Любовь к коробке

Дети далеко. Они стоят за закрытыми дверями, окруженные светом сказки. Стоят и смотрят на стеклянные витрины, и способа подойти к ним нет. За дверью – другое измерение. Один раз я сам стоял за ней. Смотрел, как гасли огни в магазине игрушек. В другой раз – уже и сам пропал за этой дверью. Тяжело сделать этот – всего один – шаг за порог магазина, полного нераспакованных коробок. Там тебя схватывают демоны новых поколений. Тебя превращают в песок для новых партий песочных часов. Одна глобальная машина создания новых часов, минут. Дней. Как когда-то это видел я.

Маленький мальчик держал руку своего отца. В огромном папином кулаке, казалось мальчику, мог уместиться весь мир. Холодный декабрьский вечер скармливал улицы горящим гирляндам. Посыпал водным пеплом. Запах праздников, шарфы, варежки, кашель и пар изо рта. Жизнь. Её не всегда живут. Мальчик не понимал ещё, что осталось жить ему какие-то несколько минут…

В витринах стояла целая стена игрушек в жёстких блестящих коробках. Все такие удивительные. Красивые. Внутри каждой из них – персональная свобода для изделий из пластмассы. Кто знает, может, они действительно оживают по ночам, когда все глаза, что способны их увидеть, уже закрыты.

Отец коснулся головы своего сына. Ребёнок, в толстой курточке, с пышным шарфом, в шапке, дрожал, но всё равно не мог оторваться от витрины. Сегодня утром он долго летал в кабине картонного истребителя, а сейчас видит новые миры, которые хочет опробовать. Красиво горели разноцветные лампочки. Казалось, что всё, подаренное из этого магазина, обеспечивает радостью на всю жизнь. Оно всё такое торжественное. Высокое. Отец фыркнул, погнав сопли по носу, и вошёл в стеклянный магазин. Один. Детям нельзя ступать на порог этого места.

Машина заработала незаметно. Ребёнок видел, как отец смотрел на все эти игрушки изнутри магазина, странно поджав губу. Ностальгия – возможно, самое непреодолимое чувство. Небольшое помещение сияло теплом. Внутри наверняка пахло либо пластиком (при том таким, свежим, когда только открываешь коробку и погружаешь руку в свёртки инструкций и маленьких брошур, оберегающих пластмассового воина или машинку) или печеньем.

Мягко свет начал гаснуть. Кажется, никто больше ничего не сможет сегодня здесь купить. Однако, отец даже и не заметил, как одна за другой засыпали лампочки на гирляндах. Ломанный ритм продолжающих бороться с тьмой светящихся точек захлёбывался и пропадал где-то под кафелем. Становилось всё тише. Машинки устали жужжать, а роботы прекратили стрелять.

Ночь поглотила магазин игрушек, и на стеклянной двери висела табличка «Закрыто». Сквозь неё были видны лишь начала витрин и больше ничего. На улице было тихо. И, вернувшись домой, мальчик не закрылся опять в своей коробке – в ней было теперь очень жарко. За стенками сияла сквозь деревянную решётку луна, а старые игрушки, оказывается, потеряли свои сердца. На утро коробка порвалась так, что больше уже не могла закрыться. Всего лишь груда картона…

New Century Classics - Sandbox Love


Рецензии
Ответно зашла на вашу страницу увидев вас у себя. Прочла вначале "Демона", пока не сложилось у меня мнение о произведении и авторе. Решила прочесть еще одно. "Темная трещина", и чтобы увериться в своем суждении прочла и третье - "Любовь к коробке".

Что же можно сказать о прочитанном и авторе? Автор просто напичкан сюжетами. Это я сужу по-прочитанному. Тут и фантастика, и мистика, и интрига, и таинственность, и приключения с элементами боевика (машина, наручники).

Все это поставим автору в заслугу. Но вот язык написания, мама родная! Складывается впечатление, что вы писали текст сразу, непосредственно на странице "Прозы", ни разу не прочтя, и не отредактировав его. Сплошные ляпы, не состыковка падежных и родовых связей (окончаний).

