Дневниковые записи. 1928 год. Часть 2

На фото: Мария Михайловна Суббота с сыном Михаилом (1914 г.)
(Если показано другое фото, надо нажать клавишу обновления F5). 

*****

На даче.

Часть 2.


20 июня 1928 года, среда.
Утро было облачное, через полчаса выглянуло солнце. Я и Галя пошли ловить насекомых около дома. Поймали двух маленьких стрекоз. Одну зелёную с чёрным верхом, т. е. спиной и головой, другую с зелёным кончиком хвоста, тёмно-фиолетово-синей головой, спиной и животом, которые блестели на солнце. Стрекоз замертвили и расправили, которых собирает Галя. Я собираю всех насекомых, исключая стрекоз, бабочек и жуков. Бабочек и жуков — кружок СКОп(1). У нас ещё вчера испортился примус, и мама поехала в Москву починить его. Я и Галя провожали её до моста с Лордом. Домой мы шли лугом, где очень много болот, поймали синячку(2) и решили завтра прийти сюда для ловли их. Всего болот больших и маленьких на лугу около 30 и мы, идя по лугу, всё время сбивались, приходилось обходить болота, делая большие крюки. Шли домой в два раза дольше, чем на станцию. Вечером ловили ночных бабочек (совок и ночниц), которые сейчас появились во множестве.

21 июня, четверг.
Около 10 часов утра пришла Ира (Никитина). В 11 часов я, Галя и Ира пошли встречать маму. Поезд должен прийти к 12 часам. Взяли спичечные коробки для насекомых. Пошли за мост за синячками, как решили вчера. Поймали «красивую голубянку», овода чёрного с чёрными крыльями и белой извилистой крайней полосой внизу крыльев. Галка поймала маленькую стрекозу. Ира (тоже) стрекозу. Она начала, говорит, собирать коллекцию насекомых, но, по-моему, хочет просто не то похвастаться, не то от жадности, увидев у нас хороших бабочек. Она скоро оторвала у стрекозы лапу, потом полкрыла и выбросила её. В это время прогудел на Рублёвской водокачке свисток (12 часов) и мы пошли к перевозу. По дороге Ирка поймала ещё двух таких же стрекоз и понесла домой. Встретили маму. Мама сказала, что в Москву к нам приехала сестра папы Акулина (Лина)(3) с детьми Жоржем и Олей. Они собираются приехать к нам в Захаровку в воскресенье. После обеда пошли в лес (сосновый), видели что-то вроде старицы(4) Москвы-реки и Москву-реку; но по карте 191(?) года здесь кроме Москвы-реки ничего нет. Вечером я увидел бабочку, кажется, средний винный бражник, кружившуюся над сиренью. Я выскочил в окно в сад, но поймать её не сумел — сачок был без палки.

22 июня, пятница.
Думаю, что не будет дня, чтобы не шёл дождь. Не было ещё, как мы выехали из Москвы, такого дня. Утром шёл дождь, после обеда опять дождь. Перестал на полчаса. Мы пошли в другую теперь сторону гулять. Трава вся мокрая. Наконец-то нашли залив Кружок. Через полчаса пошёл дождь, в 10 вечера — дождь.

23 июня, суббота.
До 8 часов шёл дождь. Потом выглянуло солнце. Я поймал шмеля, пчелу, стрекозу и ещё вроде мухи жёлтое насекомое. Расправил их. Потом пошли встречать папу, его сестру Лину, Жоржа и Олю. По дороге поймали синячку. С первым поездом никого не встретили, со вторым (через час) тоже. Так как было уже поздно, и солнце заходило за горизонт, мы пошли домой. Они должны были тогда приехать в 9 часов вечера или в 12 часов следующего дня. Придя домой, я пошёл в сад ловить бабочек. Уже совсем было темно, когда пришёл поезд, и с ним приехал папа и все, кого ждали. Сегодня легли спать в 12 ночи, когда пошёл дождь.

24 июня, воскресенье.
Утром был дождь. До обеда я, Жорж, Галка и Оля играли в домино. Дождь перестал в 3 часа дня. Мы все пошли гулять в лес в сторону санатория (или дома отдыха). Срезали удочки. Прошли по парку, и вышли к пруду. На мосту столпилось человек десять, и на что-то все смотрели, смеясь. Мы подошли и увидели рыбака, который вместо лески взял шпагат и, держа его в руке, опустил в пруд. Крючок посадил в 2 см, и червь, наверно, будет около 3 дециметров. Рыбы никакой, конечно, не поймал. Папа здесь снял (сфотографировал) нас и наверно вышел и рыбак. По дороге домой пошёл дождь.

25 июня, понедельник.
Утром был дождь. Папа уехал в Москву в 6 часов утра. Я и Жорж пошли ловить рыбу. Пошли на залив Кружок. Но там, как оказалось, нельзя ловить её: все берега и вода метров на 5-7 заросли осокой, хвощом и т. п. Мы пошли к реке Москве. Пошёл дождь. Перестал. Жорж закинул удочку, но рыбы здесь нет, близко водокачка, вода мутная и рыба не видит приманку. Свернули удочки (хотя я не развёртывал свою) и пошли домой другой дорогой. Не дойдя до дома, сели играть в карты. Но через минуту бросили и пошли домой. Пришли, пообедали и пошли провожать Жоржа, Олю и т. Лину на вокзал в Москву. Из Москвы они должны скоро ехать домой на Кавказ. Обратной дорогой пошёл дождь и намочил нас. Дома я расправил бабочек и овода. Уже 9 часов вечера и бабочек ловить не пришлось.

*****

(1) СКОп — сокращение в дневнике упоминается, как название озера и как детский кружок.
(2) Синячка — видимо, просторечное название бабочки или стрекозы.
(3) Тётя М. И. Субботы по линии отца — Лина Никитична Гекельман. Ее дети - Жорж и Оля.
(4) Старица — полностью или частично отделившийся от реки участок её прежнего русла; староречье.

*****

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/01/08/2022


Рецензии
Какое фото, удивительные лица, а глаза, восхищена.

Дебора Вишневская   29.05.2012 14:31     Заявить о нарушении