***

                Пролог

…Бабушка! Давай скорей! Мы опаздываем! Сегодня же первое сентября и я не хочу опоздать в первый же день в свой первый класс! Ну, бааа!!!
- Я и так спешу, как могу, Машенька. Мы успеем, ещё целых полчаса, а идти совсем чуть-чуть, вот уже школа видна, сейчас дорогу перейдём, и останется сто шагов. Сосчитай шаги, Машенька, как   я тебя учила? Ну-ка…
- Раз, два, три, четыре………
Было начало восьмого утра, первый осенний день, но довольно таки тёплое утро. Он сидел в своей старенькой `восьмёрке` и ждал, пока красный сменится зелёным, он стоят перед самой `зеброй`, он видел, как родители ведут в школу своих детей, мальчики в строгих костюмах, девочки с белыми бантами, цветы, радость. Он даже на секунду вспомнил, как сам когда то пошел в первый класс. Он никуда не спешил и этот маршрут за несколько лет он настолько выучил, что казалось бы, мог его проехать с закрытыми глазами, он был спокоен. Вдруг, краем глаза, в зеркале заднего вида, он заметил, как что-то очень быстро приближается сзади, он даже не успел разглядеть, какой была эта машина… Удар…

















                Глава 1
                Кома

Как темно… Странно, такая лёгкость, что со мной, где я, почему так легко? Не хочется ни шевелиться, ни думать, так легко всё, как будто я вишу в воздухе, странно всё, что со мной? Совсем не помню как всё было раньше, но почему то знаю, что всё было совсем не так, иначе я бы не удивился. Нужно вспомнить… Я жив или мёртв? Я жив, раз я задал себе этот вопрос, иначе и быть не может – я жив! Но кто я и что происходит? Где я? Здесь настолько темно, что я не вижу своих рук и ног, я их даже не чувствую. Я совсем ничего не чувствую, будто у меня нет ни рук ни ног, нет сердца, я не чувствую его биения, нет ничего, лишь глаза, глаза есть, если бы их не было, я бы не видел этот мрак .И слух есть, иначе я не слышал бы себя… Какой бред, что происходит?  Нужно вспомнить! Я не знаю зачем, но чувствую, что нужно! Так быть не должно! Это не правильно! Дом! У меня есть дом, мама, улица, я, я ехал домой, да! Я ехал домой, я ехал с радио, радио… Радио, я работаю на радио в ночном эфире! Точно! Эфир закончился и я поехал домой, но я туда не попал. Перекрёсток… Светофор… Девочка с бантами и розовым рюкзаком на спине держит за руку пожилую женщину, наверное это её бабушка. Что-то приближается за моей спиной, что то… Что-то произошло… Удар… Девочка! Она на моём капоте! Мою машину отбрасывает и… Грузовик, большая машина, едет навстречу, удар… Девочка! О Боже! Я сбил её?! Боже! Что с ней?! Я убил невинное дитя?! Почему? Я не хотел! Как больно… Боже! Почему??? Почему это произошло? Почему я не смог предотвратить этого?! Как мне теперь жить с этим? Она же ни в чём не виновата, Боже! Ответь мне! Почему я не смог ничего сделать? Почему это произошло? Боже!
- Ты теперь ничего не изменишь…
- Кто это? Кто это говорит?
- Ты сам задал вопрос мне…            
- Ты Бог?
- Зови как хочешь, меня все зовут по-разному, ты действительно хотел бы всё изменить?
- Да! Я бы хотел всё изменить! Я виновен в том, что она погибла, она так юна, почему так произошло?
- Вы называете это промыслом Божьим…
- Ты так жесток? Я не верю в это!
- Иной раз жестокость приводит к добродетели…
- Я не понима…
- Не спорь со мной, ей суждено было умереть в это утро, дабы спасти другую жизнь…
- Я не понимаю тебя, это какой-то бред! Ты не Бог, ты дьявол! Я не верю тебе!
- Так ты хотел бы всё изменить?
- Да!
- Но, спасая другую жизнь, ты должен будешь отдать свою, ты готов к этому?
- Да! Хотя я не знаю, жив ли я сейчас, но я очень бы хотел спасти жизнь человека!
- Хорошо. Я дам тебе шанс…
- Ты дашь мне шанс спасти эту девочку? Что ты молчишь? Ответь мне!
- Просыпайся…
Просыпайся? Я сплю? Да, наверное это всего лишь сон. В реальности такого не бывает. Нужно проснуться. Странно. Я начинаю ощущать покалывание по всему телу. Я просыпаюсь? Как больно… Ужасная боль и она нарастает… Свет… Становится светлее, нужно открыть глаза… Где я? Как больно смотреть. Белый потолок, пахнет больницей. Я в больнице! Да, это больничная палата, справа какие-то приборы, какие-то трубки, слева окно, большое окно, сейчас день, какой яркий свет. Как болит моё тело… В той темноте было лучше… В темноте! Я спал или был без сознания? Я смутно помню, мне кажется, я с кем-то разговаривал во сне, ничего не помню… Шаги за дверью. Кто-то идёт. Это врач.
-Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Ну Вот, Вы снова с нами. Вы узнаёте меня? Вы знаете своё имя? Сколько пальцев Вы видите?
Доктор протянул руку, показывая три пальца.
-Три! Или… Нет, три.
- Хорошо, Андрей Сергеевич, как Вы чувствуете себя?
- Больно, болит всё тело, ужасно болит.
- Сейчас придёт сестра и поставит обезболивающее.
Пока доктор проверял общее состояние Андрея, он всё думал, пытался вспомнить, что же произошло, он отработал ночной эфир, поехал домой и всё, как отрезало. Я помню лишь дорогу, было утро, первое сентября! Да, дети шли в школу, больше я ничего не помню…  Врач закончил процедуры и уже собирался уходить.
