Обслуживающий персонал

Каким должен быть обслуживающий персонал? Для меня это люди, которые должны быть профессионалами своего дела, т.е. знать что и как надо делать, честными, вежливыми, доброжелательными, воспитанными, пунктуальными и т.д.. Тем временем все три мои требования не являются нормой у нас в стране.
Кто такой О.П.? Это люди, занятые в сфере обслуживания. Кто-то из О.П. может сказать «вас много, а я один (одна)!». Но если он не справляется, может быть не стоить портить нервы и себе и другим и найти работу поспокойне?
Пример 1:
Про водителя трамвая. Еду в трамвае, нахожусь рядом с кабинкой. На остановке слышу от машиниста: «кто там спит?! Кому там настучать по башке? Уроды, бл….». как говорится без комментариев. Кстати, я проехал после этого еще много остановок и водитель так и не извинился за оскорбление пассажиров, чем меня удивил во второй раз. Мне была понятна  причина такого агрессивного поведения водителя. Перед этой выходкой пару раз путь преграждали грузовые автомобили, в одном случае грузовик преградил путь минуты на две, наш водитель нервно сигналил, не переставая и попутно материл другого шофера, раздражаясь тем, что тот не отъезжает и никак не реагирует. Поэтому водитель и был такой злой. Он немножко забыл, что работает ради них, пассажиров, не будь которых, не было бы у него работы, равно как и средств к существованию, и кому бы он был тогда нужен?... и своим, пускай и относительным благополучием он обязан именно гражданам-пассажирам, которых он оскорблял, когда те не сумели очень быстро сойти со ступенек и выйти.
Пример 2:
Ехал как то я в автобусе по выделенной полосе. Они, как известно, отличаются повышенной скоростью. Но этот водитель не просто гнал как Шумахер, он будто вёз дрова, т.е. двигался явно не учитывая степень комфорта для пассажиров, которых мотало и болтало так, что не могли удержать равновесие, даже держась за поручни. Когда одна женщина не выдержала издевательств и сделала замечание, то в ответ последовала неадекватная реакция водителя, который вместо того, чтобы извиниться и сбавить скорость накричал на нее, сказав избитую фразу «не нравится – на такси езжай!». И продолжил ехать в том же стиле. Он забыл, что не пассажиры для него, а он для них, что они не в его личный автомобиль сели, а он сотрудник городского общественного транспорта и должен соблюдать определенные правила перевозки, и быть, конечно, вежливым. 
Пример 3:
Как то на днях мне нужно было зайти в продуктовый магазин и я вошел в Перекресток (это не реклама, кстати, это не тот магазин, который бы меня устраивал). Я выбрал его, хотя он не дешевый и, надо сказать, дороже, чем близлежащие Пятерочка и Дикси. Я зашел в Перекресток надеясь на больший ассортимент и на более высокое качество обслуживания. Однако в этот день не встретил ни одного сотрудника-россиянина, я даже не имею ввиду русского, овощи-фрукты завешивал представитель одной из азиатских стран, мясные изделия завешивали те же представительницы, на кассе - таджики, плохо говорящие на русском языке и понимавшие русскую речь. Охранник, дежуривший в этот день также оказался узбеком. У меня было ощущение, что я зашел на дешевый восточный базар. Сервиса никакого я не обнаружил, но и ожидать его от жителей братских республик не стоило, т.к. в их деревнях, откуда они приехали, не учат ни хорошим манерам, ни правильной русской речи, равно как и в магазине они проходят минимум обучения. И поэтому обслуживают, как могут, как умеют, а делать этого, как показывает практика, они как раз и не умеют. Однако их всё равно нанимают в дорогие магазины. Разница между грязным и дешевым магазином и дорогим супермаркетом стирается.
Пример 4:
В наземном общественном транспорте водители и в подземном машинисты по-прежнему курят, осуществляя перевозку пассажиров. Порой некурящему приятнее будет выкурить сигарету, нежели вдыхать этот дым и запах. Почему, находясь в одном и том же салоне одним можно нарушать правила, а пассажирам нельзя? Водители, нарушая сам, провоцируют подростков и просто подвыпивших взрослых к курению в салонах во время поездки. Это простая невоспитанность и неуважение к людям, ради которых они вышли в рейс.
Пример 5:
Охранников, где бы они не служили, в банке, в магазине, в офисе, в гостинице (включая пятизвездочные) объединяет одно – неумение себя вести в присутствии клиентов, хамство и грубость. Я еще не встречал охранников, которые бы не обсуждали посетителей и не оскорбляли бы их, постоянно ругаясь матом.
Продолжение следует


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.