Сновидец

    Синее солнце освещало тихую поляну, заполненную самыми разными видами драконов: китайские змееподобные, переливающиеся голубовато-серыми оттенками, шестилапые, с атрофированными крыльями, двулапые, которые поддерживали равновесие с помощью крыльев, и много других… Среди них самый большой, золотисто-янтарный с четырьмя лапами и размашистыми крыльями, сложенными за спиной, разговаривал с маленьким, по сравнению с ним, человеком. Человеку с виду было лет 25-28, но он уже был абсолютно седой, невысокого роста с серыми, почти выцветшими, глазами. Взгляд его выражал усталость от мира и, в данный момент, усталость от фраз, произносимых им даже не в сто первый раз:
    - Это твой сон, ты не дракон и в реальном мире солнце бледно-желтое.
    Его голос, тихий и спокойный, все равно вывел из себя дракона:
    - О чем ты говоришь, человек?! И откуда ты взялся?! Мы истребили всех людей еще четыре века назад!
    - Придурок! – не выдержал человек. – Ты уже неделю спишь! И ладно бы просто спал, ты нападаешь на людей! Если ты сам сейчас не проснешься, я разбужу тебя самостоятельно! И поверь мне, это будет очень больно…
    - Ты бросаешь мне вызов?! Умри!
    - Я предупреждал… - тихо сказал человек, и вдруг из воздуха появилось огромное копье, которое пронзило сердце дракона…
    Человек проснулся от сильной боли в сердце. Оглянувшись, обнаружил себя в клетке, напичканной какими-то приборами и датчиками. Вокруг него собралось огромное количество людей в белых халатах.
    Рядом с клеткой стояла кушетка, на которой лежал человек из его сна. Он лежал с открытыми глазами и курил, вяло переругиваясь с одним из врачей:
    - Это лаборатория! Здесь курить запрещается!
    - Я не вижу здесь табличек, запрещающих курить. И, кстати, лаборатория, в которой стоит клетка и куча разных страшных на вид приборов, не является совсем нормальной…
    Врач пробормотал что-то об обнаглевших сновидцах и ушел. Человек, лежавший на кровати, повернул голову к «пациенту»:
    - Сильно болит? – спросил он, показывая двумя пальцами на грудь в районе сердца.
    - Значит, вы действительно были в моем сне? Но как?!
    - Значит, не сильно болит… - он встал, затушил окурок об угол кушетки и направился к выходу. – Мне понравился твой мир… Он красив…
    Сказав это, сновидец, как его назвал врач, вышел за дверь. На улице он снова закурил, огляделся по сторонам, вспоминая, где он находится, и направился в ближайший бар.
    Ближайшим оказался бар «Безумие». Человек улыбнулся чему-то своему, зашел внутрь и, подойдя к стойке, поздоровался с барменом:
    - Здравствуй, Сид.
    - Привет, Рейн! Тебе как всегда?
   - Да нет, сегодня давай двойной и чистый.
   Пока Сид наливал виски, Рейн задал давно мучивший вопрос:
   - Слушай, а почему ты не носишь повязку на глазу? Твое кровавое бельмо отпугивает клиентов…
   - Понимаешь, - сказал бармен, ставя стакан, - должен же я соответствовать названию бара.
   Неожиданно дверь бара резко открылась. Сид поднял взгляд на человека, открывшего дверь в город мечты безумного киберпанка. Человек застыл, загипнотизированный взглядом черного и красного глаз, но все же пересилил себя и посмотрел на единственного посетителя бара.
   - Я искал вас…
   - Зачем?
    Человек подошел к стойке и сел рядом с Рейном:
   - Меня зовут Николас Бранд. Скажите мне, как вы смогли оказаться в моем сне? И что со мной произошли?
   - Слушай, кто это? – спросил Сид.
   - Недавно разбуженный пациент… У него такие интересные сны…
   - Что значит «разбуженный»?! – встрял в диалог Бранд.
   - Отстань ты от обычного альбиноса… - устало ответил Рейн.
   - Но вы не альбинос. Ваши брови еще не поседели окончательно…
   Конец предложения заглушил смех Сида:
   - Мне определенно начинает нравиться этот малый! Пиво за счет заведения! – с этими словами он поставил открытую бутылку перед новым посетителем.