- Постойте, доктор! Давно я здесь? Как я сюда попал, что случилось, я ничего не помню.
- Две недели, Вы попали в аварию, Вас доставили к нам в тяжелом состоянии, не переживайте, с Вами всё будет хорошо, через пару месяцев Вы сможете пойти домой.
В это время зашла медсестра с тележкой каких то склянок, Андрей даже слегка насторожился, но быстро успокоился когда увидел взгляд девушки, - она не причинит вреда, это точно, - подумал он.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Меня зовут Аня, я буду присматривать за Вами, сейчас мы сделаем укольчик и вы поспите.
- Больше не будет этой боли?
- Всё будет хорошо Андрей Сергеевич, я буду рядом, рядом с Вами есть кнопка вызова, если что-то будет нужно, нажмите её и я приду, и ещё, мне очень нравится ночной эфир на Вашем радио, я Ваша поклонница, - немного смутившись сказала она. Я желаю Вам скорейшего выздоровления, Андрей Сергеевич!
- Спасибо…
- Да, и ещё, случилось несчастье с Вашей мамой, она когда узнала, что Вы в коме очень переживала и у неё отказали ноги… Сочувствую Вам и ей, она поправится, не переживайте, всё будет хорошо.
- Как же так? Она всегда была такой сильной женщиной…
- Всё будет хорошо.
- Всё будет хорошо… Будет хорошо… Бу…
- Засыпайте Андрей… Засыпай, до завтра.
Начало действовать снотворное, он закрыл глаза и уснул не успев договорить фразу. Аня подошла и поцеловала его в щеку. Я буду рядом, - прошептала она и вышла из палаты. Он уснул, но уже не было той темноты, ему снился тот день, то утро, Он стоял на светофоре пропуская пешеходов, сзади, на огромной скорости в него врезалась машина, за рулём был неопытный водитель, он просто уснул… Тот парень отделался лишь сломанным ребром и находился в одной из частных клиник. Его родители состоятельные люди и позаботились о том, что бы всё списали на несчастный случай. Андрей видел сон, он увидел всё, всё что произошло, он смотрел на это как бы сверху, но он понимал, что это не только сон…
Его разбудил луч солнца, сочившийся из окна палаты. Он вспомнил всё. Ему вдруг очень захотелось рассказать обо всём кому то. Что он не виноват, что он ничего не смог сделать… Тут он вспомнил о кнопке, про которую говорила Аня, нажав её он подумал,-  Аня сейчас единственная с кем я могу поговорить, она такая добрая, мне кажется, я бы ей доверился больше чем матери.
- Доброе утро, Андрей Сергеевич!
-Доброе утро, Аня!
- Как Вы себя чувствуете?
- Анечка, давайте уже перейдём на `ты`, раз уж я к вам попал на долго.  Чувствую я себя лучше.
-Давайте. Давай, - она смущённо улыбнулась.
- Аня, ты знаешь, что произошло? Та девочка, она умерла? Ты знаешь, что то о произошедшем?
- Да, я читала в газете и в новостях говорили об этом, ей было семь лет, она шла с бабушкой в свой первый класс, - тут она опустила глаза и Андрей заметил, что она плачет. К его горлу тоже подкатил комок и слеза скатилась по его щеке.
- Я не виноват, - начал было оправдываться он, но она взяла его руку и сказала:
- Андрей, это несчастный случай, не вини себя, ничего теперь не исправить, это могло случиться с любым человеком и со мной тоже, хочешь, я скажу доктору, он попросит психолога поговорить с тобой, это нужно тебе.
- Нет, не нужно психолога, я попробую справиться сам. Ты окажешь мне услугу, Аня?
- Да, чем смогу!
- Узнай, пожалуйста, где похоронена девочка, где она жила, мне нужно это знать, нужно…
- Хорошо, Андрей, я постараюсь узнать это для тебя.
- Спасибо, Анюта.
- Что-то ещё?
- Нет, больше ничего, а можно ли где-то найти ту газету?
- Да, я принесу, скоро кончается моя смена, а вечером я приду. Тебе ещё принести, что-нибудь?
- Да, пожалуй, апельсиновый сок, если можно, и…  радиоприёмник.
- Хорошо, кстати, вчера я позвонила твоей маме, сказала, что ты очнулся и теперь всё хорошо, но она почему-то выругалась и повесила трубку, я что-то сделала не так? Мне попробовать снова позвонить ей и…
- Нет, не нужно, ты всё сделала правильно, но, не нужно ей звонить, она у меня со странностями.
- Ну, мне пора, днём за тобой присмотрит Наташа, она сейчас придёт, до вечера, Андрей.
- До вечера, Аня! Постой! Мне не нужна никакая Наташа, - Аня опять смутилась.
- Ну, я же не могу здесь жить.
- Я пошутил, всё хорошо, я просто возвращаюсь к жизни…
Аня ушла, а Андрей всё прокручивал в голове то зловещее утро…
 Через два с половиной месяца, Андрей вышел из больницы, раны зажили, теперь ничего не болело, и казалось бы ничего не напоминало о том событии, но не зажила одна рана, он всё же чувствовал свою вину, он очень бы хотел всё изменить, но не мог…
Прошел год…









                Глава 2
                Мать

- Мама, тебе купить что-нибудь? Я в магазин!
- А ты забыл, что мне нужно? Вот так ты совсем забудешь о матери! Моя коляска не работает, надо мне новую! Она не удобная!
- Мама, ну не начинай опять, это хорошая коляска и ты сама её выбирала, тебе две предыдущих тоже не нравились, что тебя опять не устраивает?
