Глава 20 - Безумие

Мы вернулись на главную аллею и направились к выходу. Я рассказывал Юле о своей печальной карьере.
- …На старших курсах мне пришлось особенно тяжело. С утра до вечера – по больницам… А я их уже терпеть не мог, меня уже чуть ли не тошнило от них! А еще было несколько преподавателей, которые занимались дрессурой. Всю теорию – наизусть. А на практике – ни на шаг от больных и от историй.
- Что ж ты хочешь – хотели обучить настоящих врачей…
- Да… Но для меня это было мучительно, просто невыносимо… Это окончательно отбило у меня любое желание кого-либо лечить. Впрочем, его и раньше не было… И когда подошло время распределения, я выбрал специальность, предельно далекую от медицины. А заодно распределился в большой город. Многих-то в села отправили – особенно терапевтов. Вот так я и попал в Крысоград… Так я познакомился с этим «интересным» городом
- Зато я познакомилась с тобой, - добавила Юлия. – Такое вот совпадение.
- У случайностей и совпадений есть свои закономерности, - загадочно ответил я. – Вокруг меня и со мной слишком много совпадений происходит… Вот бы разобраться, в чем закономерность случайностей…
- А разве это не взаимопротиворечащие вещи? – удивилась она.
В парке было по-прежнему малолюдно. И меня это начало тревожить.
С соседней аллеи донесся отчаянный плач младенца. Взглянув в ту сторону, мы увидели странную картину: на скамейке сидела молодая мама, а перед ней – коляска с ребенком. Малыш надрывался криком – но мать не обращала ни малейшего внимания. Она смотрела в пустоту и энергично покачивалась вперед-назад, как шизофреничка.
Охваченный дурным предчувствием, я начал осматриваться, ожидая увидеть других людей, странно ведущих себя.
В этот же момент на дорогу прямо перед нами упал, вывалившись из кустов, какой-то молодой человек восточной внешности. Она поднялся на колени и, на коленях же, выполз на середину аллеи. Его била крупная дрожь.
- Допился, - шепнула мне Юля. – Или он болен?
Бедняга несколько раз пошатнулся, стоя на коленях, а потом выкрикнул с отчаянной мукой в голосе:
- Дайте мне умереть!!! Дайте мне умереть!!!
Мы хотели аккуратно обойти его, прижимаясь к обочине – но страдалец почувствовал наше приближение и пополз к нам, не вставая с коленей. Я обратил внимание на то, что дрожь его тут же пропала, а лицо приобрело некоторую осмысленность.
Он что-то простонал и потянулся к нам руками, словно умоляя. От него сильно пахло спиртным.
- По… пожалуйста!.. – выдавил он, хватая меня за штанину. И хотя весь его вид вызывал жалость, я не удержался и аккуратно оттолкнул его второй ногой, словно назойливую собаку.
Мы прошли мимо него – и он зарыдал. Громко, протяжно – как ребенок.
Буквально через десять метров наше внимание привлекла какая-то возня – она доносилась из уютного уголка с цветником. Когда мы входили в парк, там сидела влюбленная парочка.
Парочка и теперь была там – но парень уже почему-то лежал в цветнике, обхватывая голову руками и дрожал, точь-в-точь как тот, что выпал из кустов. А девушка – симпатичная толстушка с пушистыми русыми волосами, - старательно избивала его. Да еще так старательно, хладнокровно, ожесточенно – словно какой-то чекист или гестаповец.
- Да вы что – с ума посходили?! – крикнула Триумфова, бросаясь к ним. Я последовал за ней.
Но стоило нам приблизиться – и парень перестал дрожать, а девушка мгновенно утихомирилась и издала крик ужаса, словно внезапно придя в себя и осознав случившееся.
- Пашка, Пашка, Пашка!.. – Она склонилась над своим избитым кавалером, заливаясь слезами.
Мы замерли, не понимая происходящего. Позади раздался оглушительный звон бьющегося стекла и скрип железа. Как оказалось, какая-то синяя «лада» врезалась в… закрытые ворота парка. Причем, похоже, врезалась с немалой скоростью – словно водитель намеревался вышибить ворота. Нижние петли ворот не выдержали, и кованные створки нависли над машиной. Из «барбакана» выскочил охранник, и… бросился наутек.
