Fatumlabefactuм

                МИСТЕРИАЛЬНЫЙ ТЕАТР
 PERSONAE DRAMATIS:
I. – ОРФЕЙ – ведающий Прошлое и Будущее, Ад и Рай – пророк нового времени.
II. – Хор ДЕВ.
III. – МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ СОЛДАТ (M. S.) - идеальный герой Орфея, воплотивший трансцендентальную идею любви, побеждающей смерть.
IV. – Эа – Дева необыкновенной красоты, живущая на вершине горы – оазиса.
V. – BONUS – Добрый – волосатый циклоп, вышедший из радиоактивной зоны тайги, вооруженный доброю дубиною фалла, демократ по убеждению.
VI. – FATUMLABEFACTUМ – потрясающий Фатум, или Рок, крылатый компьютеризованный танк, технократический империалист по убеждению.
VII. – SEXLESS SOLITARY – Одинокий Бесполый, единственный переживший  Все и Вся.
VIII. – Мим войны – танцующий на языках пламени дух азарта сражений.
IX. – 6 ангелов – шесть добрых и светлых защитников и помощников (магический балет).
X. – 6 или «666» демонов – бесконечное количество неких злых воль духов тьмы (магический балет).
XI. – Мальчик, ударяющий в литавры, знаменующий собою утро Духовной цивилизации.

                ДЕЙСТВИЕ:
Тьма. Выступает вперед мальчик в набедренной повязке. Его голова без волос, на груди с подчеркнуто выступающими ребрами отверстое сердце лучей надежды.
Снизу его освещает красный луч. Сверху – голубой.
Он ударяет один раз в литавры и уходит, унося их на голове.
Доносится шелест воды и малиновый звон урбанизированных колоколов /подвешены вертикали поющих труб/.
Выходит Орфей, в короткой тоге странника, садится, берет первые аккорды на ситаре и поет.
На этом фоне раздается голос, исполненный ностальгии и звучащий словно бы в разреженном, распавшемся пространстве (ривербирация).
ГОЛОС: Итак, Земля людей уже после катастрофы.
 Итак, история о Будущем, которое не должно наступить.
 Итак, слушайте Голос из Будущего!
 … Кажется, нет уже никого на Земле, и лишь
 Одинокий Бесполый в развалинах где-то бубнит,
 этот доходяга, руина среди руин, тщася
 воспомнить то, как было в час
 нашествия Фатума…
 Ибо всё смешалось в его голове, как и всё вокруг.
 Ослушался род человеческий в раз-то, который
 Орфея пророчеств, упившись умом и гордясь уменьем
 чудовищ творить.
 Ибо Фатум восстал из их собственного ума, это
 ясно как дважды два…
 Но оказалось вот что…
 Чудом на высокой горе остался островок жизни
 на земле и шесть там сокрылось Дев.
 Но громадный BONUS вскоре проведав о том,
 восстал из чащ, о деве взалкав.
 Но также и FATUMABEFACTUM всерьез вдруг
 представил себя женихом Эа прекрасной.
 Но мыслью Орфея был послан на Землю герой.
 Трансцендентальный неземной воин-дух, он же
 Метафизический солдат.

