Дневник провинциала. Part 1

30 августа

  Моё имя Никита Кутеев. Закончил школу №1 города N, сейчас поступил в столичный ВУЗ. Вы знаете, мой город сильно отличается от столицы. Его-то и городом назвать трудно: вроде, есть и театры, парки, зоопарки, библиотеки, рестораны и прочие культурные заведения, но как посмотришь на моих земляков… Это даже не люди: ума нет, воспитание провинциальное (т.е. никакое), пьют, ругаются, ну и далее по списку. А в столице такие перспективы… Да и люди другие: образованные, умные, с ними приятно поговорить, да и вообще… В общем, жизнь налаживается и становится все более интересной.
  Я веселиться люблю, гулять, общаться с новыми людьми. Ещё путешествовать очень люблю. С детства мечтал увидеть все столицы мира. Когда мне было 7 лет, дядя Коля сказал, что «такие деньжищи можно только в столице заработать, да и то, если там обосноваться». Кстати, я же не рассказал вам о своей семье.
  Моя семья – это мама, дедушка, две бабушки, дядя Коля, сестра Соня и двоюродный брат Витёк. Папу я потерял ещё в 5 лет, он погиб на стройке. Мама всегда хотела, чтобы я поднялся, хорошо зарабатывал и нашел свое место в жизни. Бабушки же наоборот требовали, чтобы я остался. Одна все время боялась, что со мной что-то случится, другая была убеждена, что «нет ничего лучше нашего города, и нечего мне делать в столице». Дядя Коля постоянно пил, но зато он хорошо истории сочинял. Мне в детстве даже не сказки Пушкина читали, а рассказывали байки, которые придумывал дядя. С Витьком мы почти не виделись, а с Соней (она младше меня на два года) мы были всегда вместе: и уроки делали, и гуляли, и яблоки у соседей воровали, и просто болтали дни напролет. Веселое было времечко… Ладно, пойду расписание посмотрю.
  Черт, как много лекций! Я же сутками это учить буду! Ну что ж, придется смириться. Зато после сессии можно покутить, как следует. Кстати, когда она? А, не важно… Пока что буду дневник вести, чтобы не умереть со скуки.
  Прошло 6 часов. Получил временную регистрацию, учебники, комнату в общаге, успел освоиться на новом месте и познакомится с соседями. Первый сосед (Денис) приехал из Латвии. Позитивный чел, музыку любит, к тому же, я когда-то учил латышский, могу вспомнить, если понадобится. Второй сосед – Даниэль. Он из Франции. Удивляется любой русской мелочи, везде ходит с лупой и путеводителем по России, чем очень смешит меня. Кстати, русский он знает плохо, хоть его мама родом из Беларуси.
  Наш быт оставляет желать лучшего: 3 старые кровати, холодильник, полуразваленная электроплитка, старенький телевизор, 3 тумбочки, 1 шкаф и кактус на подоконнике. Правда, есть ещё чайник, который привез Дэн, кипятильник и сетевой фильтр, привезенные мной и Wi-fi роутер, который привез Даниэль. Разумеется, у каждого из нас есть компьютер. Одним словом, жить можно.
  Дэн предлагает отметить поступление. Не могу ему отказать, так что сегодняшняя запись завершена.

 ;3;1; ;а;в;г;у;с;т;а; 1 сентября               

  Проснулся с тяжелой головой. Судя по всему, я выпил меньше всех, так как мои дорогие соседи все ещё спят. Какое сегодня число? Первое?! Надеюсь, пары будут пролетать так же незаметно, как и 31 августа, а не так же тяжело, в каком состоянии я сейчас нахожусь. Впрочем, все не так-то плохо: сейчас найду таблетки от головы, разбужу Дена и Дана, и мы вместе пойдем в институт.
  Вечером того же дня. На выходе из общаги нас поймала комендантша. Оказывается, старенькая фанерная дверь на проржавевших петлях, 15 табуреток, сделанных ещё в Советском Союзе и шланг в общем душе (он там был оторван до нашего приезда, клянусь!) стоят семь с половиной тысяч рублей. За то, что мы исписали стены, с нас потребовали ещё тысячу. Я сначала испугался, что мне не на что будет жить, но Даниэль вовремя решил показать свою широкую, «ничем ни уже русской» душу и заплатил за нас штраф. Даже не знаю, как на это реагировать, ведь я вроде и спасен, но при этом сильно задолжал Дану.
  Когда приехали в институт, нас определили в 101 группу, отправили в аудиторию на пятом этаже (кстати, лифта почему-то не было, а этажи такие высокие…). Там мы услышали поздравление ректора, потом нас отправили на площадь перед институтом, где куча людей также поздравляла нас с поступлением. Потом мы разевали рты под гимн института, получили учебники, гуляли по городу, на этот раз не пили (занятия же), и вернулись в общагу. Группа небольшая – всего 20 человек. Из них трое мы, трое из провинции, как и я, остальные местные. Похоже, я не ошибался: с жителями столицы приятнее общаться. Правда, я так недолго думал: около половины группы здесь блатные. Кидают понты, считают себя королями мира, ну и прочее. Если моим землякам дать столько же денег и так же одеть, то они будут такими же. Правда, они в карты не умеют играть, и это плюс. Выиграли 100 баксов, и прогуляли все до цента. Хорошо живем)
  В карты меня дядя Коля научил играть. В дурака. Я научился и логике, и как блефовать, и многому другому. Так и играл в дурака, пока одноклассники в покер не научили играть. Оказалось, половина навыков «дурака» помогла мне выиграть в половине проигрышных моментах. Так я выигрывал деньги, когда был голоден, когда не хватало на какую-нибудь вещь, в общем, играл по мелкому, но мне и этого хватало.
  Посмотрел расписание ещё раз. 4 пары! Зато приходить ко второй надо. По сути, мы учимся примерно столько, сколько в школе, но теперь у нас меньше перерывов, сложнее материал (наверное), и все придется писать полтора часа подряд! Ужас! Похоже, я буду вынужден забросить дневник. Хотя нет, пусть будет тренажером. И уч… (Никита уснул, ручка и блокнот выпали из рук.)


Рецензии
Самое лучшее время жизни.........
Своё вспомнил....
Удачи вам.

Игорь Матвеев   10.01.2012 14:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.