообщила:
— Извините... Свекру неожиданно стало плохо, мне надо срочно забрать детей. — И, оставив деньги за вино, выбежала из кафе.
Очень надеялась, что мой трюк удастся и старания не пропадут даром. И представьте, результат превзошел все ожидания! На следующий день я опять опоздала — ну что ты с этим Виталькой будешь делать! Только сядет в лифт — сразу в туалет просится... Когда я зашла в кабинет, там никого не было. Коллеги появились лишь через пятнадцать минут после меня! Увидев их, я онемела. На Юле были вчерашняя юбка и блузка! Такого еще не случалось! Выходит, не ночевала дома? А вот Миша поменял рубашку. Следовательно, они провели ночь у него?!
— Представляешь, — сказал он и плюхнулся в кресло. — Мы проспа… То есть… у меня будильник не зазвонил.
— А я… А я… — Юля лихорадочно искала объяснение, но так ничего и не придумала.
Я сделала вид, что очень занята введением данных в компьютер. Но внутренне ликовала: «Проспали, значит... Мы, значит... Ага... Ну и слава богу! Давно пора».
Одно мне было жутко интересно — кто теперь будет сидеть на работе по вечерам и регулярно выходить по субботам? Неужели у этих двух влюбленных найдется на это время? Очень сильно сомневаюсь...

Публикация в журнале «Вдвоем», № 1, 2012 год


Рецензии