Ромашка ЧУДОтворная

                Ромашка ЧУДОтворная

  За окном вагона уносилась в небытие, точнее, оставалась в прошлом, до боли в сердце знакомая картина: водная гладь, уже успевшей обмелеть Малой Двины, мелькающие  фермы железнодорожного моста, дачные постройки, автобусная толчея на станции Ядриха.
 Вот говорят о невозможности создания МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. А тут поезд "Котлас - Великий Устюг" увозил около полусотни пассажиров из века ХХ-го во времена противостояния Великого Новгорода и Тевтонского ордена. Из уст по-туристски одетых ребят и девчат при обращении друг к другу вырывались не то чтобы малознакомые, а совсем непонятные имена: Елга, Леонель, Дейнис.
      - Стало быть, пришла пора задуматься и мне о своём име¬ни и не только о нём, - спохватился с мыслями Владимир Васильевич, средних лет мужчина спортивного вида. На обратной стороне железнодорожного билета он написал своё имя ВЛАДИМИР и  попробовал его прочитать наоборот: РИМИДАЛВ.
      -Звучит как-то натужно и длинно, - продолжал соображать он.
     - А что, если укоротить? РИМИД. Уже неплохо! Не режет слух и, кажется, что-то исчезло из имени. РИМИДАЛ. Это уже произносится по-старославянски, наподобие ЯРОПОЛК.
     Но ведь в каждом имени заложен какой-то смысл, а что в имени новом моём?
ВЛАДИМИР - означает "владеющий миром". Признаться, ему самому не нравилось это толкование, так как по натуре своей он был человеком миролюбивым, т.е. не относился к категории людей с бойцовским характером, хотя мужеством и отвагой он обладал достаточными, чтобы в нужный момент проявить свой  героизм во имя справедливости и всеобщего благополучия.
Еще раз посмотрев на своё новоиспеченное имя РИМИДАЛ  и прочитав его в обратном направлении, он увидел (!) то, что было упрятано в его собственном имени. ЛАДИМИР. Нет, так ничего не видно и тем более не слышно. ЛАДиМИР. Вот теперь то, что надо.
                -2-
-Как Вас зовут? - обратилась к нему молодая симпатичная девушка.
Видать, старшая, - подумал он, заметив, как она инструктирует соседей по купе, готовит к ролевой игре Н0РДК0Н-94.
-Меня зовут БИРУТЕ, а Вас?- ещё раз спросила она, видя, что мужчина долго не может выйти из погружения в свои думы.
-РИМИДАЛ, - как бы стряхнув свои мысли, выныривая из океана фантазии, стараясь как можно чётче, произнес он своё недавно придуманное имя.
-А чтобы вам проще было его запомнить, я должен признаться, что моё настоящее имя Владимир. Так вот, если от этого имени отбросить первую букву «В» и, оставшееся слово прочитать справа налево, то и получится моё игровое имя: РИМИДАЛ.
                -3-
  Значит, мой персонаж должен играть роль миротворца, - снова погрузился в свои размышления Владимир Васильевич. Это может быть жрец, пророк. Ишь, куда хватил, -как бы опомнившись, сообразил он. Да и было всё это уже. А чтобы такое необычное придумать. Так, раз у меня завертелось всё в направлении "наоборот", то и напрашивается  сама собой роль оборотня? Но тогда неувязочка с именем получается. Ведь, оборотень под маской доброго имени творит ужасные злодеяния.
А что, если антиоборотень? Тогда кто это? По всей вероятности, этот персонаж делает всё наоборот дважды, точнее, только вторую часть, т.е. творит только добрые дела. Что-то не очень понятно и малоинтересно получается.
И тут его осенило! Что, если антиоборотень будет злые дела превращать в добрые? Но каков механизм такого добродействия?
-Об этом надо ещё подумать, - рассудил Владимир Васильевич, -восторженно взирая на своё только что испечённое творение: РИМИДАЛ - ЛАДиМИР.
