Наследие классиков. Случай на дороге

Лошадь бежала легко и непринуждённо, возница откровенно дремал. В санях, укутанные в медвежью накидку, сидели двое: отец и сын. Каждый думал о своём. Отец, по выправке видно: отставной военный - думал, что скоро приедет к своей невесте и покажет ей сына. Он не сомневался, что уездная красавица станет отличной матерью и женой.


Сын, трёх лет от роду, гадал, почему кругом тает снег, кое-где даже появились прогалины, а он страшно мёрзнет. Ещё сильнее закутавшись в накидку, мальчик уснул. Через какое-то время он проснулся, и, испуганный, обнял отца.


- Ты что? - Спросил отец, поцеловав ребёнка в мокрый лоб.


- Мне приснился сон. Страшный сон.


- Так расскажи. Тогда он станет не так страшен.


- Мне приснилось, что наши сани догнал вихрь, который превратился в белого деда. Дед спросил, хочу ли я владеть всем миром и всем золотом, всеми сокровищами. Я ответил, что нет. Дед погрозил мне пальцем и выдохнул пар, окутавший меня. Моя голова превратилась в лёд, а белый дед исчез.


- Это всего лишь сон. Возьми мою папаху.


Отец достал из вещмешка папаху и надел её сыну. Дорога шла всё так же размеренно, но уже был виден дорожный указатель. Мужчина расслабился. Вдруг он услышал, что сын расплакался.


- Ну, братец, что ты совсем раскис. Мы уже подъезжаем к городу. Там тебя ждут новые родственники, братишки и сестрички.


- Нет, папа, это ты подъезжаешь к городу. Я пришёл только попрощаться с тобой. Белый дед снова появлялся мне, и сразу превратился в маму. Мою маму. Она сказала: "Извини, не хотела тебя пугать. Ты же знаешь, я люблю розыгрыши. Но ещё больше я люблю тебя. Дай я тебя поцелую". Я не мог ей в этом отказать, потому что по-прежнему любил её. С её поцелуем уже моё сердце превратилось в лёд. Мама забрала меня, папа, прощай навек.


Мальчик говорил всё тише и тише, и последние слова отец едва расслышал. В ужасе мужчина рванул на себя ребёнка. Он был уже синий, а дыхание становилось всё более прерывистым.


- А-а-а! - раздалось по дороге, распугивая весенних пташек. Лошади, почуяв смерть, понесли.


Отец, прижимая к себе уже мёртвого ребёнка, вопил:


- Я не отдам его тебе, не отдам...


Мать с сыном стояли у дорожного указателя и провожали взглядом улетавшие в безумном беге сани.


- Пойдём, теперь тебя ждёт совсем другая жизнь. - Проговорила призрачная мама, и повела сына туда, где вечная жизнь.


Рецензии