Перронное свидание

Про то, как «обрели друг друга» наши общие предки по материнской линии, рассказала мне моя двоюродная бабушка, Алина Соловьева.

 Мой уважаемый прапрадед, Артемий Петрович Лосицкий, выходец из Польши, обосновался в Одессе в конце XIX века. Жил на улице Среднефонтанской, что недалеко от железнодорожного вокзала. Целью его переезда в этот южный город было поступление  в ремесленную школу некоего мастера-краснодеревщика Кельмана. Отлично справившись с вступительным экзаменом, «рукастый» молодой человек был принят на учебу. К сожалению, какие-либо подробности связанные со студенчеством прадеда мне не известны, кроме одной романтической истории, произошедшей в дни летных каникул. 

 Поезд из Одессы. Артемий Петрович ехал на побывку к родителям. Во время одной из продолжительных остановок он вышел прогуляться по перрону на станции Кошице (ныне территория Словакии), и случайным образом завел приятную беседу с привлекательной девушкой, которая, в свою очередь пришла встретить кого-то из родственников. Ёе звали Юзефа Блажевна Садовска. За время технической стоянки, Артемий Петрович и Юзефа Блажеевна успели проникнуться немалой симпатией друг к другу. Артемий Петрович был по натуре человеком не только остроумным, но и довольно таки прямолинейным. Настолько прямолинейным, что взял и предложил юной особе «свить гнездышко в городе у Черного моря», уточнив при этом, что через две недели в такой-то день он планирует вернуться в Одессу тем же поездом. Дескать, буду весьма счастлив видеть в Вашем лице мою верную спутницу не только по дороге в Одессу, но и на всех дорогах моей жизни. Однозначного ответа он не получил, но зато, случайные знакомые, дружно посмеялись над уместной шуткой и расстались в хорошем настроении. 

 Ну, а в каждой шутке, как говориться, есть доля шутки, а остальное...чувства. Через две недели Артемий Петрович возвращался в том же поезде в «город у моря». Возвращался, совсем другим – влюбленным и озабоченным. Девушка по имени Юзефа «не выходила у него из головы». Он клял себе всеми «чертями с матерями», что тогда еще, не сошел с поезда и не узнал о ней больше. Вряд ли Юзефа решится прийти на это, шуточное «перронное свидание», а тем более, куда-то там поехать, что бы благоустраивать «гнездо» с каким-то проезжим чудаком.
 «Поднему с ног на голову весь городишко, а её найду!». Так и решил. 

 Но, каков был восторг Артемия Петровича, когда, в назначенный день, в серой дымке сопевшего поезда, сквозь оконное стекло, он вдруг встретил взгляд той самой милой собеседницы. Юзефа была в дорожном платье, с зонтиком и с небольшим саквояжем в руках… 

 У Артемия Петровича и Юзефы Блажеевны родились пятеро детей, четыре девочки: Наца, Маруся, Люца, Зина и один сын – Петер. Отец семейства имел личную мастерскую, расположенную в подвальной части дома - славился своими «золотыми руками» и искусными работами дипломированного краснодеревщика. 

О.К.
Июль 2010г.


Рецензии