                -4-
-А кого Вы будете играть? - допытывалась организатор жизнедеятельности государства Литовского, как позднее выяснил для себя Владимир Васильевич.
-Не желаете ли влиться в нашу Литву? А то я смотрю, Вы как-то в сторонке сидите, - не унималась БИРУТЕ.
 -  Да  нет, я вовсе об этом ещё не задумывался. Полагаю, это должно решиться по приезду в деревню Кузнечиха. А хотелось бы мне сыграть антиоборотня, собственно, это в имени моём от¬ражено. Правда, нужно малость покумекать, чтоб узреть оное. ЛАДиМИР - имел в виду Владимир Васильевич.
-РИДАМИЛ, а как ты попал на Н0РДК0Н-94? Можно я к Вам на Ты буду обращаться, с Вашего позволения? Кстати, меня зовут СИЛЪВЕР. Я и моя команда из города Онеги, а вот это -НЕЁЛЯ- моя помощница.
-Да не РИДАМИЛ, а РИМАДИР, - попыталась было поправить своего наставника ГЕРДА, но и сама запуталась.
-Странно, но я почему-то считал, что с моим именем будет всех проще обращаться. Не надо даже запоминать. Увидел перед глазами имя ВЛАДИМИР, отбросил букву»В» и прочитал наоборот. Вот и всё. Ну, да ладно. Я придерживаюсь правила: хоть горшком называй, только в печку не ставь. А заманил меня на фестиваль Фантастов БРАСИД - президент городского клуба "УШКУЙНИК", точнее, Александр Тутов - вдохновитель и организатор этого празд¬ника российских ФЭНов. Как я понял из ваших разговоров, Вы намерены играть роль кабатчика, СИЛЬВЕР? Стало быть, мы с Вами непременно увидимся, так как все дороги в Рим проходят и через Ваш кабачок "Три комара", наверное.
                -5-
  Всё меньше времени оставалось до начала ролевой игры. А РИМИДАЛ, волею судеб оказавшись-таки в Литве, обустраивая внутри крепостные сооружения, как-то: стол с двумя скамьями на 18 персон, сходни к водоёму и место для мойки посуды, алтарь, гостевую оружейную палату, таган с крючками на четыре места; так и не удосужился придумать механизм превращения злых дел в добрые. И только лишь когда он стал вначале для себя, а по¬том для друзей своих изготавливать из проволоки и камня амулеты и брелки, пришла долгожданная идея.
На предыгровое совещание были приглашены представители от всех государств, княжеств и городов: литовцы, псковичи, новгородцы, датчане, тевтонцы, шведы.
БРАСИД, как самый главный конструктор "машины времени" НОРДКОН-94, объяснил собравшимся устройство и принцип действия её. А в конце своего выступления, как бы между прочим, обронил:
-Кроме волков, медведей, оленей, ведьм и других прочих оборотней будет введён в игру новый персонаж - антиоборотень, который при нападении на него может превратить нападавшего на полчаса (!) в дерево или в рыбу, т.е. игрок на это время просто-напросто выбывает из игры и изображает то, во что был превращен.
-Как хорошо, - подумал РИМИДАЛ,- что свою роль заранее обговорил с Мастером - так называют главного устроителя ролевой игры. Он и его помощники, тоже Мастера, как бы вне игры, но всё время они в гуще событий и, вводя в действие новых игроков или задавая необычную ситуацию для играющих, управляют игрой, т.е. "машиной времени".
                -6-
   Вот и прошла последняя предыгровая ночь. До этого дня погода участников Фестиваля слишком не радовала. Хмурые дни чередовались с дождливыми, а тут такая ясная, тихая заря, и даже не верилось, что где-то уже идут военные действия, разрешённые по правилам игры с 4-х часов утра. Хотя, в мире всё как бы сбалансировано: дикие, злобные, враждебные действия людей уравновешиваются добрыми, спокойными, умиротворяющими проявлениями первозданной природы.    
