1000-летию Христа на Руси...

                В память  предков и к славе потомков.
                В год тысячелетия (по Петавиусу-Скалигеру)
                Христианства на Руси...
               
               
                Мне жаль, что я не знал
                Тысячелетия России. Жаль...
                Не видел, как бушует... сталь,
                В руке горячей... моих... Предков...
                Мне жаль, что очень... очень... редки,
                Такие дни... у наших... дней...
               
                *     *     *       
               
                Вот этих дней... Сегодняшней России...
                Умытой временем Христа...
                И... не носящей уж... Креста,
                С распятием... Его... Живого...
                И... упрекнувшего Немого,
                Перед своим... свиданьем... с Ним...
               
                Вот этих дней... Опять тысячелетних,
                Его... восшествия на Русь,
                Я - очевидец... Только... грусть...
                Не радость мне порукой...
                И с тяжкой... вековою... мУкой
                Смотрю... в молчащие... кресты,
               
                ... оставшихся в живых... творений,
                В честь... радостей Руси и... мук,
                Её... тысячелетний Внук,
                Вкусивший соль от их дерзаний,
                Сегодня... в камнях иль... названьях
                Живущих среди нас...
               
                *     *     *
               
                Но Кровь моя - мне вековая Память...
                И с той поры, как я... увидел свет,
                Она одна даёт ответ
                На все вопросы бытиЯ,
                Где б ни был, чтоб ни видел я...
                В своих скитаниях по Свету...
               
                И потому я знаю (кровь тому порукой),
                И кем, и чем... была... Гора,
                Когда… ПерУнова пора,
                Ещё... гуляла по Руси...
                Взахлёб... УдИла закусив...
                И... не слагала... перст...
               
                Я… знаю,  как через пороги,
                Днепра... уже... родного мне,
                Мой пращур, на лихом коне,
                Толкал копьём ПерУнов... Пень,
                Когда пришёл... Иисусов  День
                И, как... стонала… Русь...

                Я… знаю, где лежит... досЕле
                Валун, носящий Божий След,
                Уведший нас от многих Бед.
                Где тропка, в… Оковском лесу,
                Бежит к нему... И... я... несу
                По ней... свои... воспоминанья...
               
                … угасших мыслей, стылые… листы,
                Читаю в Лаврах... И... кипит
                Кровь, в... бесконечии орбит,
                Вращавших Русь во... Временах,
                Зажатой, словно... в стременах,
                Событиями Мира...
               
                Ушедших Пор, затихшие Следы,
                Мне, Кровь... моя, вновь оживляет...
                Не... вдруг... в Сознании являет
                Событий тех... и жар, и… кровь...
                Всем нам... ниспосланную... Новь...
                Нам - будущим рожденьям...
               
                Событий тех - кладбищенский Черёд,
                На теле уж... раздавшейся... Руси,
                Народ крестами обносил...
                С Твоим Распятием... Христос!
                Но... и не только... на погост...
                Ты это видишь сам...

                Бог создал Время!..
                В его... бесстрастии немом,
                Творили пращуры свой... дом...
                Твоими... мерили годами...
                Сегодня... признанными нами...
                - ... признавшими… Октябрь...
               
                … ах, мать Россия, мы - твои...
                И дети, и родители святые...
                Кто мы?..  Известные, простые...
                Кто мы?..  Ушедшие и... нет...
                В тысячелетье... дай ответ!..
                Ведь ты же помнишь... всё...
               
                Мы все, вскормлённые… Тобою,
                Россия - звонкая моя -
                Живём... в душе Христа... тая;...
                Умытые, как... предки в Ро;си -
                … неувядаемая... Озимь
                Владимирской руки...

                Мы все: не видевшие пепел,
                Первопрестольных тех Крестов;
                Не соблюдавшие ПостОв;
                Не бывшие у Церкви Белой,
                Когда крестился... Первый... смелый,
                Живём... Его Душой...
               
                Его Душой!.. Москвы не знавшей,
                Вновь возродившейся Руси...
                И Ты - мой Пращур - не грусти,
                Что... не видал... сердешной,
                В её твореньях... вешних
                Поколебавших Свет...

                Его Душой: не знавшей... Град Петра...
                - прыжок... Медведя в... ум Европы;
                Дороги Азии;  и... тропы
                В Сибирский, дивный... Руси Край;
                Курильский первозданный Хай...
                ... Я ею... жив... до ныне!
               
                Его Душой, познавшейся с Христом,
                Но... отданной Огню, как... в Старь...
                Тому Огню, что ныне... в сталь
                Одет и... рукотворный... чЕртит
                Орбиты над Землёй... И ве;ртит
                Кресты... уже... иных Церквей...
               
                ... построенных... Его... Судьбой...
                Умом живущих Поколений...
                И я... сегодня... на коленях,
                Его отваге... и... Христу,
                Благодарение несу...
                Им - спящим... под... Крестами!
               
                Тебе, Христос!  Но и... Ему!..
                Вам - со;здавшим... Россию!..
                С такою... далью, синью...
                С такою... зеленью, теплом
                Земли, где... мне... подарен Дом
                Родительской Судьбою...
               
                *   *    *
               
                И мне напоминаньем вечным будут
                Времён былых... былые уж... Мечты...
                Когда был... не смирЕнным Ты...
                В Своих дерзаниях... на Мир,
                На Царство, Женщину... и Пир...
                Перед Своим... Крестом!..

                Я слышу колокольный Звон...
               
               
               
                27 мая 1988 года.
                Редакция 2010 года.
               
   


Рецензии