«Идет психическая атака… Причем очень сильная… - понял я. – Но почему мы ничего не чувствуем?..» Растерянно поглядел на Юлию. Она растерянно поглядела на меня.
«Тубус и папка… Тубус и папка!!! Она же художница!.. И смешной берет! Сейчас на ней смешная кепка – но, очень может быть, смешной берет у нее тоже есть. Ну, конечно, это была она!» - прошибло тут меня. Странно, что я не догадался об этом раньше… 
Ее образ возникающий в моем воображении, временно избавлял меня от марева… Должно быть, ее присутствие тоже действовало аналогичным образом.
- Постой-ка здесь… Хочу провести небольшой эксперимент, - сказал я Юле и начал задом наперед удаляться от нее. – Я отойду от тебя, а ты стой на месте…
Она растерянно глядела на меня, не понимая, что я задумал – но с места не сходила.
Я считал шаги. Раз, два, три, четыре…
На каком-то шагу меня словно несколькими кнутами хлестнуло, и я вмиг забыл о счете. Я с ужасом понял, что оказался среди настоящего моря марева, словно утонул в его глубине… В глазах потемнело. Мышцы окостенели, перестав повиноваться.
Странный зуд под кожей и в костях – словно что-то разрасталось внутри меня…
Через несколько секунд я почувствовал, что мое тело словно растягивается и гнется, будто кто-то лепит из него, как из пластилина. Это было очень больно. А еще появилось странное желание… сорвать с себя кожу. Будто это была надоевшая грязная одежда.
- Хаааай-я… Крииии… - прохрипел я, судорожно поднимая руки. Вцепился пальцами в собственные щеки и с силой сжал.
- Что с тобой?! – пробился сквозь темноту и боль голос Юлии. Через миг темнота пропала – словно повязку с глаз сорвали. Боль и оцепенение тоже исчезли.
Причина тому была понятна: испугавшись за меня, Юля подбежала ко мне – и марево отступило, оставив меня в покое.
- Что это было?..
- Мне было очень плохо. Так же, как и всем этим людям. Но ты… Ты чувствуешь что-нибудь неладное?
- Я чувствую себя прекрасно. Но что со всеми-то творится?.. Что это за массовый психоз?..
- Это психическая атака. Или психический штурм. Можно и так назвать...
- И кто же нас штурмует?
- Это Заточенный, он же Тон-По-Макху, что значит «великий заточенный бог». Читала когда-нибудь Лавкрафта?
- Нет, но много слышала…
- Заточенный – это нечто наподобие Великих Древних из книг Лавкрафта. Только Великих Древних не существует – а этот существует… Хотя, быть может, и Великие Древние тоже есть… Я уже во что угодно готов поверить.
Конечно, никто бы мне не поверил, начни я такое рассказывать. Но поведение людей, окружающих нас, было весьма убедительным аргументом.
Мы сделали несколько шагов в сторону ворот, через которые вошли. Я осторожно оглянулся. Стоило нам отдалиться - как свирепая толстушка перестала причитать над своим Пашкой, а затем неожиданно вскочила и нанесла ему страшный удар каблуком. Бедняга пронзительно завопил от боли. Девушка же пошатнулась и упала рядом с ним. Юлька хотела было снова броситься к ним – но я удержал ее.
- Идем отсюда… Сейчас во всем городе точно такое же творится. Мы не сможем помочь всем… - Потянул я ее за рукав. – Я хочу рассказать тебе обо всем, что творится, обо всем, чего я натерпелся за последние дни… Только нужно найти какое-нибудь тихое место.
И тут через ворота, к которым мы направлялись, в парк влилась большая и весьма подозрительная группа людей…
- Черт… Их-то нам не хватало… Куда же спрятаться?..
Неподалеку оказалась летняя эстрада. Я схватил недоумевающую Триумфову за локоть и буквально оттащил к эстраде.
- Что ты творишь?!. Кто это такие?.. – спросила она.