Голос смолкает, но доносится эхом песнь Орфея. Выходит Хор Дев с горящими факелами и подхватывает его песнь (кол. сопрано). Является Мим войны. Своими движениями словно вслушивается в доносящиеся раскаты начавшегося уже процесса Всеразрушения. (Танец вслушивания).
Малиновый звон. Справа является 6 фигур чистого света как ангелы.
Ангелы благословляют Орфея.
(Танец предостережения).
Усиливается и учащается звук барабана. Ангелы исчезают.
Раздается тревожный вздох Хора Дев. Девы разбегаются.
Внезапно падает мрак…
— Ау — у — у –
--- Эа — а — а — …
Шепотами угасающей мольбы уходят звуки прежнего мира.
В алом луче является фигура 1-го демона. Изображение его наряда дробит, двоит ложною пластикою его тело.
Постепенно света становится больше, но он не прежний – ясный, но какой-то гнилушный…
Орфей нового времени, медленно и немного склонив голову, бредет погруженный в свое…
Вот 2-й демон; он весь ложный, в серых вуалях и дыму…
Вот 3-й…
Вот 4-й…
5-й; он – смерть, скелет, автомат.
6-ой; он всегда на голове. Верх и низ его перепутаны.
Руки как ноги, ноги как руки. Вверху маска – ложная голова.
Все демоны предпочитают вычурные формы позлащенного испещренного уродства. Носят: кто один всего рог, склоняющийся надо лбом, кто – двойные эполеты, крылья, когти, перья…
Их глаза фосфоресцируют или зияют пустотой.
Их тела обрюзглые и тощие, движения вялые и хаотичные.
Они пищат, скулят, завывают, стонут, дребезжат, истерично хохочут, шипят, свистят, лопаются.
Раздор демонов: сначала на две группы, затем на три, на шесть…
Битва демонов на фоне зеркал, производящих иллюзию их могущества.
Это могущество всеразрушения.
Кульминация битвы демонов.
Впереди Мим войны с мечами, как тот, кто управляет мировыми катаклизмами.
Полный мрак. Звучат слова поэмы…
Доносится Хор Дев.
Стихают большой и малые барабаны.
В полной тишине звучат слова Орфея и замолкают.
Открывается сцена катастрофы на АЭС.
Демоны надевают халаты, очки, садятся важно в кресла, примеривают галстуки, пиджаки, профессорские парики, выкрикивают формулы.
Орфей:
Что там, вдали выблескивает и почему
Приведены в движенье толпы?
Что там, вдали выблескивает вороненою сталью?..
И словно зеленые насекомые копошатся толпы
Сквозь рокот-скрежет своих машин.
О этот гул их страшных молитв!

Вот они много лет громоздят храм всесожжения, чтобы создать Ужас в
                мире
И внушить тотальное уважение ко своему кумиру.
И вот, наконец, Вселенский Страх вздрогнул, ожил…

Поэт уходит. Раздается взрыв повторенный, как если бы тысячи громов.
Мужская и женская хоровая какофония на разных языках.

Хор (tutti):   1. Oppidum mosca, oppidum mosca, oppidum mosca…
2. I… I … I … I … I …(ай)
3. Ego… Ego… Ego… Ego…
4. Well, now… You’ll, take my advice…
Well, now… You!
5. That’s how, that’s how…
6. Ja, naturlich, ja, naturlich
7. Deus ex machina
Deus ex machina
Deus ex machine
8. Ja, naturlich
9. I mustn’t stay here for a long
10. He shell be punished
11. Always ready!
12. Oppidum mosca

Луч красного света падает на сидящего меж развалин Одинокого Бесполого (Sexless Solitary).

SEXLESS SOLITARY: (на фоне эхом доносящейся какoфонии)
 Город рока
 Oppidum fatum
 я буду говорить медленно
 I’ll speak slowly
 чтобы быть понятым
 to be understood
 это, должно быть, его дом
 it must be the house
 где он провел свое детство
 where he spent his childhood
 это был дом, на который
 it was a very pleasant house
 приятно было смотреть
 to look at
 высокий, широкий, мощный, длинный
high, wide, strong, long
Хор (tutti): Оppidum mosca, oppidum mosca, oppidum mosca

Выходит Орфей уже как трансцендентальный живописец – в ярко забрызганной тоге – халате. На его руках резиновые перчатки. Он надевает соломой в разные стороны торчащий парик, приклеивает длинные леопардовой окраски усы, водружает на голову высокий конусообразный колпак. В резких и случайных жестах его есть нечто от характера Петрушки.
Трансцендентальный живописец останавливается перед белым холстом для новой картины. Посреди дымящихся руин стоят ведра с краской, швабра, веник, флейцы. Трансцендентальный живописец берет ведро с краской (пурпур) и со всего размаху опрокидывает его на холст новой декорации.
Так поступает с голубой и черной. Далее, словно в танце, он молотит шваброй, взяв два флейца – кружится, взмахивая ими как факелами, возжигая вспышками цвета холстину. Но вот вынимает бритву и взмахом вспарывает холст. И уже в другом месте – с обратной стороны, будто сам собою разрывается холст – эхо жеста этого художника.
И вот оттуда, из обратного мира проламывается, треща распарывающимся холстом, гигант циклоп BONUS, четырехметрового роста, космато-черный, одноглазый. В одной руке его поднят вздыбленный фалл…
Доносится вздох дев.

