Глава 25 - Провидец

Вначале мне снились гротескные анатомические схемы: связочный и мышечный аппараты кисти и запястья, топографическая анатомия лица – все яркое, объемное, отчетливое. Потом появилось изображение копеша – точнее, кхопсоса старорожденных, с разными стрелочками, выносными линиями, указаниями размеров и названиями частей. Я догадался, на что намекает это сновидение, и отогнал его.
Потом мне стало казаться, что я лежу на какой-то зыбкой, пульсирующей и бугрящейся поверхности. Она подбрасывала меня, перекатывала и встряхивала – но я не мог и пошевельнуться. На меня столбом давила чья-то бессловесная насмешка. Так иной раз человек смотрит на насекомых: с презрительной, надменной и брезгливой насмешкой. Но насекомые не ощущают этих взглядов. А я – прекрасно ощущал.
«Он поднимет со дна сознания темную муть, разворошит воспоминания, о которых лучше забыть, откроет тайные комнаты личности, которые не стоит открывать!» - думал я в растерянном забытье.
Потом проскользнуло незнакомое воспоминание, я не помнил такого эпизода – да и не мог помнить, потому что в моей жизни его и не было.
Я стоял на груботканом ковре, в просторной робе и легких мокасинах – стоял перед каким-то человеком, аналогично одетым. Это был настоящий гигант, вдвое выше меня. «Нет, он как раз не большой! – смекнул я. – Это я – маленький!»
- Пробуй еще раз, очень плохо! – строго сказал человек. Мне было обидно – почти до слез, но я послушно сгруппировался… - И, давай!
Он замахнулся палкой, заканчивающейся мешочком, набитым опилками. Прежде, чем этот странный снаряд успел толкнуть меня, я успел схватить его за древко.
- Молодец, теперь левый проворот! – похвалил меня учитель.
Делая этот левый проворот, я мельком увидел большое окно, за которым простиралось море – необычно синее, с необычно белой пеной и необычно рельефными волнами. А над морем проплывал странный летательный аппарат, похожий на помесь дирижабля и парусника.
Воспоминание быстро размылось и исчезло. «Что ж, по крайней мере, стало ясно, где это я научился своему «айкидо»! - подумал я во сне. – Я-то нигде не учился – но зато учился Рой…»
Потом был глубокий сон без сновидений – «медленный» сон. Неизвестно, сколько он длился, но как только началась новая стадия «быстрого» сна, я снова начал видеть…

