Лина Костенко. Не знаю, Вас увижу или нет...

С украинского http://proza.ru/avtor/tangoivals

Не знаю, Вас увижу или нет.
А может, это вовсе и не важно.
Ведь главное, что где-то вдалеке
Есть кто-то, кого всей душою жажду. 
Я не пошлю чужому счастью весть -
Туда и эха зов не долетает.
Я думаю о Вас. Я знаю, что Вы есть.
И на душе от этого светает.
   
    Другой вариант:

Не знаю, Вас увижу или нет.
Да вовсе не за этим дело стало.
Ведь главное, что где-то вдалеке
Есть тот, о ком я думать не устала. 
Я не пошлю чужому счастью весть -
Туда и эха зов не долетает.
Я думаю о Вас. Я знаю, что Вы есть.
И на душе от этого светает.

***

Не знаю, Вас увижу или нет.
А может быть, совсем не это важно.
Ведь главное, что где-то вдалеке
Есть кто сродни неутолённой жажде.
Я не окликну счастье не моё -
Туда и эха зов не долетает.
Я думаю о Вас. Я знаю, что Вы есть.
От одной мысли сердце уже тает.
   
    Другой вариант:

Не знаю, Вас увижу или нет.
Да вовсе не за этим дело стало.
Ведь главное, что где-то вдалеке
Есть тот, о ком я думать не устала.
Я не пошлю чужому счастью весть -
Туда и эха зов не долетает.
Я думаю о Вас. Я знаю, что Вы есть.
От этого и на душе светает.

***

Ліна Костенко

Не знаю, чи побачу Вас, чи ні.
А може, власне, і не в тому справа.
А головне, що десь вдалечині
Є хтось такий, як невтоленна спрага.
Я не покличу щастя не моє.
Луна луни туди не долітає.
Я думаю про Вас. Я знаю, що Ви є.
Моя душа й від цього вже світає.


Рецензии
Я вас люблю, я думаю о вас
И повторяю в мыслях ваше имя - почему-то сразу пришли в голову эти строки.

Безответная, а может и не выдающая любовь. Достаточно только знать, что она есть и не беспокоить...
Написано прекрасно в стиле, как мне кажется, романсов. Вторая версия мне нравится больше, хотя и первая также сильна.

Муса Галимов   01.01.2023 22:57     Заявить о нарушении
Доброе утро, Муса! Растревожили, разбередили мою душу, и я снова давай править. И теперь прошу посмотреть и сказать, какой вариант самый душевный и близкий оригиналу, по-вашему.
Спасибо, за неравнодушие к стихам и моим переводам.

Вы завели традицию такую...
Разбаловали Вы меня, Муса.
Я уж без Вашей весточки тоскую,
а как увижу - хочется плясать...
Что ж будет, когда кончатся все вирши?
Начну опять утрами тосковать,
смотреть в окно на кабели на крыше,
синиц вертлявых кормом привечать.

Новогоднего Вам настроения и зимней погоды, Муса! У нас тут зиму смыло, вид неказистый стал, и на душе уныло. Где ж снега карнавал?

Анна Дудка   02.01.2023 06:22   Заявить о нарушении
Доброе утро, Анна Михайловна!

Тут уж не различия нужно искать, а впору объединить в одно произведение и назвать "Четыре вариации одного чувства" или как-то подобно.

Когда в Москву пришла весна мы тоже боялись, что потечет к новому году. Была метель, шел пушистый снег и температура поднялась до -1 градуса. Но, слава богу, миновал нас потоп, а сейчас синоптики пророчат нам рождественские морозы до -23 градусов.

Хорошего Вам дня, Анна Михайловна, пусть он, наконец, станет зимним и порадует Вас своей красотой.

Муса Галимов   02.01.2023 06:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Муса!
Нам тоже пророчат Рождественские морозы под тридцать и выше. Но пока в это верится с трудом. Поживём - увидим.
Хорошего Вам новогоднего дня!

Анна Дудка   02.01.2023 06:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.