- Культ Заточенного…
Осторожно выглянул из-за эстрады. Сомнений не было – шли фанатики. Теперь я понял, почему старорожденный сравнивал их с «мертвецами из кино». Они действительно походили на зомби: точно так же пошатывались, шаркали и слепо глядели перед собой. Но, в отличие от киношных зомби, они двигались слаженно и целеустремленно. И лица выражали свирепое, кровожадное торжество.
А еще они пели… «У!! О!! А!! Э!!» - ритмично ухали они. Это уханье словно отдавалось у меня в мозге костей.
- Надеюсь, они просто пройдут мимо… Если нападут – нам придется бежать. Не отпускай мою руку, - Мы взялись за руки. – Не отпускай, даже если будем бежать. Иначе… В общем, ты уже видела, что со мной произойдет.
Уханье сектантов приближалось. Мы прижались к дощатой стене эстрады. «Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!.. Тук! Тук!..» - неровно стучало у меня в висках. Юля стиснула мою руку так, что я почувствовал ее сердцебиение – частое-частое, как у маленького зверька.
Сектанты прошли метрах в семи, не заметив нас. А может быть, просто не обратили внимания. Я хорошо разглядел их. Их было около тридцати. Многие имели запущенный вид: старая потрепанная одежда, небритые лица, разбитая обувь. У женщин – нечесаные грязные волосы, косметика, размазанная по лицу. Были, впрочем, и прилично, и даже солидно одетые – но они уже успели вывозиться в грязи и пыли. Они были разных возрастов – я заметил среди них даже нескольких детей. И разных национальностей. Даже один чернокожий был.
Некоторые шли, скрестив руки на груди и судорожно кивая головами. Некоторые (возможно, какие-то жрецы) делали руками вычурные пассы, обращаемые то к небу, то к земле.
Жуткая процессия удалилась по главной аллее парка, а мы кинулись к выходу. Там нам пришлось воспользоваться подземным переходом, ибо некоторые водители носились с опасной скоростью и напрочь игнорировали светофоры, лишь чудом не сшибаясь. Впрочем, этих лихачей было немного. Большая часть водителей, чувствуя неладное, предпочла остановиться у обочин. Некоторые бросили свои машины и ушли в неизвестном направлении – те так и стояли с распахнутыми дверями.
- Да что же происходит?! Пожалуйста, объясни мне! – взмолилась Юлия, едва мы оказались на относительно спокойной улице. – Ты же что-то знаешь…
- Заточенный много тысяч лет пребывал в оцепенении. Но теперь он пробудился и начал… Не знаю, как это назвать. Начал сводить с ума людей Крысограда. И его культисты перестали прятаться. Это они совершают те странные убийства... Я подозреваю, что странная «холера» тоже имеет к нему какое-то отношение. Уж слишком странное совпадение.
- Может быть, нужно бежать из этого города? – предположила Триумфова. – Хотя как тут убежишь?.. Все дороги блокированы. Все боятся распространения эпидемии…
- Нет, - решительно отверг я. – Заточенного нужно победить. Или уничтожить, или хотя бы лишить силы, вернуть обратно в оцепенение. Но никто не знает, как это сделать. Неизвестно даже, что именно он собой представляет, какие энергии использует, какие цели преследует… Вероятно, он каким-то образом паразитирует на людях, попавших в его марево. Но больше о нем ничего не известно. Например, неизвестно, почему на тебя это марево не действует. Более того – ты даже защищаешь от Заточенного тех, кто находится рядом с тобой.
- Как все это странно… Но я не могу тебе не поверить после того, что мы увидели.
- Я пытаюсь помочь в борьбе с Заточенным. Думаю, ты тоже сможешь в этом помочь…
Скоро мы пришли на ту же самую набережную.
- Я думаю, что скоро безумие стихнет. Такая сильная атака не может продолжаться долго…
- Ой, кто это?.. – удивилась вдруг Юля, указывая на кого-то.
Я посмотрел в ту сторону. Вдоль набережной, кутаясь в плащ и низко склонив голову, брел Вестник…


Рецензии