  Солнышко поднялось уже высоко, но Литва была погружена ещё в предутреннюю дрёму. Без единого дымка костёр "говорил" РИМИДАЛУ, что всё же придётся будить кого-то из курящих воинов. А они так усердно "давили" на лапник, что лежал под дном палатки. Знать, хорошо потрудились ратники, уже за полночь возведя крепостную стену с воротами, предназначенную для штурма противником.
-А, может, кто и проснётся, пока хожу за водой, - сообразил, освобождаясь от сладкого сна, РИМИДАЛ. - Не всё же время пользоваться непроточной водой из старицы? Сотворю-ка я доброе дело для литовцев!
  И на этой бодрой ноте он с двумя вёдрами поспешил по росистой тропинке через поле на речку, не забыв прихватить с собой отличительный знак антиоборотня.
Простой амулет был выгнут из проволоки и представлял собой семиугольник с фигурными вершинами, за одну из которых он подвешивался на шею. В три верхние вершины были вставлены peпей, ромашка и шиповник. Чёрная головка первого цветка отождествляла зло, красным цветок шиповника символизировал добро, а белые лепестки ромашки олицетворяли варианты перевода зла в добро, при этом в окружающее пространство излучалась радость, о чём свидетельствовал жёлтый цвет сердцевины ромашки.
На противоположном берегу речки Удимки показался объятый сном лагерь Тевтонского ордена. Один лишь Архиепископ степенно выхаживал возле костра, как бы разбалтывая, расшатывая природную дрёму.
  Зачерпнув воды, вдоволь наплескавшись холодянкой, немного обсохнув под лучами ласкового, но ещё только пробуждающегося Ярила, РИМИДАЛ отправился в обратную дорогу, негромко напевая бравую солдатскую песенку:
Взвейтесь, соколы, орлами,
Полно горе горевать,-
То ли дело под шатрами
В поле лагерем стоять.
Там бел город полотняный,
Морем улицы гудят,
Позолотою румяной
Медны маковки горят...
  Неожиданно на тропинку вынырнули трое мальчишек. Один из них, заприметив приближавшегося к ним безоружного мужчину, да к тому же с вёдрами в руках, смело направился ему навстречу. Подойдя поближе, он радостно произнёс:
-Я - Медведь. Ты заколдован! - и со смехом прикоснулся к нему рукой.
  РИМИДАЛ  поначалу оторопел от такого оборота дел, забыв даже произнести своё обычное приветствие: "Доброе утро, добрые молодцы!". Затем, как бы возвратившись из века XX на шесть столетий назад и будто опомнившись, робко выдавил из себя:
-А вам разве неизвестно, милые создания, что я антиоборотень, и напавший на меня моментально превращается в траву или гриб?
-Нет, мы но ведаем про это.
- И посему, может, вы передумаете применять свои злые намерения?
-Да, конечно, мы тогда не будем вас трогать и уберёмся восвояси, - залепетали на перебой в три голоса дети.
  Так закончилась первая встреча антиоборотня со злыми деяниями ещё совсем юных земных Божих кровинок...
                -7-
  Послеполуденное солнце так нещадно палило своими лучами, что всё живое стремилось забраться подальше в тень. Но ничто  не могло остановить РИМИДАЛА от того, чтобы ещё раз опробовать свою роль. И он, накинув для приличия на голое тело мантию жреца, благо КЕРЛЬ – хозяин накидки,- в это время участвовал уже в военных действиях. Надев защитного цвета хайратник – отличительную головную повязку литовцев, РИМИДАЛ направил свои босы ноги в кабак.
  В лагере Тевтонского ордена гудело железо – это воины мерялись силушкой своею и проверяли добротность доспехов своих. А так – тишь да благодать, никого не видать. Кабак «Три комара» был удобно расположен на высоком берегу речки, как говорится ,на семи ветрах, на перепутье всех дорог и судеб. Как и подобает хозяину, СИЛЬВЕР колдовал что-то над костром. Псковский дружинник БИЛЛИ в вольяжной позе, сидя  за столом в кругу своих ратников, перебирал струны полевого музыкального инструмента.
