Отрицательные числа

        В железнодорожном институте, куда меня устроили преподавать элементарную математику, на курсах по подготовке абитуриентов, один и тот же материал приходилась читать вечером и утром, на следующий день, для разных групп, поэтому подготовка к занятиям осуществлялась через раз и это меня вполне устраивало. Вся программа учебного года была разбита на темы, в одной из которых я рассказывал слушателям об отрицательных числах, при этом в аудитории присутствовал  один абитуриент  – милиционер, в форме сержанта. После лекции он подошел ко мне и заявил о том, что ничего не понял, так как отрицательные числа ему в школе не преподавали и такой темы, вообще, нет в школьной программе. Я искренне удивился, объяснив ему, что, по всей видимости, он данную тему пропустил по некоторым причинам, возможно, по болезни. Выслушав от меня материал во второй раз, он спокойно ушел. На следующее утро  лекция об отрицательных числах повторилась, а в аудитории снова присутствовал тот самый сержант. Он снова подошел ко мне и заявил, что он ничего не понял. Подавляя внутреннее раздражение, я еще раз объяснил ему суть отрицательных чисел, а вечером тема занятий была уже другой, но он опять остановил меня после лекции с тем же вопросом. На следующее утро я, перебежками, украдкой, пробирался на занятие, высматривая его в коридорах института. Только на пятое занятие он, наконец – то, не явился и я вздохнул  с облегчением. Не появился он и на последующих занятиях, по всей видимости, передумал поступать в институт.

1982г.


Рецензии