- Она мне не нравится! Не спорь с матерью, негодный мальчишка, я не для того положила всю свою жизнь на тебя, что бы ты мне перечил! И не забывай, что это ты виноват в том, что я в инвалидном кресле! Иди и купи мне новую!
- Может тогда вместе съездим? Ты сама выберешь.
- Нет, я устала! Выбери сам! Неужели ты не можешь сделать  что-то сам? Вот так всю жизнь я с тобой была, ты меня в могилу сведёшь скоро, дал же бог сынка, - сказав это, она покатилась на кухню, бормоча ещё что-то, но Андрей уже не слышал этого, он вышел на улицу и побрёл по тротуару. Он не шел в магазин, у него не было цели куда-то дойти, он просто шел. Его мама всегда была такой, с самого детства она упрекала его за всё, в школе, если Андрей получил плохую оценку, она ругала его, но получив оценку хорошую, она ругала его тоже:
- Ты издеваешься надо мной? Ты вчера принёс «двойку», откуда сегодня «четыре»?
- Мама, я исправил, я готовился, правда, мама!
- Не лги мне, негодный! Ты списал! Ты никчёмный неудачник и ты никогда не сможешь быть самостоятельным, ты будешь всю жизнь жить с мамой!
Андрей по прошествии лет понял, что всё это она говорила, было лишь из-за боязни остаться одной, ведь она понимала, что он когда-нибудь оставит  её, женится и у него будет своя семья. С мужем ей не повезло в жизни, первый – отец  Андрея, спился и она выгнала его из дома, никто не знает о его судьбе, может и в живых то его нет. Второй `муж`, сбежал сам, ещё до свадьбы из-за её скверного характера, они прожили полгода, был назначен день свадьбы, но он не выдержал, она сломала его. Она всегда была сильной женщиной, всю свою жизнь лезла на баррикады, не боялась “залепить” авоськой, здоровому мужику в магазине, дабы он не лез без очереди. Она боялась лишь одного, остаться одной. Она понимала, что слишком строга с сыном, но ничего не могла с собой поделать, боязнь остаться одной на старость лет была сильнее. Поэтому она гнобила Андрея, говорила, что он неудачник, что он никому кроме матери не нужен, отваживала сначала девочек, когда он учился в школе, затем девушек, когда он уже был в институте. Да и сам Андрей теперь боялся оставить её, он привык к упрёкам и порой чувствовал себя неуютно, если она за целый день ни разу не накричала на него. Привычка…
Он брёл по улице, мимо проезжали машины;  какая красивая осень, - подумал он.
Какая красивая и грустная осень, - он даже не заметил, как пришел в парк. Какая грустная осень, вечер, на деревьях ещё остались редкие листья, они были красноватого цвета и закат подчёркивал их цвет. На скамейках сидели люди, старушки, просто влюблённые пары, вокруг было так покойно и тепло, что, это время года, этот день, он мог бы посчитать самым лучшим в году. Нужно возвращаться домой, - подумал он и спешно сменил курс. Мама ждёт, опять скажет, что я её оставил одну. Нужно ещё зайти в магазин за продуктами.
Он вернулся домой, мама сидела как обычно в кресле перед телевизором и смотрела одну из мыльных опер.  Андрей даже не мог точно сказать название, мама переключала на другой канал, не досмотрев предыдущий удивляясь, через какое-то время, почему же этот герой ведёт себя так, ведь он был другим, она забывала, что смотрит уже совсем другой сериал.
- Андрей, это ты?
- Да, мама.
- Почему так долго, ты купил масло?
- Да, мама, купил, я всё купил.
- Согрей чай, я хочу чай! И сделай мне бутерброд, я голодная сижу весь день, ты меня заморишь голодом! И принеси мне сюда, я хочу досмотреть этот фильм!
- Хорошо, мама, я всё сделаю.
Он пошел на кухню, поставил чайник и вспомнил о том, что на верхнем шкафу нужно полить цветок, мама ещё вчера просила его об этом. Он набрал воды, встал на стул, потрогал рукой землю в горшке, - сырая… Значит я утром уже полил его, странно, совсем вылетело из головы, да, наверное я утром пришел с эфира и полил его. Даже не запомнил этого, ну и хорошо, мама не заведёт опять свою «пластинку». Он налил чай, сделал бутерброд , положил всё на поднос и пошел в комнату матери.
- Наконец-то! Тебе совсем меня не жаль? Где ты был сегодня? Ты пришёл с работы и лёг спать, когда ты уже найдёшь себе нормальную работу? Хватит работать ночным сторожем! Нужно работать днём! Ты столько лет работаешь ночным сторожем! Сосед, Мишка, вон, работает на заводе, работает днём, весь вечер и ночь дома, с семьёй, а ты? Ты неудачник!!! Ночной сторож, так и помрёшь сторожем, - мама не знала, что он работает на радио, что у него есть поклонники, однажды, много лет назад он сказал, что хочет работать диктором на радио, вести передачи, но она восприняла это в штыки, мол, что это за работа сидеть “сиднем” и болтать всякую ерунду. Поэтому он сказал, что устроился ночным сторожем в один из магазинов.
- Мама, ты ведь знаешь как трудно найти работу по моей специальности, которую ты выбрала отправляя меня в институт, агрономы не нужны в городе.
- Бестолочь, агроном это хорошая профессия, тебе просто не везёт! Как всегда! Как во всём! Тебе и с женщинами не везёт, кого ты мне приводил? Неудачник! Вспомни эту Вику! Что в ней хорошего? Не зря я прогнала её, а Лера, помнишь Леру, эту бестию! Ей только одно было нужно, отнять тебя у меня!
- Мама, оставь их в покое. Мне тридцать лет, я ещё найду себе жену.
- Сначала покажешь её мне, я твоя мама и я должна на неё посмотреть!
