Вещие сны

               
  Говорят, сны   передаются по наследству.  Конечно, если нет  богатства, так хоть сны,  всё лучше,  чем ничего.
И вот это «наследство»  мне захотелось  записать. В моём возрасте на память  надежды – никакой.
 Правду сказать,  люблю сны  разгадывать. От безделья в санатории, как-то  взяла в библиотеке  книги  Фрейда и Юнга, много всего начиталась…
 Бывало,  сотрудницы прибегут утром  на работу, сразу  ко мне по-быстрому сон рассказать,  пока не забылся.. . А я им объяснения - по Фрейду - так , мол, и так…
 Смеху было много,  а, всё же, на заметку - брали.
А вот сны , что мне мама передала по наследству,  разгадывать  не надо и без Фрейда всё как на ладони.
               
                Сон второй.

Начну со второго, он всё объясняет.
Этот сон мама видела во время войны в 1942году.  Ещё до начала войны её брата призвали  на срочную службу. Но вернуться не пришлось. Началась война,  его отправили на офицерские курсы, а потом -  на фронт.
У моей мамы это был единственный брат.
   Наш дедушка, по маме.   воевал в Красной армии и  погиб в  Гражданскую. войну. Бабушка  одна подымала двоих детей, замуж больше не выходила.
    Вначале Великой Отечественной ,  все надеялись , что война вот- вот, окончится, нервы  были напряжены и, может быть, потому сны были вещими.
    И вот мамин  сон. Будто,  идёт она мимо  заброшенного  кладбища, торопится,  так как ей страшно.  Вдруг, открывается надгробный камень и оттуда выглядывает бабушка ( она ещё жива была) и зовёт маму. Мама влезает в могилу и видит, что рядом с бабушкой лежит мамин брат,  только он ещё маленький, каким она помнила его  с  детства . Бабушка говорит ей: «Запомни,  вот здесь мы будем жить вдвоём, а ты выходи , поторопись, тебе нельзя оставаться, дети ждут. Смотри, как солнце сядет - камень закроется» Мама вышла. От страха  она проснулась,  про сон молчала.
 Похоронка  на брата пришла  через неделю.  Бабушка не выдержала, она слегла от инсульта и вскоре  умерла.

               



                Сон первый.

  Первый сон был тоже про маминого  брата.  Буквально в первом же бою, он получил ранение и попал в госпиталь. От него не было писем.
И мама видела сон, хотя ничего не знала про ранение и про госпиталь.
Видит, что брат её лежит в больнице, а она пришла его проведать, принесла покушать. Брат, будто бы,  после операции,  весь в белом ,  встать не может.  И  он говорит маме: «Еду отнеси детям, им  расти надо, а мне не нужно уже.  ( мама была старше его,  у неё уже  было трое детей  и четвёртая я -  в животе. )
Возьми  вот этот отрез и сшей  маме ( то есть бабушке) платье. Ей нужно будет белое платье и  для тебя  есть отрез,  только чёрный.
Позже бабушка с мамой  получили письмо с фронта  от брата, он  писал, что лежал в госпитале и снова отправляется на фронт.
К  великому горю,  сон про отрезы сбылся. Мама, получила похоронку на  моего отца. Так и прожила в трауре. А бабушку, по восточному обычаю, хоронили,  завернув в белую материю.


                МОЙ  СОН.

 Скорее всего,   от стрессов  при развале страны  и  последующих событий , у меня  возникли проблемы со  здоровьем. Даже предполагалась операция. Сказать правду, и более молодые, и крепкие, особенно мужчины,  не выдерживали. Кто послабее кончали суицидом  Я в это время жила на «Северах».  Всё обострялось потерей накопленных денег(  люди копили их , чтоб уехать на «Большую землю») были разорваны связи с родными- не поехать. Кругом  неразбериха и, главное -  безденежье. Увольнения,  безработица , фирмы нанимали отчаявшихся людей, а потом исчезали не выплатив зарплату.   
На моей  «малой  родине» - межнациональный конфликт,  условия жизни ужасные – люди в страхе бежали,  куда глаза глядят. Мне пришлось поехать в Баку и перевезти  маму   к себе. Путешествие, учитывая    коррупцию  и   страшную дорогу через Чечню,  обошлось   дорого во всех смыслах. Об этом переезде, может быть, я ещё напишу.  Оно окончательно подорвало моё здоровье. А у мамы после такого резкого разрыва  с родными местами,  память ухудшилась.  В таком возрасте смена места жительства, чревато  последствиями.
И вот я вижу сон, Моя мама ( она ещё была жива) стоит в дверях моей спальни  и показывает мне раскрытые ножницы.
 А моя мама  была отличная портниха. Я проснулась в смятении, что же она хотела мне сказать ?. Говорят, родители сняться , чтобы предупредить об опасности .К тому времени  у мамы память совсем  сдала. Она  помнила прошлое, и то больше детские годы,   но настоящее только изредка наведывалось к ней.
 Я рассказала ей про сон.  И вдруг без всякой связи,  мама мне заявила:
« Хоть новый флаг  крои, хоть цвет меняй, они   всё равно  себе  на платье  выгадают»  Я удивилась этим словам. С потерей памяти,  мама даже меня узнавала  не всегда,  куда уж ей до политических страстей?  К тому же,  она была совершенно безграмотная.
  Я решила,  раз мама показала мне  огромные  ножницы, притом, именно мои,  то это означает, что  мне срочно надо отвлечься от всех  проблем  и заняться шитьём. Пригодятся навыки, чтобы выжить. Для начала я переделала  на новые модели уже не модные платья.  Потом  стала покупать красивые отрезы  в остатках (так дешевле).  Но  для этого надо было обойти магазины и не один раз, потом выбирать фасоны, моделировать , выдумывать,  комбинировать ,  кроить и шить. Думать о болезнях времени не оставалось.    Я  сама  увлеклась этим  и увлекла свою подругу (вдвоём -  сподручней). И семье выгода,  и  положительных эмоций, хоть отбавляй.
  Мы  стали устраивать  по праздникам маленькие  вечеринки и литературные вечера, являлись в новых нарядах, у наших сотрудниц, подымалось настроение, появлялось  желание обновить гардероб и, хоть  на время забывались  неприятности
А время  преподнесло нам ещё немало  горьких  сюрпризов, но это хобби, как принято говорить, наверное,  спасло.


Рецензии
ПРОЧИТАЛА С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ-ВПЕЧАТЛЯЕТ.

Людмила Сафронова 3   07.01.2012 13:53     Заявить о нарушении