Фиолетовые ботиночки

Фиолетовые ботиночки.

Бронзовое солнце закатывалось за горизонт, облака задевали острые шпили гор. Одинокий орел парил высоко в небе, провожая очередной день в далекий, незнакомый путь. Он  знал, что расправлять в свободе крылья – лучшее удовольствие для пленника этого мира, этого солнца, находя в нем свое отражение, горячей напряженной земли, остывающих скал, взлохмаченных ветром, уставших лепестков роз и ночи, такой неповторимой, темной, светлой, яркой, забавной, безумной, шумной… и тихой. Орел снизился к утесу горы, окинув последним взглядом зоркого ока исчезающий мир, и скрылся за её темным силуэтом, словно канув в бездонный океан темноты.
Последний луч солнца коснулся верхушек зеленых деревьев и погрузил расстояния во мрак. Стаи птиц проносились по черному, беззвездному небу, раскидывая местами свои прощальные оклики, исчезали и уже никогда не возвращались.
Тоненькие ножки в фиолетовых башмачках весело болтались, свесившись с самого края утеса скалы.
Послышался легкий, протяжный смех, словно колокольчики у ручейка весной. За ним еще один. И еще.
- Ты чего смеешься? – спросил мягкий бархатный голос. – Ничего смешного нет.
- Есть.
- Да??
- Ты весь такой белый в свете последнего луча света!!! Как ангел! – ответил голос фиолетовых ножек, и они завертелись еще быстрее, сбрасывая с обрыва маленькие камушки, звуки падения которых еще долго разносились эхом по пустому глухому пространству. – Ты – ангел!
- Ангелы безлики, - возразил голос. И его ноги тоже появились с утеса. Черные массивные ботинки замерли в воздухе.
- А ты их видел? Они ж как бабочки! То они есть, то их нет…, и не поймешь, где правда, где ложь… - кажется, улыбка появилась на теплом милом личике. – То порхают далеко-далеко, то и вовсе исчезают навеки.
- И не боишься?
- Чего?
- Вот так вот вертеть ногами, сорвешься, ловить не буду…
- А ты никогда меня не слушаешь. Если сорвусь, поймаешь, нет…, сама взлечу.
Черные ботинки рассмеялись.
- Ты безумна! Как крайняя часть света! А я вечно жду тебя. И днем и ночью. И зимой и летом. Не знаю, жива ли ты на самом деле, или вовсе мертва. Может, ты моя фантазия?
- Фантазий не бывает! – возразил голосок, будто так и есть. – Есть только правда. И плохо выдуманная правда! Это ложь. А еще есть хорошо выдуманная правда – это свет. И все, что ты видишь перед собой.
- Значит, ты – хорошо выдуманная правда. Но кем?
- Тобой, глупышка! – еще пара камушков полетела вниз.
- Я тебе не верю.
- Глупо.
- Почему?
- Глупо не верить в правду!!! – фиолетовые ботики  засмеялись. – Глупо и неправильно.
- А что правильно?
- Придумывать правду! Хорошо придумывать. Тогда все кончится. И начнется снова. И бабочки будут порхать. И орлы парить. Они – настоящие. Люди – нет. Они плохо выдумывают правду. Стремятся к этому.
- А не надо?
- Нет. Так все бесконечно. Без тепла в руках. Изгои.
- Изгои?
- Из правды. Подобие.
- Откуда в тебе, фантазия, такие мысли??? – черненькие ботинки заиграли в воздухе.
- Не знаю. Просто я знаю все нужные ответы.
- Ты – ангел?
- Нет. Меня хорошо придумали. И я всегда буду с тобой. Я буду для тебя тем, чем ты сам захочешь. На всю жизнь. Буду отвечать на твои вопросы. Буду вот так вертеть ногами. Буду помогать тебе хорошо выдумывать правду.
- А если сорвешься? Тебя не станет?
- Нет. Я взлечу. Вот увидишь. Взлечу! Ааааа!!!! – её крик, довольный, возвышенный, пронесся по всей земле, его серебряное эхо еще долго стояло в воздухе, оно поражало слух, оно манило, оно завораживало…., оно….
- Не умирай, прошу тебя.
- А с чего ты взял, что я умру? – удивился голосок.
- Во мне не умирай.
- Я – твоя правда. Не убивай меня. Не умру.
- Мне в тебя верить?
- Верь.
- Как в бабочек?
- Да.
- Ты – мой ангел?
- Да.
- Ты ответишь на все мои вопросы?
- Ты ведь знаешь.
Миг задумчивой тишины. Вздох. И голос.
- У нас с тобой общее дело, - это было первое утверждение черных ботинок.
- Какое? – это был первый вопрос фиолетовых ботиночек. 
- Быть вместе.
- Ты не ангел, - тут же заявил голосок.
- Я знаю.
- Ты лучше. Ты – свет. А свет – это все: ангелы, души, солнце, ночь и сердце.
- А ты – мой ангел.
- Часть тебя.
Голоса затихли. Черные ботинки заиграли. Фиолетовые ботиночки остановились.
- Не хочу…, - произнесли они.
- Чего?
- Не хочу летать. Это скучно. Я буду твоим ангелом. Только без крыльев. Они мне не нужны. Они плохо выдуманы.
- Не летай.
- А если сорвусь?
- Я тебя поймаю…
Они замолчали.
Тишина накрыла своими нежными лепестками всю планету. Никто не летал. Зажглась первая звезда. Наступила ночь. Фиолетовые ботиночки, как и прежде, заиграли в воздухе. Черные ботинки снова исчезли. Но они рядом. Навсегда.


Рецензии