Рассказ. Отдать гайку!
Во Владивостоке до недавнего времени торчал, а, может, и до сих пор торчит, из причала здоровенный болт. Я сам на нём сидел.
Как там с другими пароходами было, когда они швартовались, не знаю. Но вот, когда швартовался «Франц Меринг» - древний такой пароход был – пропорол он этим болтом борт. При швартовке с мостика этого никто не заметил, и так бы эта история и забылась. Но, стоявший на вахте моторист, взял да и накинул на болт гайку, да и закрутил её.
Сколько они там простояли, не знаю, только пришло время отходить.
Капитан командует: «отдать концы!». Отдали.
Дали ход – пароход ни с места. Дали полный – не шелохнётся.
Капитана осенило: «Замерить глубину под баком!».
Замерили – семь метров. Под кормой оказалось восемь, а под серединой парохода и все десять метров.
Машина на полный работает, а пароход ни с места.
Капитан понять ничего не может, и уже на нечистую силу думать начинает. Тут кто-то ему про болт и скажи.
Проверили, а на болту – гайка.
И вот с мостика прозвучала команда, которую ни раньше, ни потом не отдавал и не отдаст ни один капитан при отходе судна: «Отдать гайку!».
«Правда Севера», 30.08.1980
Свидетельство о публикации №212010801380