- Хорошо, мама. Мне пора на работу, спокойной ночи, до завтра.
- Купи мне коляску!
Он вышел из квартиры и пошел туда, где мог отдохнуть от всего, отдохнуть от мамы, от мыслей, лишь там, за пультом он мог быть собой, ему звонили люди в эфир, заказывали музыку, он шутил, придумывал разнее истории, был настоящим. А люди, звонившие ему, даже не подозревали, что творится у него в душе. Как иной раз ему хочется не возвращаться домой, как ему всё надоело. Он шел и думал, что пора уже маме сказать – хватит! Но он боялся, она имела слишком большое влияние на него. Вот и сейчас, она наверное сидит в своём кресле и ругает его…
Но она досмотрела свой сериал, встала с кресла и пошла на кухню. Она вовсе не была инвалидом, да, в первые дни после известия о том, что её единственный сын попал в аварию она была привязана к креслу, стресс сделал своё дело и врачи констатировали паралич нижних конечностей, но уже через неделю она поняла, что чувствует свои ноги и может передвигаться самостоятельно. Она лгала всем, сыну, врачам, она хотела навсегда привязать Андрея к себе, теперь он никогда не оставит её, - думала она. Она любила его, она очень боялась лишиться единственного человека в её жизни. Она схоронила мать, когда ей было двадцать пять лет, а отца она никогда не видела. Когда ей было тридцать, она родила Андрея, муж начал пить, и для неё началась новая жизнь, жизнь одинокой мамы, когда нужно полагаться только на себя, да, она была сильная женщина, но её скверный характер отпугивал мужчин, уже через неделю знакомства с ней. Она осталась с сыном одна. Она решила вложить всё в Андрея, прожить жизнь ради него. Но когда он начал взрослеть, она начала понимать, что может потерять то, ради чего жила всё это время. Она выбрала тактику, она пугала его сложностью жизни, сложностью отношений, она вбила ему в голову, что только мама всегда будет рядом. Теперь ей шестьдесят, и страх остаться одной только увеличивается. Но она понимает, что с сыном или без него, она всё равно одинока,
Она поставила чайник на огонь и принялась за уборку кухни. Время было позднее, половина двенадцатого, сейчас она немного приберёт, нальёт себе чай, пойдёт в свою комнату, ляжет в кровать и уснёт под включенный телевизор…










                Глава 3
                Радио

Доброго времени суток, господа и дамы, сегодня уже шестнадцатое сентября, полночь. С вами снова я, Андрей Алёшин, с полуночи до шести утра, телефон ночного эфира 9089259561, жду ваших звонков, а начнём эту ночь с очень романтической композиции из французского  кинофильма “Бум”
Андрей включил в эфир музыку, откинулся на кресле и закурил. Его каждый раз завораживала эта обстановка, приглушенный свет, пульт, окно без штор напротив, в это окно он любит смотреть в ночь, он вообще любит ночь, он был романтиком всю жизнь, но стеснялся этого, тут не обошлось без мамы, конечно.
Звонок…
- алло!
- Да, доброй ночи, вы в прямом эфире, как Вас зовут?
- Здравствуйте, меня зовут – Сергей, у нас сегодня юбилей с моей любимой женой, нам десять лет.
- Замечательно!
- Она сидит рядом со мной и плачет от счастья.
- Прямо так и плачет? Что же Вы, Сергей доводите счастье до слёз?
- Это слёзы радости. Андрей, можно ведь изменить это, поставьте, пожалуйста, песню Боба Марли “No woman, no cry”  и слёзы пройдут, мы будем очень благодарны Вам! С этой песней у нас много связано…
- Хорошо, а как зовут Вашу любимую, Сергей?
- Оксана.
- Для Сергея и Оксаны, в их десятилетний юбилей звучит старая добрая песня Боба Марли “No woman, no cry” 
Он поставил пластинку и снова откинулся на кресле. Снова звонок.
- Доброй ночи!
- Доброй, давайте знакомиться, пока в эфире звучит композиция, так сказать по репетируем.
- Давайте, Андрей, меня зовут  - Светлана, я бы хотела передать привет своему возлюбленному, он сейчас далеко от меня, в другом городе, но я очень скучаю по нему. Я хочу сказать, что…
- Светлана, давайте тогда чуть подождём, осталось несколько секунд, мы повторим в эфире наше знакомство и Вы всё скажете, хорошо?
- Хорошо.
Закончилась предыдущая композиция, идём дальше, - подумал Андрей.
- У нас ещё один звоночек.
- Алло, здравствуйте, как Вас зовут?
- Доброй ночи, меня зовут – Светлана, я хочу передать огромный привет своему любимому, он сейчас далеко от меня, но я знаю, он слушает это радио, правда ведь, Дима? Я знаю, ты слышишь! Я люблю тебя и очень скучаю, возвращайся скорее!
- Как трогательно, Светлана, что мы поставим Дмитрию послушать, что бы он скорее к Вам приехал?
- Группа “Пикник”, песня “ Твоё сердце должно быть моим”.
- Замечательный выбор! И так, для Дмитрия из далёкого города, звучит композиция “ Твоё сердце должно быть моим”. Поехали!
Звонки становились реже, время позднее, так было всегда, люди ложились спать, а Андрей ставил пластинки и смотрел в ночь… Хм… Звезда упала… Первый раз вижу в этом окне падающую звезду, она так долго не гасла, что я даже растерялся и не успел ничего загадать перебирая в голове желания. А желаний было действительно много, что бы мама поправилась, что бы он перестал быть неудачником, что бы всё было хорошо. Он хотел завести семью, он очень хотел ребёнка, но мама, мама всё всегда портила, а он ничего не мог сделать. Я тряпка! – часто говорил он себе. Нужно что-то менять! Нужно поговорить с мамой, нужно! И всякий раз, когда он собирался сказать ей всё, что-то шло не так. Я тряпка! – повторял он…
Наступило утро.  5:45, пора собираться, ещё пятнадцать минут и мой эфир закончится. Нужно поставить, что-нибудь бодрое и утреннее. 