BONUS: I’m hungry Я голоден
Его страшный рев.
BONUS: I’m thirsty Я жажду
Его страшный рев.
Художник в ужасе пятится и наталкивается на одиноко сидящего в углу Бесполого, который монотонно бубнит свой монолог…
«I’ll speak slowly».
Гигант BONUS подымает одной рукою, словно картонные коробки, руины небоскребов и швыряет их, другою же – ударяет фаллом, все вокруг себя круша. Его туловище отныне застревает в полотнище Трансцендентального живописца.

        животное Добрый – друг есть
BONUS: Аnimal Bonus – amicus sum
 фаллос добрый, вышедший из лесов
 fallos bonus pevenit silvis
 черный, но нежный и плодоносный
 neger, sed tener et frudifer
 я живу не только для себя
 non mini soli vivo

И вновь доносятся вздохи Хора Дев.
Так же, сквозь дыру в декорации является передвигающийся, а также крылатый компьютер, вооруженный лучом лазера…
               (двигаясь вправо и влево)
        к себе от себя к себе от себя
FATUM: «…Pull…» «…Push…»
 владею завладеваю
 possideo possido
 встречаю помехи
 impedior
 дом принадлежит отцу
 domus est pater meus
 это мой отец
 hic est pater meus
 это мое я
 hic est ego meus
 потрясаю беру
 quatio capio
 встречаю помехи
 impedior
 война!
 bellum
         дом сдается в наем?
FATUM: Is the house to let?..
         я голоден
BONUS:  I’m hungry
FATUM:  Is the house to let?..
          Я жажду
BONUS:  I’m thirsty
           дом сдается в наем, наконец?
FATUM: The house is to let, at last?..
BONUS:  I’m hungry, at last
           этот дом - мой
FATUM: The house is my house
        Я сомневаюсь в этом
BONUS:  I doubt it!
         Вы не возражаете если я буду курить?
FATUM:  Don’t you mind if I smoke?

Фатум направляет на Бонуса разрезающий луч. Тот весь дымится и ревет от боли, из разверзающихся ран вываливаются куски крови (красные тряпки).

                ДУЭT
        я – борец за свободу
FATUM: Еgo vindex libertatis
        я – борец за свободу
BONUS: ego vindex libertatis
FATUM: to be on the jump   быть всегда на ногах
BONUS: to be on the jump… for people      быть всегда на ногах… для народа
FATUM: to feel like doing something   хотеть что-то сделать
BONUS:  to feel like doing something for people хотеть что-то сделать для народа
FATUM: to be sore    злиться
BONUS: to be sore for people, for people, for peoplе
FATUM: fool!!! Дурак!!!
BONUS: who? кто?
FATUM:  you ты
BONUS: no, I’m normal! нет, я нормальный
FATUM: for people…   для народа
BONUS: I have a lot of following    я имею много последователей
 
FATUM: oh, following you is easy    о, следовать за тобою легко
 
BONUS:  for my part,    что касается меня, 
   the reason I came here is clear  причина моего прихода ясна
FATUM:  get out of here, hairy   убирайся отсюда, волосатый

                BELLUM
                BONUS:                FATUM:
                --------                +++++++

                FATUM МНОГОКРАТНО ПРЕВОЗМОГАЕТ BONUS
           я – золотой император
FATUM LB: Еgo aureus imperator
 волнуемый
 coeri parte carere mei
 любовью
 tactus amore
 слишком низко, слишком высоко
 demessior, celsior
 непривычные крылья
 ignotas, alas
 в середине, внизу
 medias, imas
 близость палящего солнца
 rapidi vicinia solis
 дыхание
 anima
 ни над чем не имеет власти
 nil nisi corporis
 кроме как над моим телом
 huius ius habet
 потемневшем двойной ночью
 sordida terqa gemina noste
 волнуемый любовью
 tactus amore… Еа…

Является Купидон с луком и пробивает золотою стрелою сердце компьютера.
Фатумлабефактум направляет луч вверх, на вершину горы – оазиса. Дева Эа закрывает свое лицо.