…Я взбирался по отвесной горе, пристально глядя в ночное небо. Небо было странного серо-красноватого оттенка, какого я никогда не видел ни в своем родном мире, ни в Мире-За-Стеной.
Я даже не смотрел на гору, не искал зацепок и точек опоры. Конечности действовали сами по себе – и прекрасно знали, чт; делают. Даже насекомое не смогло бы взбираться так сноровисто и быстро.
Поднявшись на гору, я выпрямился, глубоко вздохнув. Я был горд собой, ведь у меня были могучие ноги с коленями, загибающимися назад, сильные и ловкие руки, причудливо выгнутая спина, бугрящаяся мускулами… Мои глаза прекрасно видели и в темноте, и на свету – а кроме того, я мог видеть не только глазами, и видеть намного дальше и четче любого существа, заглядывая в самые неожиданные и недоступные места. Этим я тоже гордился.
Я рассматривал небо и рассматривал горы, силясь разглядеть хотя бы намек на то странное нечто, что будоражило меня уже не один месяц. Небо и горы молчали, не выказывая никаких признаков.
- Турррррр?.. – вырвался из моей груди безрадостный, разочарованный звук. 
Поднял руки, словно ощупывая воздушные потоки – но воздух лишь обтекал кожу, броню и когти, ничего не говоря мне.
Неужели предчувствие обмануло меня?
Поодаль виднелся заброшенный перевал, по которому уже много лет никто не ходил. Закрыв глаза, я протянул к нему пальцы, и прошлое этих мест приоткрылось для меня. Когда-то по этому перевалу ходили арканиты, направляясь к одной из своих крепостей. Позднее, спасаясь от гнева моего народа, они бежали по нему, направляясь к своей Великой Машине. Великая Машина, принципа работы которой так никто и не понял, перенесла арканитов в место, недостижимое моему зрению.
И тут мое внимание привлекла большая гора, нависающая над перевалом. Вытянул руки в ее сторону, до боли напрягая пальцы, нервно хлеща хвостом по скале. Да, это было оно… То самое нечто, коему я даже не мог дать названия… Оно таилось в недрах, среди путанных темных ходов и каверн, полных странной подземной жизни.
Я должен добраться до него… И я это сделаю…
Прижав ладони ко лбу, я проник в будущее. И, несмотря на время, расстояние и скальные массы, я проник в те подгорные пещеры, увидев небольших коренастых существ, куда-то пробирающихся с фонарями. Это я послал их туда – точнее, пошлю…
Вот они прорубают в породе углубление, устанавливают в нем заряд, отходят за поворот и прячутся в ложбину. Заряд гулко взрывается, и дрожь пробегает по всей горе. Доносятся отзвуки разговоров коренастых:
- Лоцируется большая полость…
- Установить взрывчатку?..
- Рассчитать… Подготовить…
С грохотом рушится стена сплошного камня, и коренастые осторожно пролезают в брешь – в касках, противогазах, с оружием наперевес. Один качает воздух насосом, определяя наличие опасных газов.
Их возня казалась смешной и жалкой. Несчастные подземные копуши, когда-то вы считали нас животными… Да, у нас нет инструментов, оружия, одежды, жилищ, лекарств и письменности. Вы считали это нашей слабостью – но в этом обнаружилась наша сила, ибо мы не нуждаемся в каких-либо вещах и орудиях. Наши тела не боятся болезней, ядов и непогоды, мы помним и знаем все, не записывая… Нам трудно нанести ранение – но зато мы сами раним и убиваем, презрев любое оружие и защиту… И вот – все вы стали слугами «животных», и подчиняетесь «зверям»… Мы – кригане, совершенные хищники и величайшие существа…
- Газовой опасности нет…
Фонари карликов выхватывают из темноты странные движущиеся тени.
- Внимание!.. – восклицает кто-то. Нелепые твари на тонких и длинных ногах выскакивают из темноты, атакуя карликов. Звучат хлопки выстрелов, струя огнеметного пламени отбрасывает пещерных обитателей, обращая их в бегство.
Коренастые выходят в огромный подземный зал – свет фонарей не достигает свода и дальних стен, выхватывая из мрака лишь гигантские сталактиты и сталагмиты.
- Что это?.. – удивляются они, указывая на клубящееся мерцание в центре пещеры.
Нечто… Что оно скрывает?.. Какие силы таит?.. Как разгадать его загадки?.. Что обнаружится по ту сторону мерцания?.. Вихрь странных образов и картин, льющийся из него – откуда он берет начало?..
На миг мне явилось и будущее заброшенного перевала: он был расчищен и расширен, и по нему двигались целые армии, ползли вереницы машин, топали гигантские существа…
- Хайййааа!!!! – радостно выкрикнул я, отнимая руки от головы. Мой голос пронесся над горами, унесся далеко за их пределы. – Хьяяяааа!!!!
Из-за гор ответили несколько голосов моих сородичей…
- Я вижу – вижу истинное будущее! Открытие! Завоевание! Новые угодья! Новая добыча! Охота, великая охота! – неслись мои слова-мысли над горами. – Разошлите гонцов во все стороны материка! Пусть идут на север - к турсенам и сколткопам, на запад – к гнопкеям и хомини, на восток – к душекрадам, на юг – к пигмеям! Пусть сигирты готовят фонари и взрывчатку! Пусть Грауп-Дрессировщик мобилизует своих питомцев! Следуйте за мной!
- Ты молод, провидец… Не все подчинятся тебе… - ответили мне из-за гор.
- Вы о старом увальне Сотрясающем? Разве дело не в нем?.. Разве не его вы боитесь, и не его слова предпочитаете моим?!
Сотрясающий… Сколько же ненависти заключено в этом имени...


Рецензии