Странная Холодная Война в СССР

Преклонение  перед Западом, как обратная реакция на «Холодную Войну»

Сейчас, когда говорят о временах «Холодной Войны», то в первую очередь вспоминают официальную пропаганду:  статьи газет,  рассказы телевидения и  радио о злых американцах, терроризирующих свободный мир развивающихся стран. С ненавистью ругают капиталистов якобы завидующих достижениям социализма и  боящихся коммунистического движения внутри своих стран. Весь этот государственный заказ СССР на идеологию.
А после, вспоминают прозападно настроенную молодежь, увлекавшуюся, впрочем как и сейчас, их музыкой, танцами, помешанную на заграничных шмотках.

А если  попробовать вспомнить совсем другое? О чем, сейчас, почти ничего не пишут. Например, что в том же СССР  в среде конструкторов, инженеров «почтовых ящиков»,  существовал азарт: "Сделать как на западе,  и даже лучше, чем они!"

Шпионы доставляли образцы новых  вооружений. Начиная с реальной немецкой ракеты ФАУ-2 и заканчивая приборами ночного видения, в которых британские солдаты штурмовали форт Стенли.
Но здесь, вдруг, проявлялся какой-то странный американизм, странная холодная война.
 
Заводы делали оружие, которое было нацелено на запад. Все работы были строго засекреченными. Поэтому, КГБ за отзывами об уровне заграничных ученных не следило вовсе.  Чертежницы-копировальщицы могли открыто хвалить немецкие чертежи, в которых на каждом листе, по-мимо безукоризненного двух-мерного чертежа,  делалось трех-мерное изображение детали, чтобы человек читавший чертеж, ни в коем случае не запутался.
И так во всем. Сталкиваясь с промышленными образцами западных стран, было очевидно техническое отставание СССР, но надо было делать аналог по крайне мере не худший. Получалось, что конструктор мысленно жил в Америке или Германии. Его уже мало волновал государственный строй.  Он полностью разделял все цели и задачи своих зарубежных коллег.  Почти все работники закрытых НИИ были проамериканско настроенные люди,  правда они никогда  не болтали в широком кругу о своих взглядах.  И у них было оправдание: «Не говорю не потому, что боюсь, а потому, что - государственная тайна».
Сейчас, прослойка этих  работников исчезла. Заводы рухнули. Вчерашние инженеры либо умерли, либо  ушли на пенсию. Но если не знать, что была такая прослойка людей в СССР, мы никогда не поймем «феномен академика Сахарова» и проамериканизм «офисных хомячков».  А всё достаточно просто: Андрею Дмитриевичу Сахарову хватило смелости озвучить публично, то, что открыто говорилось за стенами «нулевок».  А  современный «офисный планктон» - дети и внуки тех инженеров, воспитанные на рассказах своих отцов и дедов.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.