Он вернулся домой, по привычке отключил телевизор в комнате матери и пошел в свою комнату.  Там он приоткрыл окно, - сентябрь… А так тепло ранним утром, - закурив произнёс он вслух. Оглядев комнату, Андрей подумал, - нужно, что то менять, может переставить мебель или поменять обои… Но мебели в его комнате было не так много, что бы, что-то в ней менять. Кровать с панцирной сеткой, старый комод, такой же старый стол с уже облупившимся лаком, укрытый скатертью и радиола на которой стоял маленький телевизор. Он его включал очень редко, чаще слушал радио. Радиола была его гордостью, однажды он нашёл её на свалке во дворе. Починил, привнёс изменения, - она была ещё на лампах. Изменил её схему, поставил новые лампы и наслаждался звуком. Андрей любил музыку и разбирался в её качестве. Мама не хотела ничего выбрасывать, мол, и так всё есть, зачем покупать, что-то новое. Но он хотел. Он хотел изменить всё. В его душе назревала революция, но он не знал как её начать… Мне так жаль маму, - постоянно думал он… Докурив сигарету, Андрей начал готовиться ко сну, он поставил будильник на час дня, - нужно будет сходить в магазин и встретиться с его знакомым музыкантом, который просил поставить в ротацию пару композиций. Всё, спать…


                Глава 4
                Первый сон
Андрей закрыл окно и прилёг… Он даже не заметил, как погрузился в глубокий сон.
- Странно… Это сон или явь? Всё так ярко… Цвета, запахи… Не помню, что бы было когда то такое… Это парк, я узнаю его, но сейчас осень, а в парке лето, тепло, так ярко светит солнце. Никого нет вокруг… Где все? Странный сон… Андрей понимал, что это сон, что он спит, он никогда не ощущал такого. Обычно, снились какие то события, люди, он просто наблюдал за происходящим как наверное и любой человек.
- Хм… Такая тишина… Нет ни машин, ни людей, только птицы, я слышу только их и шелест листьев на деревьях. Лёгкий тёплый ветерок… Нет, кто то идёт мне навстречу, далеко, не могу разглядеть, я не замечал раньше, что эта аллея так длинна… Это девушка… Она приблизилась и он остановился, что бы поздороваться и познакомиться с ней.  У неё были длинные русые волосы, голубые глаза, Андрей сразу обратил внимание на грусть в её небесных глазах. На ней было надето платье, его длина чуть ниже колена, красивое жёлто красное платье. На вид ей было лет двадцать пять, стройная и красивая девушка.
- Здравствуйте, как зовут Вас и что, вы делаете здесь, в этом парке с такими печальными глазами, посмотрите вокруг и улыбнитесь, здесь так хорошо…
- Привет… Грустно сказала она. Меня зовут – Настя, я просто гуляю, да, ты прав, здесь так хорошо и я бы хотела остаться в этом парке навсегда, но… Завтра…
- Что будет завтра? Ты уезжаешь?
- Да… Я уезжаю навсегда… Навсегда… Но я бы хотела остаться… Остаться…
- Так оставайся, зачем делать то, чего ты не хочешь?
- Наверное мне просто пора уже… Прощай, Андрей…
Она сделала шаг назад, опустила глаза, развернулась и пошла в обратном направлении.
- Настя! Окликнул её Андрей. Но она не обернулась, она шла медленной походкой туда, откуда пришла. Андрей хотел было догнать её, но не стал, что-то его не отпускало бежать ей вслед.
Какой странный сон, и откуда она знает моё имя, ведь я его не говорил, - подумал он. Она скрылась из вида, Андрей брёл по аллее думая о произошедшем. Пока он шел, краски начали исчезать, парк закончился и он очутился на оживлённой улице. Вокруг были люди, всё превратилось в привычный для него сон, он забыл о том парке, Насте, он снова стал наблюдать за происходящим.
Утро сменилось днём, сентябрьское солнце светило уже не так ярко и не так грело. Но это была теплая осень, она чем-то напоминала прошлую, но всё чаще шли дожди и небо всё чаще было серым. Вот и этот день начался тёплым утром, но ближе к полудню небо сменило свой цвет, начался мелкий дождик, подул прохладный ветерок и прохожие спрятались под  зонты.
Прозвенел будильник… Час дня. Пора вставать, - подумал он и поднялся постели. Какой сон… Такой красивый, он так врезался в память и был на столько реальным, что я бы подумал, - это мне не приснилось… Этот парк, Настя, её глаза… Такая красивая девушка…  Жаль, что наша встреча длилась так недолго и что это всего лишь сон… Ну да ладно, нужно чего-нибудь перекусить и идти.
- Мама! Мам! Что нужно купить? Я пойду сейчас по делам, а на обратном пути зайду в магазин.
- Ничего мне не надо, - громко сказала она из соседней комнаты. Хотя нет, надо! Съезди к Рае, она передаст тебе книжку, привези её мне. Она мне вчера звонила, сказала, что интересный детектив. Я хочу почитать. Тебя же вечно нет дома, чем мне ещё заниматься!? Совсем забыл о родной матери, шляешься где-то вечно.
- Хорошо, мама, я съезжу.
- И справься о её здоровье! Ты сам-то не догадаешься, а ей приятно будет, скажет, - какой сын у меня хороший.
- Хорошо, мам.