Разорванность предложений и откровенное разночтение. Пример: "...осталось жить (мальчику) несколько минут", сообщаете вы читателю о ребенке, вначале текста, а в конце зарисовки, он как ни в чем небывало заявляется домой живым и здоровым.

Еще пример. Неудачное пояснение явления: "...свет фар напоминал трость старца", и вы поясняете далее: "...эта трость ласкает дорогу...". Ну как может трость, да еще старца ЛАСКАТЬ, в той ситуации, она могла указывать, ощупывать асфальт, или что-то другое.
И еще одно: "Отец фыркнул, погнав сопли по носу", ну что это такое? Вы не пояснили, как и для чего он погнал эти сопли. И все ваши тексты состоят из подобных ляпов.

Перечислять их - значило бы просто переписать все заново.
Подобные упущения не только у вас. Они характерны для многих сочинителей, особенно начинающих.

Рискну дать вам СОВЕТ, дабы не ограничиться одними замечаниями.

Я уже сказала, что сюжетов у вас воз и маленькая тележка. Это я поняла по вашей фантазии в написании текстов (пока текстов, а не произведений), жаль только, что она (фантазия)бежит впереди написания вами этих самых сочинений.

Так вот о СОВЕТЕ. Прежде чем размещать текст на своей странице, вы должны его превратить в художественное произведение. Как? А очень просто. Вы должны его раз 5 вычитать вслух. Именно ВСЛУХ. У вас при этом сработает не только зрительный анализатор (не сильно надежный, быстро замыливается), но и слуховой.

Вот тут вы будете слышать все свои огрехи и упущения.Так нас учили в Университете 5 лет. И я по-возможности делюсь этим с начинающими авторами. Некоторые соглашаются и начинают писать более грамотно, а некоторые обзываются и ругают меня за советы.

Вы можете тоже не соглашаться со мной, не слушать совета, обозвать меня, но ваши тексты от этого не станут литературными произведениями. Выбор за вами.

С пожеланиями вам кропотливого редактирования, написанного текста, для превращения его в литературное произведение. Ант.



Антонина Глушко   04.07.2015 10:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Спасибо большое, что вы уделили моему творчеству столько времени. В сумме - несоразмерно больше, чем я уделил вашей интересной пьесе.

Я полностью согласен с вашими замечаниями. Даже больше, я сам считаю себя малограмотным человеком, и большинство моих текстов, выложенных на Прозе, было само по себе тренировкой, как воображения, так и грамотности. Это я ещё поудалял самые ранние, школьные сочинения, они мне самому боль приносят своими ошибками.

Возможно, если у меня появится больше времени, я попробую отредактировать то, что здесь успел накалякать. Но вряд ли у меня получится сделать много. В беготне за образами, я часто просто забываю об ошибках, а потом уже слишком лениво, поэтому я - пропащий для художественной литературы случай :)

По поводу описания явлений - тут уж ничего не попишешь, меня часто называли странным в плане образов. Правда в нынешнем возрасте действительно вряд ли бы я написал, что луч фары ласкает дорогу, сейчас для меня это звучит несколько пошло. Но вот по поводу соплей - я и сейчас гоняю их по носу, точней мне так мама говорит, когда я простуженный фыркаю, а в тексте это фигурирует, чтобы не было слишком драматично :)

Спасибо вам большое за совет, я обязательно им воспользуюсь!

Дрейк Калгар   05.07.2015 18:41   Заявить о нарушении
Калгар, то что множество описок в тексте, этим "хромают" все начинающие авторы. Особенно такие как вы, у которых богатая фантазия (вымысел). Вам следует поступать именно так, как я вам советовала - "вычитывать" текст. Это непреложное правило для всякого автора, у которого нет собственного редактора.

Вы сами заметили несообразность о луче (что ласкает дорогу), потому как прочли фразу. А если прочтете (обязательно ВСЛУХ) разов несколько написанное, то все у вас получится. У вас хороший задел с сюжетами, а это не каждому дано.

И так вывод: крылья не опускать в сочинительстве, а исправлять то, что присуще всем авторам. Попробуйте с малого текста, и вы сразу почувствуете свои упущения.

Желаю вам стойкости в достижении цели. С уважением, Ант.

Антонина Глушко   06.07.2015 02:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.