Глава 2

                ГЛАВА 2.
               
                1
 
         
         Мы стоим на платформе, ждем электричку. Вокруг нас почти никого нет. С укором спрашиваю:
       - Ань, почему подарок нужно покупать именно в Жуковском?
       - Там много магазинов.
       - Здесь тоже немало насколько я знаю.
       - Там больше. Хочу найти отличный подарок. Сестра же!
         Я её не понимаю. Но всё равно люблю.
         На платформе играет паренек на гитаре и поет песню о несчастной любви. По его лицу видно, что история правдивая, он невероятно страдает. Я вижу нашу электричку. Мы заходим. В вагоне много пожилых людей и одна женщина с грудным ребенком.
       - Сегодня как-то жарко. А, Насть?
       - Не знаю. Мне нравится.
         Минут пять мы едем молча. Я смотрю в окно, задумалась. Потом началась какая-то суета. Я понемногу очнулась. Все люди столпились у одного места в вагоне. Одна из старушек просит помощи.
       - Ань, что случилось?
         Она видимо тоже размечталась.
       - А что случилось? А я не знаю...
         Я встала и пошла к этому скоплению людей. На полу лежал старик с орденами, держался за сердце и отрывисто дышал.
       - Кто-нибудь, воды! Помогите! - отчаянно кричала бабушка, его жена, по всей видимости.
         Я ринулась к Ане.
        - Аня, у нас есть вода?! Там ветерану плохо...
        - Откуда у нас вода?! Ты подумай. Насть, у него наверное приступ, вода ведь не поможет.
        - В вагоне одни старики, врачей нет, никто не может помочь!
        - Нам на следующей станции выходить.
        - И что? Мы должны чем-то помочь, Ань.
        - Ты учила биологию?
        - БОЖЕ МОЙ, ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ЭТО?! Ветеран погибает.
        - Массаж сердца, непрямой массаж сердца... Насть, помнишь?
        - Точно.
         Мы кинулись к старику. И начали делать массаж сердца? Я не знаю, что мы делали. Но... Ветерану стало лучше. Когда он сообщил об этом, Аня с ужасом посмотрела на свои руки.
        - Я не знала, что они умеют что-то делать. Я не знала, что они способны помочь и спасти жизнь.
        Я посмотрела на старушку. Она плакала, целовала крестик и что-то говорила себе под нос, потом взглянула на нас. Бабушка нам начала говорить с плачем вперемешку слова благодарности, желать здоровья, счастья и всего наилучшего. Мы скромно ответили: "Рады были помочь" и вышли из поезда.
        - Надо же, - Аня глубоко вздохнула.
        - Мы сделали что-то хорошее. Это прекрасно.
        - Надо всегда учить биологию.
        - Ну, и это пожалуй тоже, - я слегка улыбнулась.
      

                2

      Потом мы пошли в город. Зашли в магазин парфюмерии, в дверях врезались в какую-то женщину, она обернулась. Это была наша учительница по биологии.
      - Ой, здравствуйте, Ирина Ивановна, - Аня прикусила губу.
      - Здравствуйте. - сказала я холодно.
      - Ой, девочки, а вы тут какими судьбами?
       И не поздоровалась. Ну да, ей можно.
      - А мы это, за подарком сюда приехали, - оправдывалась Аня.
      - Ясно-ясно... Ну, послезавтра в школу. Встретимся там!
      - А с нами тут такая история случилась, - задумчиво протянула я.
      - Это какая такая история?
       Ну явно не та, которую в школе учат, Ирина Ивановна.
      - А мы сейчас расскажем, - с энтузиазмом ответила Аня.
       Я молча стояла и слушала, как она рассказывает. У неё это неплохо получается. А у меня нет настроения говорить. 
      - Девочки... Я в восторге. Молодцы. По две пятерки в журнал, однозначно.
        Спасибо, какая честь.
        Вскоре она ушла. Аня задумчиво смотрела куда-то в пол. Потом, улыбаясь, взглянула на меня. И я...
 