FATUM LB: tactus amore…
 tactus amore…
 tactus amore…
 tactus amore…

               боюсь
ЭА:            timeo…
               timeo…
Хор Дев:       puris omnia pura
        fiat volontas tua
        fiat lux
Является Метафизический солдат. Его торс обнажен. На нем шаровары. На бритой голове оселедец. Над его головой круг звучащих урбанизованых колоколов. Его ладони сверкают белым пламенем. Ф. направляет на него луч своего гнилушного фосфоресцирующего света, и тот вдруг становится сплошною дырою в пространстве, но огни из его ладоней выпрямляются в два луча-меча. Ими он разбивает механического монстра, из него выскакивает «666» демонов и начинают пляску смерти.
             я победоносный путник
М. СОЛДАТ : Еgo victoris viatoris
 со всех сторон защищенный
 undique tutus
 как бы единственный переживший
 tancuan spiritus vacuus
 veluti unicus superstes
я дух спиральный
 ego spiritus spira
 как бы вдруг изумленный
 tancuan subito stupefactus
 луч сухой
 radius siccus
 четырежды потаенный
 quater secretus
 птица человек в качестве солдата
 avis homo numero militis
 огромного роста
 immani corporum maqnitudine
 счастливый дым
 ingens felix fumus


             лучший из всех
Хор (tutti): Оptimus omnium
              summus mons
Хор (tutti):  вершина горы
              optimus omnium
              mons summus

Метафизический солдат чертит мелом круг и «666» демонов не могут пробиться сквозь сплотившихся вокруг трансцедентального воина и мистагога пока еще не видимых ангелов.

     любезный мой. Вздох мой
Эа: Veniste noster gemitus noster
боюсь, боюсь он не придет
timeo, timeo ne veniat
листья, лица. Пахучий запах
frondis frontis odor odoratus
боюсь, боюсь, советуюсь
timeo, timeo,… consulo…
искренняя любовь, если это возможно
meri amores si fast est
птица, а почему бы нет…
meri amores – avis quin
тебя любят не зная
meus amaris ignarus
ты воздух мой
tu aer meus

Сонм ангельский отражает и оттесняет демонов во внешний мрак…
Демоны падают, ибо ангелы света чисты помыслами.
Падает изодранное полотно декорации, и мы видим изначальное голубое и безмятежное небо снежных вершин.
Дева Эа протягивает руки. Метафизический Солдат, стремясь навстречу ей, обретает облик царственного юноши.
Ангелы торжествуют среди падших. Но вот один из них склоняется над демоном. Целует того в уста. И поцелуй оживляет падшего, и он встает как новый человек, как если бы дважды рожденный… Его тело нагое и теперь чистое. И так поступают ангелы со всеми падшими; те каждый раз подымаются как новые люди – они светлы, высокого роста. Они – как боги, веселой компанией спустившиеся на землю, вот-вот готовые исчезнуть в синеве…


М.СОЛДАТ: itaque  итак
          рateo         я открыт      
          ut pesint vires         пусть не хватает сил
          aves  voiant         летят птицы
          spe impulsus         в надежде
          itaque         итак
          aer terra cinqit         воздух окружает землю
          vivere est volo        жить – значит летать

Хор (tutti) vivere est volo!

             
                И ЕЩЕ ЯВЛЕНИЕ
                МЕТАФИЗИЧЕСКОГО СОЛДАТА

                Существует притяжение меж
                Звучащей юлой, раскрутившейся
                В Божественный Свет –
                И чернотою черни.
                О. М.
 
Бытие создает Изобилие и Поглощение: Поглощение мнит, что держит в цепях Изобилие… Но Изобилие истощится, если избыток его восторгов не будет тонуть в морях Поглощения.
                Э. Блэйк

МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ СОЛДАТ:
Ego victoris viatoris atoris
Undique tutus utus
Tancuan spiritus vacuus acuus
Veluti unicus superstes uperstes
Ego spiritus spira pira
Tancuan subito stupefactus upefactus
Radius siccus iccus
Quater secretus ecretus
Avis homo numero militis ilitis
Immani corporum maqnitudine aqnitudine aqnitudine
Ingens felix fumus       umus          umus


ЗЕМЛЯ:
Может быть, ты, вышедший из льдов
Теплее тех ледяных нагромождений.
До срока взиравший
На вечный расцвет воды
Со слухом, чутким ко звону,
Разламывающихся кристаллов
Может быть, ты был огонь
Меж тех нагромождений.
Средь скал, не помня род
Видел сиянье сквозь пургу.
На тебе печать мерзлоты
О, дурманящий слух
Веселым языком
За которым слышен звон
Осыпающихся гор
Мерзлой страны.
О, юноша, зачем принес сюда
Тело льда со зрачками
Крошащимися в пыль

МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ СОЛДАТ:
Пролетая с юга на восток
Над сонмами болот
Пустынь кустов
Я – пустой
Влеку песок.
Наискосок
С востока на запад
Над городов горою
Я – вьюга невпопад
Щекочу висок.
Пролетая над грядою
Вздыбленных волн
Я вою
Мощи полн.