Узрев, что ничего интересного здесь не предвидится, тем более, что любой человек на территории кабака неприкосновенен; даже не утолив жажды, ибо разменной монетой РИМИДАЛ не обладал, он направил свои стопы в «ДОЛИНУ ПАВШИХ», где хотелось ему встретиться с БРАДИСОМ и поговорить с ним о делах праведных.
  Но только он ступил за ворота кабака, как к нему подлетели двое легко вооружённых воина. Один из них приставил кинжал к спине и произнёс:
- Вы ранены, сударь!
- А Вы, добрый молодец, за нападение на антиоборотня превращаетесь на пол часа в ЛАСТОЧКУ,- моментально парировал РИМИДАЛ.
-Тогда вы пленены,- тут же, накинув лассо на шею РИМИДАЛУ, радостно, скорее, со злорадством заявил второй.
-Позвольте, если вы так торопитесь превратиться на пол часа в РОМАШКУ, то я не смею вам препятствовать, а напротив, всячески постараюсь помочь вам в этом благородном желании.
  Картина ужаса на лице СВЯТОСЛАВА,- так звали второго наёмного прислужника кабатчика,- появлялась так медленно, что достаточно отчётливо можно было увидеть все промежуточные стадии перехода воина из состояния удивления к огорчению и далее к обиде, гневу, злобе, вражде…
- Но мы же вас не убили,- не в знак оправдания, а в доказательство неправильности действий антиоборотня, продолжали «наступать» ДМИТРИЙ и СВЯТОСЛАВ.
-Тогда, позвольте вам напомнить, милые отроки, как было обговорено вчера: любые злодеяния, направленные против антиоборотня, превращают нападавшего в ДОБРЫЕ ДЕЛА.
-Нет, сказано было только: если антиоборотень будет убит, то тогда…
-Да, и что такое ДОБРО и ЗЛО? Может, уничтожение антиоборотня и есть ДОБРО? Или вы хотите сказать, что антиоборотень неуничтожим и будет существовать вечно?- вдруг перевёл наш разговор в философскую полемику, артистической натуры псковитянин с чужеземным именем БИЛЛИ.
-Да, я полагаю, вряд ли надобно вам доказывать, любезный, что извечно идёт противоборство между ЗЛОМ и ДОБРОМ; более того, одно без другого не может существовать; но, заметьте, однако, всегда Добро побеждает ЗЛО, иначе ЖИЗНЬ прекратила бы своё существование.
-Всё это так, но как быть в нашем случае? Вы всё-таки превысили свои полномочия, сознайтесь? - не отступали прислужники кабатчика.
-Хорошо, давайте обратимся к БРАСИДУ, пусть он нас рассудит,- предложил РИМИДАЛ.
-Кстати, где он сейчас может находиться? В  «ДОЛИНЕ ПАВШИХ»?
-Нет, со съёмочной группой он направился к развалинам Васильевской церкви для записи видеоклипов, пробасил СИЛЬВЕР.
  Видать, ночь была шибко «чайной», а сама реплика прозвучала как не из мира сего,- отметил про себя РИМИДАЛ, покидая отнюдь негостеприимный кабак «ТРИ КОМАРА».
                -8-

  Тайное желание воспользоваться хоть один раз возможностями "МАШИНЫ ВРЕМЕНИ" и пусть даже одним глазком выглянуть из СРЕДНЕВЕКОВЬЯ в XX век, возымело верх над испепеляющим действием нещадно палящего солнца, и РИМИДАЛ направился к церкви. Но, не доходя до Тевтонского лагеря, уже заметил, что БРАСИД, в белой рубахе ниже колен с крестом на груди и с лёгким мечом за поясом, сам спускался к броду.
 -Что, уже закончились съёмки?
-Нет, я немного замешкался, а потом подумал, что там и так уже представительная дружина подобралась, поэтому...
