Оригинальный подарок

                До  встречи  нового  года  оставалось  каких- нибудь  три  часа.  На  десять  часов  были приглашены  гости.  Каждый  из  нас  занимался  своим  делом :
я  на  любимом  диване  смотрел  предновогодние  развлекательные  передачи по  теле-визору, жена  хлопотала  на  кухне,  о  чём  свидетельствовал  ароматный   запах,  витавший   по  всей  квартире.
                Раздражая  нервные  окончания,  он  ещё больше способствовал обильному выделению  слюны, которую  я  едва  успевал  проглатывать.  Ещё  бы !  Мы,  утонувшие  в  предновогодней суете, до  сих  пор  ещё  не  обедали. На плите всё ещё  что-то   шкварчало,   кипело,  шипело,  булькало, жарилось, парилось.         
               
                Но  вот,  наконец,   в  комнату  входит  супруга  и  подаёт  команду   собирать  стол.  Но собирать   стол   и    накрывать  на   стол - это  большая  разница.  Дело  в  том,  что  у  нас  в квартире  имеется  разборный  раздвижной  стол.  Мы  им  пользуемся  по  большим  праздникам  и  по  великим  датам - день  рождения  дорогой  тёщи  или  любимой  супруги. В остальные  дни  года,  чтобы  стол  не  мешал  и  не  занимал  лишнего места  в  квартире, мы  его  в   
разобранном  виде  по  частям  прячем  в  диване,  за  его  спинкой,  за  оконной  шторой.
     Слушаясь  и  повинуясь  приказу,  я  извлёк  из  потаённых  мест части  стола,  сложил  их на  паласе  посреди  комнаты  и  приступил  к  сборке.
     Привинчивая  ножку  к  столешнице, я услышал,  что  где-то  кто-то  скребётся.    Я  замер  на  месте, прислушиваясь  к  квартирным  звукам.  Неужели  завелись  мыши? Но   больше ничего подобного вроде бы не звучало.
     Тогда  я  выключил  телевизор - опять  ничего,  кроме  специфических шумов,
долетающих  из  кухни.
                Я  продолжил  свою  работу.  И  надо  же,  в  этот  момент,  опять  точно такие  же шорохи, как  будто  кто-то  царапает  обивку  входной  двери.
                - Да это  же  соседские  ребятишки  пришли  нас  поздравить  с  наступающим  новым  годом,  а  до  кнопки  звонка  не  дотягиваются,   рост   им   ещё  не   позволяет,  вот  и  шуршат своими  ручонками  по  обивке  двери,- мелькнула  в  голове  мысль.
                Оставив  в  покое  стол,  я  пошёл  открывать.
      Каково  же  было  моё  удивление !  На  пороге  сидела  симпатичная  серая  кошка. Подняв голову  вверх,  она  смотрела  на  меня  огромными  тёмными  глазами,  беззвучно  зевая  ртом.         
      Зоя,   Зоя,  к  нам  гости !,- крикнул  я  супруге.
                Из  кухни,  вытерая  руки  о  передник,  с  сияющей  улыбкой на  лице,  в прихожую вошла  жена,  роняя  на               ходу:               
       - Кто здесь к  нам  пожаловал ?  И  вдруг  увидев  кошку,  застыла  на  месте.    Потом,  присев напротив   неё,  почти  шопотом   спросила :
       - Моя ж ты  сладкая,  ты  чья,  откуда  будешь  такая  красивая ?, -  и  потянулась  рукой, чтобы  её  погладить. Гостья  не  сопротивлялась. Я  же,  сделав  шаг  назад,  повернулся  боком, создавая  ей  проход  и  кланяясь  в  пояс,  пригласил :
       - Милости  прошу,  проходите,  пожалуйста !
        Она  не  заставила  нас   её  уговаривать.    Переступив  порог,  обнюхивая  всё  по  пути, направилась  на  кухню,  затем,  покружившись  на  "пятачке",  прошла  под   обеденный  стол и улеглась  на  полу  возле  корзины  с  овощами.   Жена   подала   ей  рыбки  и  водички.  Гостья поднялась  и,  всё  это  обнюхав,  кушать  не  стала,  а  решила  погулять  по  квартире.  Войдя  в  большую  комнату,  она,  заглядывая  в  каждый  угол,  обошла её  по периметру,  затем  улеглась
         на  диване.  После  недолгого  пребывания,  спрыгнув  с    него,  прошла   в  спальную   комнату, проделывая  в  ней  те  же  самые  процедуры,  что  и  в  большой.   Когда  она  устроилась на кровати,  я  подошёл  и  сел  рядом  с  ней.  Она  тут  же  перешла  с  постели  ко  мне  на  колени.  У  неё  была  серая  спинка,  а  мордочка  и  брюшко - белые,  на  лапках - белые  носочки,  глаза - большие  роскосые  зелёного  цвета.  Заглядывая  ими  в  мои,   она  как  будто  хотела  мне  что-то  сказать.  Я,  ничего  не  понимая,  продолжал  её  гладить  по  шёрстке. Спрыгнув               