Он пообедал, ещё раз заглянул в холодильник, что бы посмотреть, каких продуктов можно докупить и пошел собираться. Выйдя на улицу, Андрей заметил, что осень всё же приходит, утром было теплей. Так! Что со временем, нужно зайти к Виталику и взять диск, до него ехать пол часа на трамвае, пол часа поболтаем о том о сём, это час, к тёте Рае нужно заехать, - она жила на окраине года в частном секторе. Туда добираться ещё час от Виталика, потом полтора часа до дома, хм… Совсем забыл, ещё магазин, и того около четырёх часов, а сейчас два часа дня. Ну, что ж, в шесть буду дома, посижу с мамой и ещё немного посплю перед эфиром, нормально. Хотя столько дел дома… Ладно, завтра я свободен весь день. Всё завтра…
Вот и трамвайная остановка. Куча народа, тоже с непривычки озябшая. Андрей улыбнулся, нужно в эфире поздравить всех с наступившей осенью,- подумал он. На остановке было человек десять, пока Андрей ждал своего трамвая, это количество людей постоянно менялось, но вновь появившиеся мало чем отличались от предыдущих. Люди стояли и каждый думал о чём-то своем, кто-то курил, кто-то разговаривал по телефону, кто-то просто смотрел в даль, на трамвайные пути, ожидая своего маршрута. Андрей тоже закурил, - уже пятнадцать минут стою. Где же пятнадцатый? Прошло ещё минут пять и его номер пришел. Он сел в трамвай, ехать пол часа примерно, можно прикинуть, какую сегодня “подкладку” поставить фоном в эфире, как начать его. Директор всегда оставлял диски с “нужными” композициями и Андрею нужно было распределить их по эфиру с указанным интервалом, это очень раздражало его и он пытался пропускать несколько включений, что в свою очередь раздражало его директора. Но Андрей всё пытался гнуть свою линию, ему очень не нравилось всё то, что заставляли ставить в ротацию, но он понимал, что от этого зависит и его зарплата. Он мечтал основать свою, собственную волну, быть её хозяином и делать то, что нравится ему, но…  То ли просто лень, то ли страх того, что это не получится. Он всё время сомневался, мама вбила ему свои истины, и он сомневался во всём… Ну вот, пора выходить, остановка Студенческая. Андрей вышел из трамвая и пошел по уже знакомому маршруту. Виталик, его старый знакомый, он дома устроил маленькую студию и писал музыку. Хорошие вещи, Андрею они нравились. Они были лиричного направления, смесь рокенролла и блюза, просто музыка, без вокала, но она трогала душу Андрея, и он любил ставить произведения Виталика между заказов и порой как “подкладку”.
Андрей шел по улице, навстречу ему шли люди, он думал о своём и не замечал всей этой суеты. Но вдруг, он поднял глаза, услышав знакомый голос. Этот голос он где-то уже слышал раньше. Это девушка, она шла в двух метрах от него, со спины он узнал знакомый силуэт… Настя, - сразу мелькнула мысль… Девушка шла и разговаривала с кем-то по телефону.
- Я сейчас приеду, давай поговорим спокойно, - говорила она громко в трубку. Андрей слышал эти слова. Её голос был чем-то обеспокоен, из её слов, Андрей понял, что она говорит со своим возлюбленным, она нервничала.
- Я сейчас! Крикнула она в трубку и убрала телефон в карман плаща. Она резко сменила курс в сторону проезжей части.  Андрей подумал, - это же она! Это Настя, я уверен, нужно поговорить с ней!
- Настя!!! Крикнул он. Она уже собиралась переходить дорогу, идя быстрым шагом между стоящих на обочине автомобилей. Слева от нее стояла “газель”, справа внедорожник “лексус”,  она уже почти выскочила, но…
- Настя!!! Снова крикнул Андрей.
Она резко обернулась, полы её плаща подхватил поток ветра, созданный пролетевшей мимо машиной.
- Настя!!! Можно с вами поговорить?
- Вы с ума сошли?  Кто Вы такой я Вас не знаю, что Вам нужно, - недоумённо выпалила она.
   Он подошел к ней вплотную и понял, что это она, это она снилась ему. Те же волосы, те же глаза…
- Настя! Вас же зовут Настя, я не ошибся? Вы сегодня уезжаете? Но Вы этого не хотите? Это так?
- Никуда я не собиралась уезжать! С чего Вы взяли? Кто Вы такой? Я очень спешу, мне некогда!
- Ну, постойте! Я знаю, что Вас зовут Настя, я видел сон!
- Вы сумасшедший? Какой сон? Да, меня так зовут, но я Вас не знаю, я сейчас милицию позову!!!
- Извините, пожалуйста… Я наверное обознался…
- Псих! Сказала она, развернулась и перебежала дорогу.
- Но…
   Андрей стоял ещё минуту провожая её взглядом. Это ведь она, - повторял себе он. Это она! Её глаза, её голос… Что то перевернулось у него внутри, - разве так бывает? Это была она, она снилась мне! Я помню!
   Андрей постояв ещё немного двинулся дальше. Он шел и думал о том, что произошло, из его головы не выходило это событие. Как так может быть, сон, реальность, это безумие… Быть может это дежавю? Нет, он точно помнил этот сон, каждую деталь, он помнил всё. Может быть я схожу с ума? – подумал он.
Стоп, а куда я иду? Мне ведь нужно к Виталику, - он развернулся и пройдя сто метров повернул проулок. Виталик жил в пятиэтажной “хрущёвке” на третьем этаже. Андрей подошел к подъезду и услышал звук гитары, - вот так всегда; сказал он вслух, слегка усмехнувшись. Квартира тридцать шесть, набрав эти цифры на домофоне, он услышал, как гитара замолкла.
- Да.
- Здравствуйте, мне нечем топить печь, не продадите гитару?
- Хе-хе, заходи Андрюха!
   Он поднялся на этаж, дверь была уже открыта.