   - Ладно, Ник, - сказал «альбинос», - я расскажу. От меня не убудет, а ты наконец-то отстанешь, и я смогу допить виски. Как ты, скорее всего, услышал, меня называют сновидцем. Это редкий дар, позволяющий путешествовать по снам людей и менять их под себя. Но плата, как ты видишь, - преждевременное старение. Мне сейчас двадцать один год. Твое состояние сна – это что-то среднее между сомнамбулизмом и летаргией. Я тебя нашел, разбудил и, скорее всего, вылечил. Вот, собственно, и все. А теперь дай мне выпить, сотрудничество с врачами всегда так утомляет…
   - Летаргией… - повторил Ник, как будто это все, что он услышал, - тогда вы можете помочь моей сестре! Она уснула полтора года назад и не просыпается…
   - Я никому не собираюсь помогать, - отрезал Рейн, - тем более таким шумным, как ты!
   - Но вы с ней похожи!
   - Это чем? – голос его сочился сарказмом.
   - За это время она тоже поседела, и стареет она быстрее, чем обычные люди. Может, она заблудилась?..
   Рейн закурил. По нему было видно, что он колеблется.
   - Вы ведь никогда не видели других сновидцев? – тихо заговорил Ник, - вам не интересно, что видит она?
   - Заткнись! Я уже согласился! Меня и так любопытство гложет, еще ты масла в огонь подливаешь…
   Рейн докурил, допил виски и поднялся из-за стойки:
   - Где ты живешь?
   - Тут недалеко, через два квартала. 
   - Сид, я вернусь – тогда отдам деньги за выпивку.
   - Давай-давай. Я сегодня допоздна.
   Рейн и Ник вышли на улицу и молча дошли до дома, в котором живет сестра Бранда.
   - Вон мое окно, на пятом этаже.
   - Это единственное горящее окно в этом доме… Может она проснулась без моей помощи?
   - Нет, просто я всегда оставляю свет в ее комнате… Чтобы она не проснулась в темноте и не подумала, что уже лежит в гробу… - Ник осмотрел дом, - а здесь больше никто и не живет… Город вымирает…
   - Город умер сразу после его основания. Просто люди этого не понимают. Лифта, конечно, нет? – сменил тему Рейн.
   - Есть…но он не работает…
   - Значит, нет. Пойдем уже, холодно.
   Они поднялись на этаж, Ник провел Рейна в комнату своей сестры. На широкой кровати лежала девушка. С виду ей было около двадцати пяти. Длинные седые волосы были аккуратно расчесаны. Рейн подошел и передвинул хрупкую фигурку на край кровати.
   - Сколько ей лет и как ее зовут? – спросил Рейн и лег с ней рядом.
   - Ей девятнадцать, зовут Лина. А что ты делаешь? – в голосе Бранда чувствовалось замешательство.
   - Чем ближе я к объекту, тем проще мне найти его сон, - слукавил сновидец. Он даже никогда не стоял рядом с такой красивой девушкой.
   - Как скажешь…
   - Все, не мешай засыпать. Если буду разговаривать во сне, прислушивайся. Может, я потребую меня разбудить. Неизвестно, что ей снится…
   - А есть возможность умереть в чьем-то сне?
   - Не знаю, но проверять не хочется…
   Рейн быстро заснул. Он не понимал людей, которые жалуются на долгое засыпание. Сид для него вообще был феноменом – бармена часто мучила бессонница.
   Произнеся имя сестры Бранда  в полудреме, он тут же оказался в ее сне… Если это можно назвать сном. Он оказался в открытом космосе. Вдалеке виднелась звезда, которая вот-вот станет сверхновой, мимо пролетела комета размером с луну. На комете был мир. Рейн потянулся к этому миру.
   По комете бродили каменные чудовища. На сновидца они не обращали никакого внимания. Он же пытался уловить сущность Лины. Но обнаружил только ее след, уходящий куда-то дальше.
   - Интересно, - вслух сказал он.
   В это время Ник в комнате реального мира пытался понять, что же такого интересного там нашли.
   След привел Рейна в другой мир. Насколько он понял, здесь царила вечная ночь. Мимо него вальяжной походкой прошла парочка вампиров. Они оглянулись, хищным взглядом оценили вновь прибывшего и начали двигаться в его сторону. Но тут послышался волчий вой и вампиры спешно ретировались. След девушки вел дальше, и Рейн без сожаления покинул этот мир.