с  колен,  гостья  направилась  на  выход. Подойдя  к  двери,  она  вновь  подняла  на  меня свои  умные  зелёные  очи  и  едва  слышно  пропищала :
          - Мяу..
          - Ну  что  же  ты,  милая,  обиделась  что  ли,  чем  же  мы   тебе   не  угодили,  подумай, может   всё-таки  останешся ?,-  уговаривал  я  кошку.
  Но она настаивала на  своём.               
           - Что   ж,  вольному  воля,  хочешь,  иди,.. -  и  я  открыл  ей дверь. 
                Время  поджимало, и  я  с  особым  усердием  продолжил  сборку  стола.  Только  я  привинтил  последнюю  ножку,  как  за  дверью  послышался  знакомый  шорох.
           - Слава  богу,  всё-таки  вернулась,- подумал  я  и  направился  в  прихожую. Открыв  дверь, я  увидел  перед  собою  знакомую  незнакомку.  Она  что-то  держала  во  рту.   
           - Зоя, Зоя, иди  сюда,  скорее!.. К  нам  ещё  гости...
           - О,  боже!.,- всплеснув  руками,  вымолвила  жена,  увидев  вернувшуюся  кошку.  В  зубах  у неё  был  совсем  маленький,  недавно  родившийся  котёнок.
               Мы  расступились,  и  она,  войдя  в  квартиру,  сразу  ринулась  в  спальную  комнату.  Запрыгнув  на  кровать,  она  уложила  своё  милое  чадо   в   чистую   постель  и,  чтобы  согреть  и накормить  его,  легла  рядом,  свернувшись  почти  калачиком,  нежно  лаская  его  своим  шершавым  язычком.
               - Без  сожаления  и  умиления  смотреть  на  них,   на   эту  живую  картинку,  было  невозможно.
               Жена,  застелив  мягкими  фланеливыми  лоскутами  большую   картонную  коробку  из-под обуви,  уложила  в  неё  наших  нежданных  гостей,  затем  отнесла  всё  это  хозяйство  на  кухню и  поставила   под  стол  рядом  с  овощной  корзиной.
               Кошка  тут  же  выпрыгнула  из  коробки  и  побежала  к  двери, оставляя  своего  отпрыска в  одиночестве.  Мы  опешили,  ведь она  бросала  котёнка  на  верную  гибель. Я  решил  не  выпускать  её  из  квартиры.  Но  кошка  настойчиво,  всем  своим  поведением требовала  свободы.
       Она  поднялась  на  задних  лапках,  а  передними  упираясь  в  дверь,   царапала   её   изо  всех  сил,  приэтом  громко  мяукая.
              Моё  сердце  не  выдержало  такой  истерии,  и  я  её  выпустил.
              Прошло  буквально  не  более   пяти   минут,   как   снова   появились  те  же  самые  звуки.
       Открываю.  У  двери  сидит  кошка,  а  в  зубах  у  неё  ещё  котёнок.   Она   быстро  юркнула  на кухню  и,  уложив  его  рядом  с  первым,  опять  бросилась  на  выход.
              Тут  уж  я  сразу  открыл  ей  дверь,  понимая,  что  у  неё  где-то  там  в  холоде ещё  остались  новорождённые. Прихватив  шапку  и  кусок  чистой  ткани,  я  побежал  следом.    Спустившись  на  первый  этаж,  она  бросилась  под  лестницу,  я  за  ней.   Мне   подумалось,  что  она окотилась  здесь,  в  этом  укромном  уголке,  и хотел  облегчить  её  участь - собрать  всех  котят в  шапку  и  принести  домой.  Под  лестницей  никого  не  оказалось.   Была   лишь   небольшая дыра  в  подвал,  в  которой  она  и  скрылась.  Я  остался  дежурить.   Но  вот  она  появилась  в         дыре  с  котёнком  в  зубах,  и  мы  все  вместе  поднялись  к  себе.
             В  это  время  пришли  гости.  В  квартире  стоял  шум  и  гам,   но   она,   на   это не обращала никакого внимания,  не  боясь  ни  крика,  ни  шума  весёлой  компании,  спокойно продолжала  выполнять
       своё  святое  материнское  дело - спасать  своих  деток.
             Она  ещё  раз  спустилась  в  подвал.  Я  уже  дверь  не  закрывал и  дожидался её у порога.
       Вскоре  она  появилась  с  четвёртым.  Пройдя  на  кухню  к  тёплому  гнёздышку, и,  уже никуда не  спеша,  улеглась  к  своим  крохам,  отдавая  им  своё  кровное  тепло  и  ласку.
              Вот  такой  оригинальный  подарок  в  новогоднюю  ночь  нам  преподнесла  судьба.
              А  весь  год  сложился  для  нас  самым  добрым  и  очень  счастливым.


Рецензии
Чудо в новогоднюю ночь. Животные чуют хороших людей. В подъезде много квартир, а кошка поскреблась к Вам.

Хаким Сулейман   15.03.2014 21:05     Заявить о нарушении
Спасибо,Хаким,это была замечательная кошка и её котёнок Барсик.(остальных мы раздали) С теплом Валентин

Валентин Уткин   15.03.2014 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.