Мыши

Одному человеку


Красавица не спала. Она расчёсывала волосы при свете свечи, смотрела, как за окном метёт пурга, слушала вой ветра и шорох страниц упавших с полок книг.
Красавице не спалось. Мыши шелестели сеном и бумагой, зеркало треснуло посередине, и ангел не приходил забрать её на небо.
С сеном перемешались золотистые волосы, и в них бегали мыши. Длинные волосы, распахнутые глаза.

Бреду и бреду сквозь снег, не в силах поднять ногу для следующего шага. Бреду и бреду сквозь жизнь, пожмите руку мне, мне, уродливому великану. Я не сдался, когда мне сказали: «Тебе незачем жить». Я поверил, но не сдался. Я из тех, кто всегда…
Свеча догорит, красавица уснёт, и мыши съедят её волосы. Голодные мыши, суровая зима.

В одиночестве и в толпе, в городе и в деревне, на небе и на земле – склонили головы перед ней. Все склонили головы перед ней - кроме тех, кто живёт внутри. Внутри дома. Внутри земли. Внутри травы.

Живут ли мыши в снегу?

Бреду и бреду, и, кажется, давлю ногами бесконечных мышей, которые схоронились в белом покрове. И пусть снег им будет пухом…

Цвета золота, цвета мёда, цвета огня свечи, цвета солнца, цвета одуванчиков и адониса, её волосы рассыпались по плечам. Солнцеголовая, ласковомедовая. Рыжие волосы, тёплые руки.

Вот, смотри, смотри, друг, в этом доме она не спала. Ждала меня из пурги, как я приду и подарю ей цветок… Радостная болезнь, горестное прощание.

Ветер бьёт мне снегом в лицо. Где-то, где-то дорожка, по которой я шёл однажды. Ветер приносит запах её волос. Красавица не спала долгие зимние ночи. Вязала чулок, ткала полотно, расчёсывала волосы, кормила мышей хлебом и молоком. Догорала свеча, плакал ветер, шуршали мыши, она не спала.

Красавица не спала. Я же бреду и бреду, медленно, как зима. Быть бы юрким, как мышь. Я шёл бы быстрей, но мне однажды сломали ногу.
Мне однажды сломали ногу, потом я упал с крепостной стены. Потом я ещё долго лежал, пока не пошёл снег. Я лежал и вспоминал её волосы цвета гитарных струн. Её волосы цвета гитарных струн и запаха мёда. Цвета мёда и запаха небес. Цвет ветра, запах небес.

Я приду и заберу её далеко. Там, где вечный снег и вечное лето. Где у мышей короткие хвостики и добрые лица. Где птицы поют про печаль и плачут от счастья. Где реки медовы, а травы горьки. Глубокие реки, путаные травы.

Долго ли, коротко ли. Люблю молоко. Люблю горячее молоко с мёдом, вечером, перед сном. Люблю книги, люблю читать, люблю перелистывать страницы, люблю, когда буквы смотрят на меня добрыми глазами короткохвостых мышей. Люблю, когда крылья бьются на чердаке. Люблю отпускать глупых бабочек за окно. Люблю собирать горстью пыль. Люблю поздно вечером брести домой, и видеть свет в окнах, и слышать запах горячего молока. Люблю, когда ветер в её волосах. Люблю, когда она дышит в ладонь, чтобы согреть замёрзшую мышь. Люблю, когда… когда старушки продают цветы… когда заживёт нога… когда заживёт нога, я заберу мою красавицу далеко…

Как странен я.

Как страшен я, разделённый на две половины треснувшим зеркалом. Треснувшее зеркало, голодные мыши.

Шорох шагов, стоны пурги.


Рецензии