                3
       
        - Настя, подъем! Уже одиннадцать часов.
        - Ч-ч-то? - потирая глаза, спрашиваю я.
        - Давай-давай, просыпайся. Пора вставать.
        - Мы спали???
        - Настя, да. Вставай же!
        - И мы не помогали ветерану? Не...
        - Настя! Что за бред ты несешь? Иди уже принимай душ, поедем сегодня в Жуковский.
        - Куда-куда???
        - В Жуковский.
          Я встала, не торопясь. Ну, в Жуковский. Ну и что? Совпадение, не больше. Ладно, иду в душ.
         Через некоторое время мы были готовы. Я отогнала от себя все сомнительные мысли и пребывала весьма в хорошем настроении.
        - Да завязывай ты уже эти шнурки!
        - Ну сейчас!
        - Сейчас? Ты уже минут десять копаешься с ними, Ань. Слушай, дай я завяжу.
        - Нет, я сама! Не маленькая уже.
        - Да понятно, что не маленькая. Но шнурки определенно завязать не можешь.
         Я не выдержала и кинулась помогать ей. Аня поморщилась и обидчиво скрестила руки на груди. За пять секунд я справилась с этой задачей.
        - Идем на платформу, - угрюмо буркнула Аня.
        - Идем, - улыбнулась я. Мне хотелось её взбодрить.
         Шли мы минут пятнадцать. Аня смотрела под ноги, а я вперед, и наверное из-за этого споткнулась.
        - Аккуратнее, - снова пробубнила Аня.
        - Ань, ну не дуйся ты.
         Я понимала, раз она сделала мне замечание, значит ей на меня не всё равно.
        - Я не дуюсь.
         Пришли на станцию. Какой-то парень готовил себе место для выступления с гитарой. Дежавю. Ну правда, мне кажется, что это уже где-то было. Электрички всё нет.
        - Ань, смысл ехать в Жуковский? Здесь тоже можно купить неплохой подарок.
        Мне хотелось сказать "ой" и прикрыть рукой рот. По-моему я уже это где-то говорила и сейчас повторяюсь.
        - Там магазинов больше. И выбор больше.
        - Да здесь тоже не маленький...
        Опять. Дежавю овладело мной. Даже не по себе как-то. Пока не буду ничего спрашивать у Ани.
         Тут запел парень. Песню о несчастной любви с таким же несчастным лицом. Мне плохо. Подъезжает наша электричка. Заходим. В вагоне почти пусто, одни пожилые люди и женщина с грудным ребенком.
        - Ань, давай не поедем,а! Пожалуйста!
         У меня пульсировало в висках. Но поезд уже тронулся.
        - Да ладно тебе. Сегодня жарко как-то, нет?
         О Боже!!!
        - Нормально, - сквозь зубы ответила я.
        Я закрыла глаза. И не хотела их больше открывать, пока мы не доедем. Но вокруг началась какая-то суматоха, ну или суета по-другому... Ужас. Я приоткрыла глаз. И увидела толпу, молящую о помощи старушку и мечтающую рядом Аню. Что делать? Помогать ветерану или в истерике рассказывать Ане, что мой сон сбывается второй раз?
       Вообщем, я выбрала первое, наша поездка за подарком была точь-в-точь как во сне. И ветерану мы помогли, и старушка целовала крестик, и учительницу мы встретили, и она не поздоровалась, и мы всё ей опять рассказали. Сейчас мы едем обратно. Хорошо, что меня разбудили в одиннадцать часов, а то я бы увидела и это. Там, во сне.

                4

       - Ну что, я домой...
       - Ань, я бы хотела тебе рассказать одну вещь.
       - Какую?
         Мы сели на лавочку. Она была чертовски холодной, но это не было особо важным.
       - Вообщем, мои сны сбываются.
       - Чего? Насть, что ты говоришь?
       - Вообщем слушай, не подумай только, что я сумасшедшая, я говорю чистую правду.
       - Мне даже страшно.
       - Мне тоже.
          Я рассказала ей всё. Про первый сон, про второй, и как это всё изумительно повторилось. Минуты три Аня смотрела на меня глазами, полными шока, удивления, истерики. Потом она уставилась на снег, начала кусать губу. Ну не кусай ты её, поранишь же.
       - Это, конечно, выглядит бредово.
       - Не спорю...- заунывно протянула я...
       - Но у меня есть идея. Тоже наверное бредовая.
      Я хмыкнула.
       - Вообщем, пока ты во сне, делай всё, как можно лучше, в свою пользу, чтоб в жизни всё было так же.
       - Ты думаешь так всё просто? Ты во сне, почти как в жизни, от тебя мало, что зависит.
       - Но чем-то ты можешь манипулировать, а!
       - Так то да. Могу.
       - Настя, действуй.
        Аня встала. Посмотрела вдаль, куда-то в будущее. Рывком выдохнула воздух. Она была похожа на врача, а я на её пациента, у которого беда, которому нужна срочная помощь. Я смотрю на неё грустными глазами, невинным детским взглядом. Дети всегда, когда у них проблема, идут к взрослым, рассказывают её, ждут её решения и смотрят своим простым детским взглядом. Всё решат за них  и потом ещё дадут леденец. Но мне он не нужен, мне нужна поддержка и какие-то идеи, со стороны близких.
       Мы разошлись. Уже темнело, ночь не за горами. Сегодня я буду пробовать манипулировать.
          
 




       
 
       
      


Рецензии
Анна, это шикарно.

Анастасия Крутикова   10.01.2012 19:31     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Анастасия.

Анна Подорожко   10.01.2012 19:46   Заявить о нарушении