  Как всегда немногословный, тут мастер поведал РИМИДАЛУ  о событиях минувших. О взятии псковской дружной, казалось бы, неприступных рубежей (высокий берег) Тевтонского ордена. Пал град Торжок Новгородского княжества после неоднократных и безуспешных штурмов сначала псковичей, затем шведов. Без боя была взята Литва псковскими ратниками, ибо легко вооружённые воины КЕРЛЬ,  ЙОМЕР, ЛЕОНЕЛЬ и ВИТОВТ сражались уже на стороне Тевтона, а в лагере находились только дети и хранительница очага – НЕЁЛЯ.  А пришедший из "ДОЛИНЫ  ПАВШИХ" ВОЛОНДАР, чтобы сменить одежду, был вне игры, о чём свидетельствовала белая повязка на его голове.
-Понимаешь в чём дело, БРАСИД, вчера на предыгровом сборе мы не до конца, оказывается, обговорили действия антиоборотня. Некоторые игроки считают, что только если убить его, антиоборотня, то они могут превратиться в речку или гору, а если только пленить или ранить, то с ними ничего не будет.
-Вот-вот, и мы также думаем, - встрепенулись СВЯТОСЛАВ и ДМИТРИЙ.   
-Нет, что вы! Любые злодеяния против антиоборотня караются, - как можно более утвердительно стал увещевать их МАСТЕР.
-Не караются воины, а превращаются их ЗЛЫЕ дела в ДОБРЫЕ, - как бы ненароком поправил РИМИДАЛ.
-Ну, хорошо, а что в это время будет с аитиоборотнем? -не унимался БИЛЛИ.
-Действительно. Если подумать, то Добро никогда не выходило победителем над Злом легко и спокойно. Недаром говорится: «Добро должно быть с кулаками". И я согласен вести со злодеями на время их превращения нравственные проповеди о  Добре и Зле, о Боге, о смысле Жизни,- вставил своё веское слово РИМИДАЛ.
                -9-
  И так как до истечения получаса оставалось ещё где-то 5-7 минут, то РИМИДАЛ принялся исполнять свою миссию. Недалеко от кабака, на краю поля, подбоченясь, на одной ноге стоял воин в кольчуге. На голове у него красовалась "афганка" - панама защитного цвета,- с лихо воткнутой ромашкой. Вокруг него по-детски приплясывал, скакал его собрат по оружию, изображая ласточку. Степенно подойдя к ним, РИМИДАЛ учтиво завёл с ними беседу:
-Мои милые создания, перед актом вашего обратного перевоплощения, абы в душе вашей закрепились состояния Зла и Добра, чтобы вы сделали выбор всё-таки в пользу Добра, позвольте мне продолжить наш милый разговор, начатый в кабаке. Ваше мнение об относительности Добра и Зла вы уже высказали, и тут мне нечего вам возразить. Но что вы скажете об истоках этих проявлений человеческой жизни? Согласно священным писаниям Баха-Уллы - Пророка молодой религии БАХАИ, - люди рождаются для любви и познания Бога, т.е. только эти две способности дарованы каждому человеку на Земле. Так откуда же возникают непонимание между людьми, вражда между народами, изуверское отношение к природе? Мне думается, от невежества людского. И  даже не в том дело, есть БОГ или нет, веришь в него или нет. В любом случае его надо было бы придумать. Ибо, произнося молитву, т.е. обращаясь к БОГУ, человек каждый раз поднимается на ступеньку выше по лестнице духовного общения. Я это говорю к тому, что существуют три уровня общения: физический, когда используются мимика, жесты в лучшем случае, а в худшем случае - кулаки; интеллектуальный, когда применяются слова, понятия, идеи; и нравственный или духовный, когда люди понимают друг друга с полуслова, с полу-взгляда без всяких объяснений. Но чтобы выйти на него, не обязательно пуд соли есть с каждым человеком, достаточно, на мой взгляд, научиться общаться с БОГОМ.
Внимательно выслушав до конца не так уж и короткий монолог антиоборотня, ДМИТРИЙ  стал снова стрекотать что-то об относительности понятий Добра и Зла, да так быстро, будто опасаясь, что не уложится во времени, отведённом на перевоплощение.
