старый дом

       За окном все падал, и падал снег… Белой паутиной он окутывал иссушенные временем и ветром бревенчатые стены старого дома, молочной пеной ложился на кофейные ставни и уютно облеплял ветхие порожки. А дом, похожий на многоглазого старца, все смотрел и смотрел на метель полуослепшими окнами, задернутыми пыльными шторами.
Внутри Дома пахло летом и травами… Казалось, он впитал в себя терпкий и тягучий запах лета. Дом сохранил его пряный аромат в своих скрипучих половицах, шероховатых стенах… не отворяемый с августа, он, все еще дышал пыльцой, осевшей между ставнями в долгие летние дни. Это дыхание не позволяло зимней стуже проникнуть в сердце дома, по-старчески зябко кутающегося в снежную шаль, подаренную сжалившимся над ним декабрем. Время в нем остановилось, но безжизненный маятник напольных часов, будто еще звучал эхом переливчатого звона. Стрелки показывали половину третьего Августа. Дня? ночи? неизвестно. Но в то мгновение, когда механизм умолк, и в доме стало тихо, время остановилось и лето замерло вместе с ним.
       Я любила приезжать в этот Дом, когда мне хотелось побыть одной: вдали от города, ощетинившегося высотными зданиями, похожего на фосфорического зверя, ночами проглатывающего звезды. Когда хотелось послушать свое сердце и привести мысли в порядок, почувствовать время и остановить мгновение. Я оставалась наедине с собой и, забывая о стремительном людском потоке, который лавиной обрушивался в метрополитен, дышала летом.
Особенно я любила бывать в Доме зимой, в холодные снежные вечера. Я разжигала в гостиной камин; подобрав ноги, располагалась в старом кресле, которое пронзительно пахло воспоминаниями; и читала старые книги. Убаюканная треском пламени, я исчезала в придуманном кем-то мире вместе с героями, живущими на пожелтевших от времени страницах. А пламя все танцевало и танцевало, отбрасывая причудливые тени на потолок и стены. Оно кружило в неистовом вальсе, будто отчаявшись напиться жизнью, измеренной количеством бревен, положенных мной в камин. Очнувшись от недостатка света, я откладывала книгу в сторону и заваривала себе чай с медом. А потом долго-долго сидела в кресле, укутавшись в теплый плед, и вглядывалась в сказочные картины, которые рисовали тени, отбрасываемые мерцающими углями.
       А за окном все падал, и падал снег, создавая иллюзию завесы, отделяющей дом от остального мира.


Рецензии