Несовершеннолетние бизнесмены

  Очень хотелось мне в детстве заиметь хоть какую-нибудь собственную сумму денег. Не для осуществления чего-то нехорошего: водки или курева. Токсикоманов и наркоманов тогда вообще не было, и о них не слышали и не знали. А приобретения некой своей свободы, чтоб не клянчить у родителей денег на кино. Больше ни на что мы не просили. Но родители могут дать денег на билет, а могут отмахнуться. В селе нет городских привилегий в виде мороженого, сатураторов с газировкой, парковых увеселений. Есть аскетический образ жизни.
Не зря говорится, что если ты богат, то держишь дьявола за хвост, а если беден – дьявол держит тебя за горло. Это конечно относится к взрослым, у кого есть большие или необходимые жизненные проблемы или установки. Но в детстве тоже есть свои желания. Мы заходили в магазин и с завистью разглядывали разные вещицы и лакомства: значки, игрушки, конфеты, пряники, газировку в бутылках. А если поехать в районное село Борское, то, в казавшимся громадным, универмаге вообще глаза разбегаются от изобилия предметов продажи. Оставалось только смотреть на витрину и мечтать. Удручённые вынужденным безденежьем, порассуждав и установив, что без денег нет счастья в жизни, мы с другом Лёшкой Паневиным выработали себе план. Как сейчас говорят: бизнес-план.
   Он заключался в следующем. Когда все работницы уходят на обед, нам надо незамеченными пробраться в колхозный курятник. Набрать яиц и сдать их в магазин. Яйца куриные принимали по сорок копеек за штуку. Курятник находился сбоку от села, чтоб курам было место для прогулок, и поисков разных камешков и травы. Мы, как и задумали, пробрались незамеченными никем, сначала по небольшому овражку, расположенному неподалёку от курятника, потом по ямкам и под прикрытием самого здания. Чтоб нас издалека  не видно было. Прошмыгнув в курятник, мы прошли вдоль стен и проверили все гнёзда. Находящиеся яйца забирали и складывали за пазуху. Брюки свои мы покрепче подпоясали ремнями. Набрав яиц, с раздувшимися рубашками, мы осторожно вышли из этого курятника и удалились.
   Пришли в магазин сдали эти яички продавцу Парамонычу. Не помню, спрашивал ли он: где взяли? Если спросил, то мы естественно, сказали, что дома. Родители, мол, послали сдать.
Но если по родительскому поручению, то принесли бы в таре, ведёрке или лукошке, а не за пазухой. Но продавцу до этого дела нет, у него свой план по приёмке, надо стремиться к выполнению. Тогда везде применялся план, и всё было по плану.
Но план почему-то плохо срабатывал, и в стране много чего не хватало, а то и не имелось вообще.
   Через несколько дней мы повторили следующий набег. Снова всё обошлось хорошо. У меня набралось шестнадцать рублей с копейками.  Приятно и радостно было иметь такие большие деньги, но и расходовать тоже жалко, ведь от этого они станут уменьшаться. А нам хотелось ещё больше увеличить свою наличность, наращивать потенциал!  Ведь, чем больше денег, тем больше возможности. Человек ненасытен, если дать ему волю, как сказал философ Леонтьев.
  У Лёшки тоже скопилась такая же сумма. Обрадованные своей находчивостью, мы пошли в третий раз, решив продолжить свой неправильный бизнес. Но как говорится: сколько вор ни ворует…
Придя третий раз в магазин с раздутыми от находящихся за пазухой яиц, мы попались на глаза моей матери. Она была в это время в магазине. От такой неожиданной встречи, мы оторопели, не зная, что делать от стыда перед матерью и продавцом. Как сейчас принято говорить: оказались в шоке. К счастью, в магазине в этот момент покупателей не было.  Моя мать, увидев нас, сообразила и очень быстро оценила создавшееся положение. И нашла выход из него. Она возмущённо воскликнула: «Ах, вот оказывается в чём дело! А я то думаю, почему это куры у меня перестали нестись!!» И продолжила: «Нука, давайте сюда, посмотрим, сколько вы наворовали?»
Мы выложили из-за пазух яйца на прилавок. Парамоныч сосчитал их, и деньги, причитающиеся за эту продукцию, забрала мать. Этим она спасла нас и себя, и Лёшкиных родителей от огласки, разоблачения и позора. А то бы начали нас таскать по инстанциям,  допрашивать. К директору школы, в сельсовет, к председателю колхоза, затребовали бы вдруг уплаты за ущерб, нанесённый колхозной собственности.
   На этом эпизоде наш грешный бизнес закончился. В курятник мы больше не ходили. Деньги свои, накопленные неправедным трудом и оставшиеся у каждого из нас, по шестнадцать рублей, незаметно израсходовали. Они же – «Как вода, между пальцев утекают» - говорил бывало мой дед Иван Семёнович.
- - - - - - - - - - - - - - - -
7 января 2012 г.  День Рождества Христова. Каюсь.


Рецензии
Век живи, век учись! Бережёного бог бережёт.. Искренне, верно и ярко описано!
С благодарностью и уважением.

Андрей Балабаев   17.10.2013 10:56     Заявить о нарушении
Да, такие дела были, а ведь думали односторонне, что не попадёмся. Надо было наоборот соображать: "Вдруг попадёмся, тогда что?"
И колхозницы видно как относились к своей работе. Не надо бы им оставлять своё рабочее место без присмотра, не уходить всем сразу.

Виктор Козлов-Волжанин   19.10.2013 06:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.