ГИМН МЕТАФИЗИЧЕСКОГО СОЛДАТА
Я – воин
Центробежный вектор.
Справа – зыбь волн
Слева – ветер.
Справа, спереди, сзади, слева
На четыре стороны разя
Я – воля
Воина меча
Я – вихрь
Над морем, над горами
Несомый.
Железный и невесомый.

ЗЕМЛЯ:
О, воин, воздушный
Выдох душный
Огнедышащ.
О, ветер
Донимающий до недр
До сердца
Земли.
Внемли.
О, муж
Перца, пыла
Огнь Правды
Дарящ
Телу ложному
Влажному
Земли ила.
Внемли.
Я, я – твоя жена.
О, ты, сух
Чья сила, объемля
В меня вложена.
Задрожала Земля, чуя ближний жар Метафизического Солдата.
Солнце смешала пыль, молнии метались вспять,
Моря скручивались водяными столбами, птицы падали ниц
Как пепел. Бездна отворилась, как пах.

               
                ПРЕЛЮДИЯ    ИДЕАЛЬНОГО
Хор:
На изможденных щеках со щетиной, тронутою инеем
И на треснувших его устах – соль рыданий среди скал.
И кажется окаменелым тело, опаленное
Былым пламенем и нынешнею стужею.
— Без надежды, зачем тело мне…
Зачем сознание, добытое в лишениях – так думает Орфей.
И пока он так думал, ветры, словно напевали ему
Своим свистом.
— Как вас много здесь, о, ветры. Я не одинок здесь.
И тут, на ладонь Орфея вскочил маленький вихрь.
И он тоже пел свою песнь. Вслушивался Орфей, но по-прежнему
Уста его были немы… Но сердце его, истерзанное сердце
Отбивало такты. И ликовал маленький вихрь.
— Я тебя никому не отдам, мой брат.
И, зажав в кулаке вихрь, названный так,
Орфей поднялся и пошел сквозь стужу
Ликуя, как призывал его брат…
— Ангельскими звуками не разбудишь спящего.
Стоит ли ублажать искусством того,
Коего сердце становится нежным лишь под ударами молота!

Одинокий Бесполый:
Послушайте, ежели кто услышит меня... Я поведаю вам песнь нового духа!
…И тогда, на краю скамьи
Мать вязанье прекратит, вслушиваясь в последний вздох Земли,
                с которым наступает
Третье тысячелетье…
                скрежеща, извергая снопами искры, воспламеняя
                леса,
                иссушая океан.
Вдребезги разлетится железный пузырь — Земля!
Солнце уйдет в другой мир, уступив место новому кормчему…
Завороженная цивилизация глядится в будущее, планируя
                крах ли?
                прогресс?
Расчеты, прогнозы зависнут тучами, если не будет известия.
Кто принесет его?
Слепой немой Почтальон в вечном ходу, подобно маятнику
                подобно
                рассекающему лучу.
Вмиг лови его!
…Столько хлопот, к тому ж, впопыхах, почерк не разберешь.
И так – так–так – сквозь дождь звезд слепой немой Почтальон
                уносит
Невостребованные известия на Луну.
Итак, сложа руки, мы засыпаем чередою ночей, дней, лет…
Луна убаюкивает нас; под колыбельную мы лепим слепую Историю;
В аптекарской банке вырастает бледное прозрачное дерево.
                Деликатес вампира!
Хор:
Где дети Солнца?
Мужи, оттеснившие самоубийц – кашеваров собственных жизней:
Мастурбантов–ревнивцев–блудниц
Гнилых нечестивых лунных рабов…
В то время, как Солнце-муж
Беснуется в гареме планет…
Иных, хлеща плетьми, иных, будя пыл вниманием,
Иных, рассыпая в прах – неверных,
Иных, разделяя надвое – очарованных,
Жезлом повелителя…
Земля, чуя зуд в сосцах,
Раздевается донага — отхлынывает океан…
И тогда не хнычет Луна…
Выпяченною губою тычет она!
Истощась, заплаканная Земля вопрошает Солнце…
Справедливые, любящие мир, где каленые сыновья?
                1979 - 1987, Москва
omingalev@ranbler.ru


Рецензии