Кот

Каждый раз, когда я выходил из дома – кот умывался. Он сидел, абсолютно спокойный, с некоей тоскливой ленцой взирая на мир вокруг себя и…умывался. Нет, это не были механические движения языком или лапой по морде. Кот умывался осознанно. Он сосредоточенно совершал ритуал. Ритуал презрения к суете, к вечно спешащим людям, крикливым голубям, бегущим, поджав хвост, собакам. О, это действительно был ритуал. Действо, недоступное нам, людям. Кот существовал словно в параллельной Вселенной. Я знал, конечно, что его так же заботит пропитание, секс, жизнь, но он никогда не преклонялся перед этим.

Но однажды… Однажды, я увидел, что кота на своем месте нет. Что это? Он умер? Ушел в другой двор? Решил, что все, это его вконец достало? Не знаю, но мне стало очень одиноко без него, его вечно ухмыляющейся-умывающейся мордочки.
Так прошло три дня. Три дня уныния, плохого настроения, апатии. Я не узнавал сам себя, неужели этот неизвестный кот был так важен для меня? Или мне было важно знать, что есть кто-то, кто не завяз в течении, не ограничен рамками "хорошо" и "принято"?

Возможно.

Через три дня я увидел его.

Он сидел на обычном месте, умывался. Я остановился, чтобы посмотреть на него. Во внешности кота произошли явные перемены. Половины хвоста не было, уши изодраны, лапы еще не до конца очищены от крови. А рядом….кошечка. Мелкая, черная, как смоль. Сидит, жмется к коту, не подобострастно, но с огромным уважением и, да, любовью, поглядывая на него. Я прошел мимо, подмигнув коту и увидев в ответ солидный мужской кивок. Я знал, что кот так же остался хранителем независимости и невозмутимости моего мирка.

И я знал, что теперь он не один несет свой нелегкий пост.


Рецензии
Вы так трогательно все описали, что на глазах навернулись слезы, те особенные слезы, которые появляются, когда внутри становится светло и чисто. Красивая история.

Евгения-Варвара Володько   08.01.2012 20:39     Заявить о нарушении
Благодарю.

Максим Чулин   16.01.2012 09:19   Заявить о нарушении