Город детских снов. Хамский дом и его соседи

Хамский дом и его соседи


Дом у Хамства и Грубости,  несомненно, можно назвать богатым, но неуютным, с выбитыми стёклами и сломанными дверями. Хватая всё, что попадается  им под руки, расталкивая всех локтями и обзываясь, можно легко вырвать у остальных то, что хочется тебе.

 Между собой они ругались и дрались каждый день. Но, меж тем, у них было много детей. А звали их: Наглость, Безликость, Трусость, Неуверенность и Безразличие. Родители были шумные, активные, а дети из этого союза получились скучные, тихие и почти незаметные. Однако все до единого выросли и ушли из богатого родительского дома служить другим или просто жить отдельно.
Из всех детей самых больших высот достигла дочь Наглость. Она занялась бизнесом, обзавелась яхтами и магазинами, и жила себе припеваючи. Безликость жила тихо, подрабатывая у чужих людей, ненавидя талантливых, но менять в своей жизни ничего не хотела. Трусость, как мы уже знаем,  пристроилась доносчицей к высокопоставленной Подлости и сообщала ей, если какой-нибудь простой человек уже готов был её принять.  Для родителей  был просто удар, когда Неуверенность ушла жить к Терпению и Сочувствию. Они дрались три дня без остановки, обвиняя друг друга в её уходе.
Зато как они гордились последним ребенком – Безразличием! Он служил у Самого, у Жестокости! Так удачного из их детей не пристроился никто. Дети никогда не приходили к родителям. Родители от этого совершенно не страдали, хотя даже самые плохие родители думают о своих детях.

- Эй ты, уродина, как думаешь, Наглость хорошо справляется со своими обязанностями? Много наглых людей на земле?

- Сам ты урод, конечно много. Посмотри в наш компьютер, там все и увидишь.

Толкаясь и переругиваясь, подошли они к своему компьютеру. Включили его, настроив на земных людей. Перелистывая электронные страницы по странам и городам, маленьким селениям и квартирам, они наслаждались зрелищем. Грубость и Хамство были везде: в школах, магазинах, армиях, правительствах... А самое главное - в семьях. Они прекрасно понимали, что всегда и все начинается в семье. Мужья ругались с женами, родители с детьми, учителя кричали, офицеры дрались, школьники хамили. Если им попадались нормальные семьи, то они сразу ругали их последними словами и быстро переключали картинку.

- Вот, подожди, дай послушать, не переключай, - крикнул муж Грубость и оттолкнул Хамство от экрана.

- Там моя работа, сама хочу смотреть.

- Тогда посмотрим школу, там так весело!

- Без тебя знаю, дурак.

Они покрутили колесико мышки, и картинка сменилась. На уроке в классе дети болтали и не слушали учительницу. А она, со злым, уставшим лицом, безразлично бубнила свой урок.
Кто-то из детей трусливо, исподтишка произнес:

- Старая грымза!

Все весело засмеялись, ну, или почти все. Учительница подняла злые глаза на детей и закричала:

- Ничтожные создании! Кто сказал сейчас эту гадость? Что, вы еще и трусы?

Класс действительно молчал. Некоторые трусили. А многие считали, что пусть разбираются сами, какая разница, кто прав?!

- Всем ставлю по двойке!

- За что? Мы тут ни при чём! - закричали две девочки.

- Тогда скажите, кто хамил?!

- Мы не знаем!

- Тогда вам по две двойки, трусливые, мерзкие создания.
Грубость и Хамство хохотали до упаду. Они насаждались такими сценами. Тут все их дети постарались: - и Наглость, и Трусость, и Безразличие. Даже уроки Неуверенности можно было разглядеть. Парочка  детей не кричала и не смеялась, они были неуверенны, как лучше поступить.
Они сидели тихо и незаметно.

Случайно или неслучайно, но дом, где жили Терпение и Сочувствие, был совсем рядом с богатым домом Грубости и Хамства. Богатства в доме не было, был порядок и уют. Терпение и Сочувствие - сестры, мужей у них не было, потому что всю свою долгую жизнь они помогали другим.
 Все дети у них были приёмными, но любимыми и ухоженными.  Понимание, Скромность и Прощение прекрасно справлялись со всеми трудностями, которые доставляли им ужасные соседи. Вся семья  подружилась с Неуверенностью, когда та попросилась к ним жить. Бедняга боялась даже посмотреть в сторону родительского дома. Остальные дети, Жалость и Сострадание, оказывали помощь всем, кто только обращался к ним, даже если никто не говорил им после этого спасибо. Живя в городе человеческих снов, вся семья понимала и чувствовала, что люди с настоящим терпением и сочувствием встречаются не часто, но обойтись без них не мог никто. Если человеческие сны были тяжелыми, болезненными и несчастными, то всей семьей, каждый, как мог, старались помочь несчастной душе. Особенно всем жалко было детей, хотя Жалость иногда увлекалась и начала жалеть уже тех, кто этого и не заслуживал. Но как не пожалеть людей, которые все время кричат и ругаются? Несчастные, одно слово.
На экране их монитора тоже всегда было на что посмотреть.

- Вот, у этой мамы, конечно, терпения  маловато, кричит часто, зато сочувствовать она умеет. Прощает всех, жалеет, переживает. Папа, наоборот, имеет терпение. Не кричит, не ругается, даже не злится.

- Повезло ребенку, - обсуждали между собой Терпение и Сочувствие. Но хорошо бы, чтобы он сам этому научился, а то соседи стараются вовсю.

Между тем "дорогие" соседи Терпения и Сочувствия разбушевались не на шутку. Поспорив из-за какой-то мелочи, они устроили настоящую драку. Слышались грубые слова, и крики о помощи: - Помогите, убивают!

Все, кто услышал, побежали спасать, никто не смог удержаться.  Только Неуверенность тихо плакала и сидела не шевелясь.

- Убью, - орал Грубость.

- Помогите, спасите, - отбивалась Хамство.

Когда подбежали соседи, супруги уже имели по несколько синяков. Терпение и Сочувствие принялись растаскивать их, получая удары и пинки. Жалость и Сострадание обрабатывали раны у тёти Хамства, а она умудрялась при этом обзывать их плохими словами. Скромность и Прощение перевязывали раны Грубости. Когда все раны были перевязаны, Терпение попросила:

- Успокойтесь, возьмите себя в руки. Вы же семья, как вы себя ведете?

- Пожалейте друг друга, - поддержала её сестра.
- А вам какое дело? Пошли вон! - огрызнулась Хамство.

- Сейчас встану и накостыляю всем, - с угрозой прорычал Грубость.

Соседи вздохнули и пошли домой. Вслед им, как всегда, летели камни.
Вот так и живут они всегда рядом, Грубость и Терпение, Хамство и Сочувствие. Почему? Так уж устроен этот мир, мир человеческой души.


Рецензии
Сейчас все самые ужасные человеческие пороки выбрались наружу и правят бал... Становится страшно...

Галина Польняк   26.01.2015 13:59     Заявить о нарушении
Написала эту сказку давно, там есть глава о Жестокости и Грубости и почему они иногда побеждают. Всё сбывается, увы...

Антонина Романова -Осипович   26.01.2015 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.