- Я на кухне, заходи. Чайку попьём.
- Привет, музыкантам!
- Дарова, радио-голос. Как жизнь? Присаживайся. Я тут тебе ещё кучу “подкладок” записал вчера. Послушаешь, выберешь, ну, рассказывай, что у тебя происходит, две недели не виделись, - ставя кружки с налитым чаем на стол сказал Виталик.
- Да ничего, живой. Всё как обычно. А где твоя?
- По горящей путёвке с подругой улетела, отдохну хоть.
- А куда?
- А, куда-нибудь, лишь бы отсюда. В Турцию.
  Они оба засмеялись. Жена Виталика – Лариса, была очень забавной девушкой, каждый день она что-нибудь да вычудит, то принесёт маленького мокрого котёнка с улицы, то устроит скандал на ровном месте, кричит, ругает Виталика, а он, показывая на себе уголок рта указательным пальцем, говорил в полголоса, - милая, вот тут вот пенку вытри. Она сменяла свой гнев на хохот, забывая, с чего она начала скандалить. Виталик был очень спокойным и не конфликтным человеком, а она наверное в детстве случайно проглотила шило и оно с тех пор свербит в известном месте. Хотя Андрею всегда казалось, что это было не шило, а штопор. Она начинала скандалить обычно из-за серьёзного увлечения Виталием музыкой. То провода по всей квартире, то нельзя шуметь, когда он пишет в микрофон, хотя Ларисе он понравился и она вышла за него именно по этой причине, ей и самой нравилась музыка, а муж – музыкант, это подарок судьбы, думала она. Но до серьёзных размолвок у них не доходило, максимум это разбитая тарелка. Да и младше Виталика она была на десять лет, ей было двадцать и не потраченная энергия в юности – выходила наружу.
- И на долго она уехала?
- На две недели, успею как раз записать пару вещей спокойно. Что там мама твоя?
- Как всегда, как мне хочется уйти от нее…
- Найми сиделку, она будет под присмотром.
- Нет, во первых, сиделка сбежит через пол часа, а во вторых, это я виноват, что она в таком положении… 
- Ну, да, да… Но перестань винить уже во всём только себя. Хорош!
- Ладно, ну что там у тебя, показывай, - допив чай, сказал Андрей.
   Они прошли в комнату, Виталик включил пластинку.   
 - Да… Лирика у тебя всегда хорошо выходит, пожалуй, я займусь раскруткой твоей.
- Да ладно, обычная инструменталка, три гитары и клавиши, но за раскрутку спасибо, Андрей.
- Ну, ладно, мне пора, нужно ещё в одно место заскочить, давай, созидай, через месяц жду новых вещей!
   Они пожали друг друга руки, попрощались и Андрей пошел на остановку. Снова начал моросить мелкий дождик, он поднял воротник куртки и ускорил шаг. Дойдя до остановки, Андрей узнал те же серые лица, что видел не так давно, конечно это были не те же люди, но образ остался тем же. Осень… Он сел в трамвай и поехал до конечной, ехать целый час, нужно попытаться разобраться в том, что произошло сегодня. Сон, явь, всё перепуталось, неужели я схожу с ума, так ведь не бывает… Он прокрутил ещё раз в голове всё до секунды, но так и не нашел логического объяснения всему. Он смотрел в окно трамвая, наблюдая за сменяющимися пейзажами. Надо же, как быстро меняется город, ещё полгода назад здесь не было стройки, а здесь был совсем другой магазин, - думал он, замечая, как меняется всё вокруг.
“Остановка “Лесная” – конечная” -  металлическим голосом произнёс водитель трамвая. Пора выходить, вспомнить бы ещё её дом, лет восемь тут не был. Он прошел метров двести и узнал калитку, покойный муж тети Раи был столяром и любил делать вычурные узоры на дереве. Старый покосившийся от времени дом окружал деревянный резной забор, он отличался от всех на этой улице своей индивидуальностью. Покойный муж Раисы Степановны – Николай Сергеевич всю свою жизнь работал с деревом, сам построил дом, как говорится, – без единого гвоздя. Всё было ладно и красиво. Под крышей резной же цоколь, такие же резные фасады, забор набран доска к доске с вырезанными на них узорами. Андрей зашел в калитку, постучал в двери. Дверь открыла пожилая женщина с папиросой во рту.
- Андрюшка! Ту ты стервец! Ты сюда дорогу забыл? Давай заходи поболтаем. Давай рассказывай как живешь, как Татьяна, сейчас достану кое что вместо чаю, раньше то помнишь как часто забегал в гости?
   Он зашел в дом, тетя Рая ещё что-то говорила из глубины комнат, но он не мог разобрать её слов. Она не смотря на свои семьдесят восемь лет была довольно таки живой и через чур суетливой женщиной, весёлая и жизнерадостная старушка, - думал Андрей.
Она вышла с графином и двумя стаканами.
- Ну давай, Андрюшка, уважь старуху, я так долго не видела тебя! А сколько? Семь, восемь… Восемь лет, совсем забыл меня, а я ещё пеленала тебя помню, ну давай, садись, вспомним годы наши золотые!
- Тёть, Рай, да у меня и времени совсем мало, я за книж…
- Знать ничего не хочу, садись, гость дорогой, - добродушно сказала она.
  Да… Это тетя Рая, не изменилась совсем, взбалмошная, всегда оптимистичная женщина. Ну ладно, пол часика есть у меня, уважу, - Подумал Андрей, сел за стол и улыбаясь подпёр подбородок ладонью.
- Ну рассказывай, что ты, как ты, с кем ты, давай выкладывай!
  Она налила самогонку в стаканы, получилось грамм по сто, нарезала огурец и вопросительным взглядом посмотрела на Андрея.