"Как хорошо, - подумал про себя РИМИДАЛ, - что уже не слышно обвинительных ноток, и лишь наивное детское упрямство выдаёт незрелость мысли говорящего.
  Довольствуясь уже достигнутым, но желая подключить доселе молчавшего СВЯТОСЛАВА, РИМИДАЛ спросил его:
-Не по игре, а так по жизни, вот этот процесс двойного перевоплощения какие изменения произвёл в вашей душе?
-Душой я вас прекрасно понимаю, а Разум мне в то же время говорит, что в Жизни не так всё просто, если даже совсем не наоборот.
И лишь БОГУ знать дано, насколько самому СВЯТОСЛАВУ была понятна сказанная им фраза, но на лице ДМИТРИЯ возникла любопытная улыбка - смотри мол, до чего додумался.
                -10-
  Уже в поезде, когда переполненные животворной природной энергией, с просветлёнными Душами, радостные и умиленные участники "МАШИНЫ ВРЕМЕНИ" - Н0РДК0Н-94 возвращались к городской цивилизации. СВЯТОСЛАВ, как бы продолжая неоконченный разговор, даря Владимиру Васильевичу автограф, написал: "Всё зависит от правил игры: тот, кто их соблюдает – хороший, кто не выполняет - плохой. И если изменить правила, то могут поменяться местами Добро и Зло. Всё относительно."
Как тут не согласиться! Более того, можно даже констатировать, что в природе Справедливости, Добра и Зла просто не существует; эти понятия придуманы Человеком для оправдания своих поступков перед самим собой. Ибо человек не приступит к тому или иному действию, не будучи убеждённым в правильности своего поведения. Иначе возникнет внутренний конфликт, который приведёт к психическим или физиологическим перенапряжениям, что в конечном итоге скажется либо на заболевании организма, либо в проявлении агрессии, либо в творческом высвобождении энергии. И тут Владимиру Васильевичу пришла в голову мысль поделиться с друзьями очень лаконичным стихотворением, отображающим мучительные поиски ответа на вечный вопрос всех времён и народов, откровением адепта БАХАИ Нелли Сазеевой:
Вся Жизнь - между Добром и Злом
Тугим затянута узлом.
Зло порождается людьми, -
Оно растёт из нелюбви.
Его цветы - суть зависть, ложь,
И жадности, и страха дрожь.
Зло из невежества растёт,
Оно земных пределов плод,
-Хочу ещё! Не хватит мне! –
Вот корни -Зла во глубине.
Добро есть Благо и Любовь,
И это - воплощённый БОГ.
Любовь тепло даёт сердцам,
И Жизни смысл в Любви нам дан.
Её цветы - улыбки свет,
И глаз сияющих привет.
А корни - состраданье, боль,
Со Злом непримиримый бой.
Твори Добро, избегни Зла, -
И будет Жизнь твоя светла.

- Единственное, что мне хотелось бы добавить к только что прочитанному, - продолжал Владимир Васильевич, - ведь, если не мудрствовать лукаво, то всякий из нас понимает под  Добром то, что так или иначе способствует достижению осознаваемой нами цели бытия, а под Злом - то, что препятствует такому достижению, и посему, Зло неизбежно. Hо, с точки зрения позитивной терапии, нет необходимости борьбы со Злом (однако, все поступают как раз наоборот), а, используя энергетику Зла, можно и должно превращать людские Злодеяния в Добродействие, ну а это уж, как говорится, дело техники.

                г.Котлас, 1995г.


Рецензии
И всё равно РОМАШКА победила - чему я очень РАда!!! Есть над чем задуматься!!!
С ЛЮБОВЬЮ,

Любовь Гаммер   25.06.2018 18:08     Заявить о нарушении
Этим человек и отличается от животного, что обладает потребностью ДУМАТЬ.
Люба!Желаю Вам творческих успехов.
С солнечным летним приветом,Владимир.

Владимир Щукин   27.06.2018 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.