   Следующий мир встретил его средневековой битвой. Здесь шла война, причем довольно давно. «Безумцы», пронеслось в голове у сновидца. Он находился практически в центре поля битвы, и один из воинов, заметив его, спросил:
   - Ты колдун?
   - С чего ты это взял? – Рейн понадеялся на необразованность обычного солдата.
   - Ты молод, но уже седой, явился из ниоткуда и одет в одежды, похожие на те, что были на ней.
   - Она здесь?! Я пришел за ней. Я…ее учитель.
   В это время Ник откровенно не понимал, причем там учитель.
   - Она ушла отсюда. Сказала, что отправляется домой…
   - Домой?! Давно это было?!
   - Где-то три месяца назад…
   - Благодарю.
   Рейн уловил след и двинулся дальше. «Что значит домой?» Этот вопрос не выходил у него из головы.
   Он уже потерял счет мирам. Он плохо представлял, сколько прошло времени. Он видел ад, рай, бесконечное кладбище, единорогов и кучу другой чепухи. И вот след привел его на маленький островок, тихий и спокойный, среди всего этого безумия. Островок состоял из одной полянки, окруженной небольшим леском. В центре полянки был небольшой пьедестал, возле которого и стояла Лина. Она выглядела так же, как  и в реальном мире, хотя до этого момента Рейн такого не встречал. Все его бывшие пациенты были кем угодно, но не людьми.
   - Тот мир не является реальным, - не оборачиваясь сказала Лина, - это лишь очередной сон…
   - Лина, я… - ошеломленный парень не знал, что сказать.
   - Я знаю, кто ты, Рейн. Тебя называют сновидцем.
   - Откуда ты знаешь?! Мы с тобой никогда не пересекались.
   - Я сплю уже больше года, я видела столько миров, что…
   - Значит, ты признаешь тот факт, что спишь?!
   - Признаю и, как видишь, не просыпаюсь. Загвоздка в том, что ты во сне можешь видеть сон, да еще и о том, как ты спишь.
   - Я никогда не видел снов, своих снов.
   - Все потому, что в реальном мире люди не видят снов о том, как они видят сон.
   - Но тогда почему мы не просыпаемся в твоем, как ты утверждаешь, реальном мире?!
   - Потому что наших тел там нет. Во Вселенной произошел сбой, из-за которого мы родились в мире снов, по ту сторону реальности. По сути, мы ненастоящие. Мы беспризорный сон…
   - Но это же безумие!
   - Я тоже так думала… - грустно сказала она, и на какое-то время замолчала, - мне понадобился год, чтобы все это осознать, и еще несколько месяцев, чтобы найти выход из мира сумасбродных сновидений. В прекрасный мир…
   При этих словах пьедестал за ее спиной начал светиться.
   - Идем со мной, - она взяла его за руку, - что, по-твоему, ты теряешь? Мы все равно умрем от преждевременной старости. А так исчезнем как легенды, заблудившись во снах…
   …Спустя трое суток Николас Бранд вышел из комнаты, где на кровати лежали два бездыханных тела, державшиеся за руки, и направился в бар «Безумие».
   - Здорово, Сид.
   - О, какие люди! Ник! Что-то будешь?
   - Виски двойной, чистый. И…есть сигареты?
   - Ты куришь?
   - Теперь курю, - как-то отстраненно ответил Ник.
   - Понял, - Сид внимательно посмотрел на посетителя, - Рейн вылечил твою сестру?
   - Вылечил, - затянулся Бранд, - и сам вылечился…


Рецензии
"Лифта, конечно, Лифта, конечно, нет? – сменил тему Рейн." - маленькая оплошность.
Очень интересная задумка. Скажу прямо не совсем обычный подход к делу. Читается легко. Правда один момент пришлось пару тройку раз пересмотреть, что бы осознать что к чему. В целом рассказ очень понравился. Надеюсь услышать комментарии к своему творчеству. Буду весьма признателен.
С уважением V.B.

Валерий Блэк   09.01.2012 01:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и за исправление.Не заметил

Артем Тагобицкий   09.01.2012 02:31   Заявить о нарушении