- Ну, что рассказывать, работаю там же, дела норм…
- Это ты маме можешь заливать, знаю я, что ты на радио, давно знаю, от Ленки ещё, она часто заходит, помнишь её, жалко, что матери твоей она не понравилась, хорошая девушка. Ты так и не женился, перестань валять дурака, я хочу ещё понянчиться с правнуками, - она засмеялась.
  Они выпили, самогон у Раисы Степановны был крепок. Сама она не была любительницей часто выпивать, но уж если гость дорогой наведывался к ней, то могла и “приложиться”.
- Как здоровье у Вас, справляетесь с хозяйством?
- Ой, милок, здоровья у меня ещё на две жизни хватит, а в чем секрет, знаешь?
- Нет, в чём же?
- А курю, пью, встаю в пять, ложусь в час и ни в чём себе не отказываю, жаль только, что мужика нет, а то, эх… Она снова засмеялась и потянулась за графином. Андрей огляделся вокруг, в доме был идеальный порядок, всё лежало аккуратно и он уверен, что на своих местах. Жила она скромно, старый черно-белый “горизонт” в зале, диван, комод, старый сервант с большим зеркалом и огромный сундук, доставшийся, наверное, ей ещё от её бабушки. Русская печь на кухне, холодильник, самодельный кухонный стол и четыре стула, вот, пожалуй и всё её имущество, но было очень уютно в этом доме.
- Я вижу, ты всё косишься на часы, торопишься, ну давай ещё по одной и я тебя отпущу, ты чего смурной то такой, случилось может чего?
- Я не пойму сам, случилось или нет: держа в руке стакан, сказал Андрей. Я увидел во сне девушку, очень красивую, а днём я увидел её на яву…
- Жениться тебе надо, Андрюша, жениться! Давай выпьем за твою будущую свадьбу!
- Да я бы рад, но…
- Ну, вот за это и выпьем, что рад!
  Они выпили, закусили и она, вручив книгу, проводила Андрея до калитки. Время уже пять часов, - подумал Андрей, на трамвае не доеду, боюсь, эта самогонка разморит меня, нужно поймать такси… Он вышел к дороге и вытянул руку. Черт, сейчас будут ужасные пробки, ладно, на остановку, - смекнул он и пошел в сторону трамвайных путей. Людей на остановке стало на много больше, но пропала серость на лицах, кто-то смеялся, рассказывая весёлую историю или анекдот приятелям, кто-то стоял с букетом цветов и представлял встречу, это было видно в глазах. Конец рабочего дня и поэтому такое настроение у них, - подумал Андрей и улыбнулся. Самогонка и впрямь давала о себе знать, не твёрдый шаг и сонливость настигали его. Он сел в трамвай, устроился поудобнее и задремал, ехать долго, можно немного…
- Ну и как? Ты понял, что произошло сегодня? Нет. Конечно же, ты не понял этого…
- Что? Кто это? Здесь темно, я ничего не вижу… Но этот голос мне знаком, кто ты?
   Никто не ответил, Андрей проснулся и какое-то странное чувство настигло его. Он почувствовал какую-то душевную тяжесть, какой-то мгновенный приступ тоски и безысходности, захотелось плакать, нет, рыдать, что-то сдавило его душу, что-то, чего он не мог понять. На мгновение пропал смысл жизни, ему захотелось вдруг забиться в угол, закрыть лицо ладонями и кричать, но через минуту всё прошло, осталась лишь дрожь по всему телу, но и она вскоре исчезла. Что же это за самогон у тети Раи и что же это было такое сейчас, - шепотом произнёс он. Мне вдруг, на миг, захотелось умереть… И этот голос, я спал или я его слышал наяву? Странно всё… Так, где я еду, что это за район, высотки вокруг, ну значит ещё минут пятнадцать, а время 18:32. Так, нужно ещё в магазин и домой, нужно немного поспать…
               
 

















Глава 5
Аня
Он вернулся домой, разделся, прошел на кухню и положил в холодильник купленные им продукты. Мама была в своей комнате, сидела в своём кресле и как обычно смотрела какой-то сериал.
- Мам, я вернулся, я пойду, посплю перед работой, вот книжка о которой ты говорила.
- Как там Рая? Как здоровье у неё? Ты не забыл спросить? Или опять выставил себя не воспитанным?
- Всё хорошо у неё, мама, она хорошо себя чувствует, тебе привет передала. Я пойду, посплю…
- Всегда так! Неудачник и отец твой был таким же!
- Хватит, мам, - закрывая дверь своей комнаты, сказал он ей в ответ.
   Андрей включил радио, поставил будильник и прилёг, в его голове всё ещё крутились мысли о Насте… Он заснул. 
- Андрей! Ты спишь? Всегда так, - переключая канал в телевизоре, сказала мама. Ворча, она подкатилась к двери в комнату Андрея, приоткрыла её, что бы убедиться, что он спит.
- Андрей! В полголоса произнесла она. Он спал, мать всегда ставила пустое ведро к двери, чтобы слышать, если он вдруг проснётся и выйдет из комнаты. Дверь открывалась наружу и звук удара двери о пустое ведро, был бы сигналом, что бы снова сесть в кресло. Он вставал крайне редко и три часа ей вполне хватало, чтобы приготовить ужин, прибрать в комнате или на кухне, ведь сидя в кресле это очень долго и неудобно. Всё закончив она убирала это ведро. Вот и сегодня, она приготовила ужин, достала с антресоли клубок шерстяных ниток, убрала ведро от двери и принялась за вязание тёплых носок Андрею. Скоро ведь зима…
Андрей проснулся в 22:45. Он встал, закинул постель пледом и пошел на кухню, что бы сварить привычный уже в этот час крепкий кофе.
 



 
продолжение следует...


Рецензии